МААМ-картинки

Конспект доминантного музыкального занятия «В страну сказок с музыкой Петра Ильича Чайковского»

Татьяна Хлопкова
Конспект доминантного музыкального занятия «В страну сказок с музыкой Петра Ильича Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДС № 3

«Колокольчик» г. Котельниково Волгоградская область.

Доминантное музыкальное занятие

Тема занятия :

В страну сказок с музыкой П. И. Чайковского

Выполнил

Музыкальный руковадитель : Хлопкова Т. Н.

Доминантное музыкальное занятие –подготовительная группа (слайд №1)

Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия „В страну сказок с музыкой Петра Ильича Чайковского“» размещена в разделах

Тема занятия : «Путешествие в сказку с музыкой П. И. Чайковского»

Цель: Создать условия для получения музыкальных впечатлений от знакомства с новым музыкальным жанром -балет. (Слайд 2)

Задачи:

Обучающие:

- Обогащать и систематизировать представление детей о музыкальных жанрах.

- Продолжать знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского, с музыкой и содержанием-либретто балета «Щелкунчик».

-Находить взаимосвязь музыки и литературы.

Развивающие:

- Расширять и обогащать музыкально-слуховой опыт детей, их представление о музыкальной культуре, расширять словарный запас музыкальных терминами (музыкальный театр, балерина, танцор, оркестр, слушатель, зритель, зрительный зал, партер).

-Развивать творческое воображение.

-Вызвать интерес к прекрасным образцам русской классической музыки.

Воспитательные:

- Создать атмосферу творческого исследования, импровизации, музыкально-двигательной фантазии.

-Воспитывать чувство сопереживания, эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе слушания.

-Формирование художественной и общей культуры воспитанников.

Материалы используемые на занятии :

- интерактивная доска, презентация, компьютер, барабаны с барабанными палочками, снежинки,цветы, фортепиано,

Предварительная работа: Слушание на музыкальных занятиях «Марша» и «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» композитора П. И. Чайковского, показ портрета композитора, использование «Вальса снежных хлопьев» в танце снежинок на Новогоднем празднике, знакомство детей со сказкой Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», рисунки по сказке, изготовление поделок руками родителей и детей, просмотр мультфильма «Щелкунчик»,беседа о поведении зрителей в театре,знакомство с музыкальными терминами-композитор, исполнитель.

№п / п Этапы работы Содержание этапа

1. Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута музыкальным руководителем :

- подготовиться к совместной познавательной деятельности на занятии;

- включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Цель, которую м. р. хочет достичь на данном этапе:

- создать ситуацию готовности детей к сотрудничеству;

- способствовать подготовке детей к продуктивной деятельности на занятии.

Задачи:

- обеспечить доброжелательную обстановку для продуктивной деятельности на занятии;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- создать мотивационную ситуацию для постановки цели занятия.

Методы – словесные:

- эмоциональный тон м. р. ;

- заранее продуманное место расположения детей; 1. Приветствие (коммуникативная игра)

Музыкальный руководитель (далее М. р.) :

Под марш дети заходит в зал и выстраиваются в круг, их приветствует музыкальный руководитель и воспитанники приветствуют друг друга пальчиковой разминкой:

Я здороваюсь везде дома и на улице

Даже здравствуй говорю

Я знакомой курице

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветер

Здравствуй маленький дубочек

Здравствуй утро,здравствуй день

Мне здороваться не лень!

М. р. Ребята, вы любите сказки? (Да).Сказки любят не только дети, но и взрослые. А некоторые взрослые даже пишут музыку к сказкам. Как называются люди, которые сочиняют музыку? (Композиторы). Правильно, а как называют людей которые исполняют музыку? (Музыканты, исполнители. Вы любите слушать сказки? (Да). Сегодня я приглашаю вас не только послушать, но и посмотреть музыкальную сказку «Щелкунчик», но сначала была сказка, которую написал немецкий писатель Теодор Гофман (слайд №3). Русский композитор П. И. Чайковский (слайд №4) прочитал эту сказку, она ему очень понравилась. Тогда он решил сочинить к ней музыку- так получился балет «Щелкунчик»,где содержание рассказывают движениями, жестами, мимикой. А артистов называют балеринами и танцорами. Как вы думаете,а в роли кого вы будете в музыкальном театре (слушателя, зрителями). Правильно, вы будите зрителями, слушателями. А как должен вести себя зритель? (Не разговаривать, не кушать конфету).Вы правы,зритель должен быть вежлив, воспитан, не мешать артисту разговорами, шепотом, выключить мобильный телефон. А вот и последний третий звонок (ударяю по треугольнику) наши места в партере - перед сценой. Прошу занять свои места в зрительном зале. (Дети вместе в м. р. и воспитателем занимают места в «зрительном зале).(слайд-5)

В чудесный тихий зимний вечер,

Когда зажглись в окошках свечи.

