Получи документы

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?»

Ирина Пштыка
Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет

Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано)

Предисловие. Разработать и провести это занятие меня вдохновил вопрос мальчика, который первый раз пришёл в детский сад и увидел пианино. Он плакал, потому, что его разлучили с мамой и все вокруг было чужим. Но после того, как я заиграла на пианино, он замолчал. Очень внимательно слушал. Потом спросил, показывая на пианино: «А кто у тебя там живет Вот так и родилась мысль написать и провести это занятие.

Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия „Кто там живет?“» размещена в разделах

Цель: Знакомство с историей возникновения пианино, (фортепиано)

Задачи: Прививать любовь к музыке.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал. Садятся вокруг музыкального руководителя.

Муз. руководитель: Ребята, а вы знаете, как называется этот музыкальный инструмент?

Дети отвечают: Пианино.

Муз. руководитель: Правильно дети, это пианино. По другому оно называется- фортепиано. Форте-это громко, а пиано –это тихо. А почему, как вы, думаете?

Дети отвечают: Потому, что пианино может играть и тихо и громко.

Муз. руководитель: Правильно. Пианино может звучать и громко и тихо. Все зависит от исполнителя и музыки, которую он играет. А я дети исполнитель. И сейчас я вам это покажу, как может звучать пианаино. Я сыграю вам мелодию. И вы, мне скажите после прослушивания. Как звучало пианино?

Муз. руководитель играет пьесу: «Жаворонок» М Глинки

Дети делятся своими впечатлениями.

Муз. руководитель: Ребята, а как вы, думаете, что нужно для того, чтобы пианино красиво звучало?

Дети: Сыграть на нем.

Муз. руководитель: Не всё так просто ребята. Чтобы сыграть на пианино нужно долго учиться. Нужно выучить ноты, много заниматься. И только тогда пианино зазвучит красиво. Я расскажу вам, как появилось пианино.

Много, много лет назад были другие музыкальные инструменты-клависины. (Показать рисунки клависина). Но на клависине сложно было сыграть очень громко, или очень тихо,плавно или отрывисто. (показывать детям разное звучание инструмента)

Изобразить на пианино форте и пиано. И тогда итальянский мастер Бартоломео Кристофори создал струнный клавишный инструмент-фортепииано. Вот клавиши на нем. (показать детям и дать попробовать нажать на клавиши). А где же струны, спросите вы?

Показать детям устройство пианино изнутри на картинке.

Я нажимаю на клавиши, молоточки внутри инструмента бьют по струнам. Так рождается звук. И конечно мелодия.

Мальчик: Значит в пианино живет музыка?

Муз. руководитель: И не только в пианино, и в других музыкальных инструментах, с которыми мы с вами будем знакомиться на занятиях. Только дети, чтобы музыка ожила в музыкальных инструментах, на них должны играть люди.

Давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру: «Наши пальчики бегут»

Проводится пальчиковая игра: «Наши пальчики бегут»

(Под быструю мелодию, дети изображают бег пальцами.)

Наши пальчики бегут, музыке вдогонку

И совсем не устают,мальчики, девченки.

Ведь под музыку бежать,

Очень интересно. Могут пальчики устать.

Им немножко тесно.

(Музыка становиться спокойнее)

И тогда передохнуть пальчики решили.

Сжались пальцы в кулачок,

И совсем застыли. (Музыка остановилась)

Муз. руководитель: Ну,что ребята, немного отдохнули?

Расскажите мне, пожалуйста. Что нового вы, сегодня узнали на занятии.

Дети делятся своими впечатлениями.

В завершении нашего занятия, мы прослушаем как звучит пианино,

когда на нем играет великий музыкант Денис Мацуев.

Звучит пьеса «Итальянская полька» композитора С. Рахманинова

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.

«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: Кто в лесу живет? Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих.

Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «Волшебные колпачки Гнома» Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе. Муз. рук. Аржинт Л. А. Программные задачи. Развивать музыкальный и ритмический.

Конспект музыкального доминантного занятия в старшей группе «О Зимушке поём» Задачи: 1. Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями, обогатить словарный запас. 2. Развивать слуховое внимание, координацию.

Конспект занятия по лепке «Кто живет в лесу» в подготовительной группе Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу» в подготовительной группе. Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать.

Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа) Цель:Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге Оборудование: альбомного листа с изображением.

Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет»Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет» Конспект экологического занятия в группе раннего возраста : «Кто в лесу живёт?» Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не.

Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет рядом с нами?» Дата 27.11.2017 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?» Задачи: 1. Социальные условия для активизации.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных. Задачи: - учить различать животных; - дать.

Конспект занятия в средней группе. «Удивительный лес. Кто в нем живет?» Цель – познакомить детей с обитателями леса, формировать обобщающее понятие «Дикие животные», уточнить представление о диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 20:55
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пштыка (УИ 814554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД