Ирина Пштыка
Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?»
Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано)
Предисловие. Разработать и провести это занятие меня вдохновил вопрос мальчика, который первый раз пришёл в детский сад и увидел пианино. Он плакал, потому, что его разлучили с мамой и все вокруг было чужим. Но после того, как я заиграла на пианино, он замолчал. Очень внимательно слушал. Потом спросил, показывая на пианино: «А кто у тебя там живет?» Вот так и родилась мысль написать и провести это занятие.
Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия „Кто там живет?“» размещена в разделах
Цель: Знакомство с историей возникновения пианино, (фортепиано)
Задачи: Прививать любовь к музыке.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал. Садятся вокруг музыкального руководителя.
Муз. руководитель: Ребята, а вы знаете, как называется этот музыкальный инструмент?
Дети отвечают: Пианино.
Муз. руководитель: Правильно дети, это пианино. По другому оно называется- фортепиано. Форте-это громко, а пиано –это тихо. А почему, как вы, думаете?
Дети отвечают: Потому, что пианино может играть и тихо и громко.
Муз. руководитель: Правильно. Пианино может звучать и громко и тихо. Все зависит от исполнителя и музыки, которую он играет. А я дети исполнитель. И сейчас я вам это покажу, как может звучать пианаино. Я сыграю вам мелодию. И вы, мне скажите после прослушивания. Как звучало пианино?
Муз. руководитель играет пьесу: «Жаворонок» М Глинки
Дети делятся своими впечатлениями.
Муз. руководитель: Ребята, а как вы, думаете, что нужно для того, чтобы пианино красиво звучало?
Дети: Сыграть на нем.
Муз. руководитель: Не всё так просто ребята. Чтобы сыграть на пианино нужно долго учиться. Нужно выучить ноты, много заниматься. И только тогда пианино зазвучит красиво. Я расскажу вам, как появилось пианино.
Много, много лет назад были другие музыкальные инструменты-клависины. (Показать рисунки клависина). Но на клависине сложно было сыграть очень громко, или очень тихо,плавно или отрывисто. (показывать детям разное звучание инструмента)
Изобразить на пианино форте и пиано. И тогда итальянский мастер Бартоломео Кристофори создал струнный клавишный инструмент-фортепииано. Вот клавиши на нем. (показать детям и дать попробовать нажать на клавиши). А где же струны, спросите вы?
Показать детям устройство пианино изнутри на картинке.
Я нажимаю на клавиши, молоточки внутри инструмента бьют по струнам. Так рождается звук. И конечно мелодия.
Мальчик: Значит в пианино живет музыка?
Муз. руководитель: И не только в пианино, и в других музыкальных инструментах, с которыми мы с вами будем знакомиться на занятиях. Только дети, чтобы музыка ожила в музыкальных инструментах, на них должны играть люди.
Давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру: «Наши пальчики бегут»
Проводится пальчиковая игра: «Наши пальчики бегут»
(Под быструю мелодию, дети изображают бег пальцами.)
Наши пальчики бегут, музыке вдогонку
И совсем не устают,мальчики, девченки.
Ведь под музыку бежать,
Очень интересно. Могут пальчики устать.
Им немножко тесно.
(Музыка становиться спокойнее)
И тогда передохнуть пальчики решили.
Сжались пальцы в кулачок,
И совсем застыли. (Музыка остановилась)
Муз. руководитель: Ну,что ребята, немного отдохнули?
Расскажите мне, пожалуйста. Что нового вы, сегодня узнали на занятии.
Дети делятся своими впечатлениями.
В завершении нашего занятия, мы прослушаем как звучит пианино,
когда на нем играет великий музыкант Денис Мацуев.
Звучит пьеса «Итальянская полька» композитора С. Рахманинова