Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Обучение игре Развитие речи и сенсорного восприятия (слуховое восприятие)
Тема: «Аптека»
Задачи:
• Продолжать учить играть в сюжетную игру «Аптека», знакомить с трудом взрослых в аптеке, воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
• Продолжать учить ролевому взаимодействию, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров по игре друг к другу);
Публикация «Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» размещена в разделах
• Продолжать учить детей входить в свою роль и выходить из нее по окончании игры.
• Продолжать учить детей рассказывать об увиденном;
• Продолжать знакомить детей с бытовыми шумами.
Оснащение: атрибуты к игре «Аптека» : пустые коробочки от лекарственных растений; пустые баночки, иллюстрация «Аптека», ширма, бумага, ножницы, песок, вода в лейке.
Предшествующая работа:
Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ. Знакомство с врачом. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)
Роли: игры «Аптека» : фармацевты, покупатели.
Игровые действия: Больной пришел в аптеку купить лекарства. Фармацевты советуют и продают их. Некоторые больные говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, фармацевт советует.
Содержание взаимодействия :
1. Орг. момент.
Игра: «Доскажи словечко» (док, табле, граду… и т. д.).
2. Игра «Угадай, что звучит» - бытовые шумы; (за ширмой звучит шелест бумаги, шум воды - переливаем из стакана в стакан; хлопки в ладоши, развертывание конфетки, шум деления таблетки на части).
3. Беседа: На что похожи эти шумы? (ответы детей).
- А когда мы делим таблетку на части? (когда прописал доктор)
- А где можно купить таблетки? (в аптеке)
-А что можно еще купить в аптеке? (ответы детей)
Беседа об аптеке, её назначении, рассказы детей о посещении аптеки.
4. Уточнение ролевого диалога: фармацевт – больной.
5. Дидактическая игра «Назови, какие бывают лекарства, что они помогают лечить».
6. Выбор ролей, оборудование аптеки, игра детей.
7. Итог, уборка игрового пространства.