Под Новый год и Рождество

Случилось это волшебство…

Это было давным-давно в одном маленьком немецком городке. В доме советника Штальбаума на новогодний праздник собралось много гостей. Маша, ее брат и друзья собрались около закрытых дверей. Дети догадывались, что за дверью взрослые убирают елку, готовят им подарки. Но вот двери распахнулись, и малыши вошли в комнату. Чудесная елка сверкала разноцветными огнями. На ее ветках покачивались орешки, яблоки, конфеты. Зазвучал марш,и детям стали раздавать подарки Исполняется «Марш» (видео-слайд-6-2 щелчка).

2. Повторение изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- понимать практическую значимость изучаемого материала.

Цель, которую м. р. хочет достичь на данном этапе:

- оказать помощь детям в овладении соответствующими материалами занятия;

Задачи:

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги (середина листа, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, под, над, справа, слева).

Методы организации – словесные, ситуативно-наглядные;

Методы стимулирования –

Праздник в разгаре. (слайд-7) Но вот смех затих-появился странный гость в черной маске и черном плаще до пят. Дети испугались, но таинственный гость быстро снимает плащ, маску, и все узнают старого доброго друга -Дроссельмейера. Он мастер на все руки и всегда приносил замечательные подарки! Мгновение - и перед детьми появляются новые подарки. (слайд-8)Но самый интересный подарок-маленький деревянный человечек. Правда, он немного неуклюжий: широкое длинное туловище, короткие и тонкие ноги, огромная голова со смешной косичкой. (слайд-9) Но лицо- приветливое, глаза добрые, и ласковые. Как же его звать? Оказывается, что он только то и делает, что щелкает твердые орешки. Поэтому и назвали его Щелкунчик.

Девочки наперебой давали ему маленькие орешки. (слайд-10) А брат начал выбирать самые крупные. И вдруг -щелк! –внезапно у Щелкунчика выпали три зуба, и нижняя челюсть беспомощно отвисла. Брат бросил сломанную игрушку на пол. Маша осторожно подняла Щелкунчика, подвязал челюсть белой ленточкой и положила его в кроватку. «Щелкунчик,- проговорила она. Я знаю, он это сделал случайно, прости, брата, у него доброе сердце. Ты не волнуйся, я вылечу тебя». И вдруг Щелкунчик заговорил: «Дорогая Маша! Ведь я не всегда был таким уродливым. Все это чары злой колдуньи Мышильды - королевы Мышиного царства».

Часы пробили двенадцать. Отовсюду послышалось шипенье, писк. В один миг множество мышей наполнило комнату. Исполняется «Бой с мышами». (видео слайд-11-2 щелчка)

В бой с мышами вступили оловянные солдатики во главе со Щелкунчиком. Вражеское войско окружило Щелкунчика. Мышиный король вот-вот бросится на него. И тогда Маша схватила со стола подсвечник и со всей силой бросила его в голову Мышиного короля. Все пропало. Один только Щелкунчик лежит неподвижно на полу.

3. Изучение учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- обеспечить восприятие и запоминание изучаемого материала

Цель, которую м. р. хочет достичь на данном этапе:

- содействовать усвоению детьми способов и действий, которые приведут к определенному выводу;

Задачи:

- понимать и выполнять задания вместе с воспитателем;

- проверить коммуникативные умения детей – слышать вопрос и давать на него ответ;

- обеспечить двигательную активность детей.

Методы организации – словесные, наглядные, практические, ТСО;

Методы стимулирования – похвала;

Маша бросилась к нему : «О мой Щелкунчик, ты недолжен погибнуть!». И тут произошло невероятное: глаза Щелкунчика открылись (слайд-12) Но что это? Это был уже не Щелкунчик, а прекрасный принц! Принц, благодарный Маше за свое спасение, пригласил ее в сказочную страну сластей ее столицу- Конфеттенбург:

Стены дома распахнулись, Маша и Принц оказались в еловом лесу. Большими хлопьями начал падать снег,и снежинки закружились в прекрасном вальсе-Исполняется «Вальс снежных хлопьев». (видео слайд-14-2 щелчка).

