Ирина Щепетинникова
Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [ы]
Дата: 29.10.2018
Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития
Возраст детей : 5-6 лет (старшая группа)
Количество детей : 8 человек
Продолжительность (фактическая) : 25 минут/25 минут
Учитель-логопед : (Ф. И. О. полностью)
Публикация «Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Проведенное логопедическое занятие отражает системность в логопедической работе, подготовленность предыдущей НОД, связь с последующими занятиями, соответствует перспективному плану.
Форма организации занятия – подгрупповая. Тип образовательной деятельности в рамках доминирующей образовательной области «Речевое развитие», направление – коррекция речевого развития. Схема проведения – классическая, традиционная.
В занятии прослеживались единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач, эффективность способов постановки целей и доведения их до детей. Материал полностью соответствовал теме, целям и задачам, возрасту детей старшей группы.
Основные этапы занятия : организационный момент (игра «Пропой гласные», основная часть (артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка», «Окошко-хоботок», «Часики», «Качели», «Прятки», «Горка»; знакомство со звуком «Ы» : анализ артикуляции, работа над голосом, игра на развитие фонематического слуха «поймай звук», игра на звуковой анализ «Выбери картинки», в которых есть звук «Ы», работа со звуковой линейкой по определению места звука в слове; игровые упражнения «Как ревет медведь», «Доскажи словечко», «Подбери картинку к слову», «Сосчитай-ка», итог занятия, рефлексия.
В структуре и организации занятия видна логопедическая последовательность, взаимосвязь, плавные переходы от одного этапа к другому, целесообразность распределения времени, работа по обучению анализу звукового ряда гласных, умению выделять звук «Ы» из ряда других звуков, слогов и состава слова, по уточнению артикуляции и произношению звука «Ы», над развитием фонетико-фонематической стороны речи, силы голоса, артикуляционной и мелкой моторики, над умением образовывать существительные множественного числа, в согласовании числительных и прилагательных с существительными.
Основные методы и приемы соответствовали поставленным целям и задачам, использовались необходимое оборудование (переносная магнитная доска, наглядные пособия, демонстрационный (символы гласных звуков, картинки, в названии которых есть звук «Ы», две корзины, звуковая линейка, игрушки «Гномики») и раздаточный (картинки, звуковая линейка на каждого ребенка «Гусеница») материалы.
Степень усвоения материала детьми – достаточная. Задания включались с опорой на несколько анализаторов, со стороны учителя-логопеда отмечались обоснованность и разнообразие выбора методов и приемов, соответствие учебного материала возрасту и возможностям детей, его доступность и взаимосвязь, целесообразность включения упражнений на развитие общей и тонкой моторики.
Учитель-логопед поддерживала устойчивость внимания в процессе всего занятия, побуждая детей к активному взаимодействию. Осуществляла дифференцированный и индивидуальный подходы к детям, специальные приемы обучения, умело использовала дидактические пособия и материалы в работе.
Речь учителя-логопеда точная, эмоциональная, выразительная, но при объяснении педагог допустила незначительные оговорки.
Все дети были заинтересованы и включены в единый образовательный процесс. В целом, занятие прошло динамично, общий эмоциональный ход – положительный.
Вывод: Учитель-логопед добилась выполнения поставленных цели и задач, используя активизирующие методы и приемы логопедической работы.
Рекомендовано: Следить за правильностью собственной речи, более тщательно продумывать мобильность образовательной среды, использовать в процессе занятий современные технологии, ИКТ.
Заведующий ОУ:подпись, расшифровка.
Зам. зав. по ВМР ОУ:подпись, расшифровка.
Дата:
С рецензией ознакомлена :