В этом королевстве сладостей хозяйничала фея Драже

В Конфеттенбурге всех встречают уже

Волшебная, чудная Фея Драже

Ей сказочные феи помогают

И праздник наш чудесно освещают. (видео слайд-15-2 щелчка)-Исполняется «Танец Драже»

Маша и Принц как заколдованные переступили порог необычного дворца. Начался веселый праздник.

Мы рады приветствовать наших гостей

В чудесной, волшебной стране сластей.

Открыть наш праздник очень рад

Испанский танец-«Шоколад»(Исполняется «Испанский танец «Шоколад») (видео слайд-16-2 щелчка)

Мы друзей своих встречаем

Ароматным,вкусным чаем.

Китайский танец-«Чай (Исполняется «Китайский танец «Чай»).(видео слайд-17-2 щелчка)

Зал дворца заполнили цветы, которые танцевали прекрасный вальс (Исполняется «Вальс цветов») (видео слайд-18-2 щелчка)-на фоне музыки звучат стихи :

4. Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- обеспечить закрепление в памяти знаний и способов действий, которые необходимы при выполнении заданий.

-развивать внимание, память, мышление, воображение;

Цель, которую м. р. хочет достичь на данном этапе:

- организация деятельности детей по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в измененных ситуациях.

Задачи:

- создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- уметь анализировать объект, выделять его существенные признаки, сопоставлять различные факты, делать выводы;

- включить изучение нового материала в систему знаний ребенка через игровую ситуацию;

- помочь детям осознать ценность совместной деятельности.

Методы организации – словесные, наглядные, практические, ТСО;

Методы стимулирования – похвала;

Волшебный праздник продолжатся

Цветы зимою распускаются :

Хоть за окном трещат морозы,

Но в зале расцветают розы

Фиалки. маки,васильки

Свои раскрыли лепестки,

И каждый танцевать готов

Прекрасный, чудный «Вальс цветов».(Исполняется «Вальс цветов»).

В разгаре всеобщего веселья Маша почувствовала усталость. Она тихонько вышла в соседнюю комнату, села в кресло и уснула.

Наступило утро. Солнечный лучик заглянул в окно, мягко упал на лицо девочки. Она проснулась, удивленным взглядом окинула знакомую комнату. На коленях у нее лежал смешной деревянный человечек. (слайд-19)

М. р. Я приглашаю вас пройти в фойе театра, чтобы обменяться впечатлениями о том, что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Дети: (Мне понравилась Маша. А мне понравился «Вальс цветов».Какой храбрый Щелкунчик, он не побоялся Мышильды. А я впервые увидела как танцует балерина! Мне понравились костюмы, сцена.)

М. р. «Какие ощущения у вас вызвала музыка «Вальса цветов» и «Бой с мышами»,она была одинаковая по настроению или разная?

Дети: Музыка была разная. «Вальс цветов» звучал нежно, ласково, плавно и балерины танцевали нежно, а движения плавные, а музыка «Бой с мышами» тревожно, грозно, страшно, а Щелкунчик сражался смело, храбро и музыка звучала отважно, громко, решительно.

М. р. Мне очень понравилось, как вы слушали и смотрели балет, как говорили о музыке и артистах. Хочу попросить вас через рисунок показать свои впечатления от знакомством с балетом. А сейчас я предлагаю вам исполнить роль артиста балета. Посмотрите, в зале приготовлены барабаны с палочками, цветы, снежинки. Возьмите на свой выбор любой атрибут, если зазвучил «Вальс цветов»-ребята с цветами будут импровизировать, под «Вальс снежных хлопьев» танцуют с снежинками, а под «Марш» с барабанами. Звучит музыка дети определяют фрагмент и импровизируют.

5. Рефлексия

Цель:

– оказать помощь детям в осмыслении

собственной деятельности и осознании личных достижений;

- организовать беседу с использованием вопросов, связанных с познавательной деятельностью детей, с их эмоциональным состоянием

М. р. Как вы думаете,ребята,а где можно услышать музыку балета «Щелкунчик»?

Дети: На экране телевизора, посетить музыкальный театр, в школе на уроках музыка.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного музыкального занятия «В страну сказок с музыкой Петра Ильича Чайковского»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 12:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект доминантного музыкального занятия «В страну сказок с музыкой Петра Ильича Чайковского»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хлопкова (УИ 975062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД