Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального доминантного занятия по пению «В гостях у бабушки» к Всемирному Дню пения
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: вторая младшая группа
Программные задачи:
- развивать интерес, эмоционально-позитивное отношение к вокальному искусству;
- формировать умение вместе начинать и заканчивать пение, исполнять песни легко, избегая крикливости;
- добиваться выразительности исполнения песен, развивать музыкальность;
- воспитывать эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание, интерес к песенному творчеству.
Публикация «Конспект музыкального доминантного занятия по пению „В гостях у бабушки“ к Всемирному Дню пения» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материал и оборудование: игрушки: бабушка, петушок, курочка, собака, кошка; колцебросы-"рули", маски курицы и петуха.
Ход занятия.
Дети заходят в муз. зал под Марш" Е. Тиличеевой, строятся в круг.
М. Р. Здравствуйте ребята, скажите, под какую музыку вы заходили в зал? (ответы детей).
М. Р. Встали мы сегодня в круг
Справа друг и слева друг
В садике мы все друзья
Здесь мы все одна семья!
У каждого из нас есть своя семья. Семья – это самые близкие люди, кто это? (Мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка) А кто в семье самый главный? Кто самый добрый? Кто самый младший? А кто в семье угощает нас самыми вкусными блинами и позволяет нам шалости? (Бабушка)
Ребята, сегодня утром мне звонила бабушка Матрена. Она всех нас в гости к себе в деревню пригласила. Хочет рассказать нам, кто с ней живёт. Поедем?
Поедем мы на машинах. Садимся в машины, берет руль и поехали!
Дети строятся за муз. руководителем в колонну, берут рули-кольцебросы и «едут» под песню "Машина" Е. Железнова.
Дети останавливаются около домика.
М. Р. Лады-лады-ладушки,
Приехали мы к бабушке!
К нашей милой бабушке,
Бабушке – Забавушке!
Приехали ребятушки,
Милые внучатушки.
Выходит бабушка Матрена (кукла би-ба-бо)
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие, проходите, присаживайтесь. (дети садятся на стульчики). Я бабушка Матрена, и хочу вам рассказать, что со мной живёт много домашних животных и птиц. Каждое утро я иду в сарай их кормить и здороваюсь с ними. А они мне в ответ поют каждый свою песенку.
Игра - приветствие "Здравствуйте, зверята!" :
-Здравствуйте, котята!
-Мяу, мяу, мяу (нисходящее тоническое трезвучие)
-Здравствуйте, цыплята!
-Пи, пи, пи!
И т. п.
Бабушка : Мои питомцы очень любят играть во дворе в прятки. Попробуйте угадать, чей слышен голосок.
Муз. - дидактическая игра" Во дворе у бабушки" (на развитие тембрового слуха)
М. Р. Я слышу, что они уже спешат к нам.
Бабушка : Только сначала вам нужно будет отгадать сперва загадку:
Живёт во дворе, поёт на заре,
На голове гребешок. Кто же это?. (ПЕТУШОК)
Бабушка : Молодцы, правильно, это петушок! Ну-ка Петя, выходи! На ребяток погляди! (выносит игрушку Петушка).
М. Р. Ребята давайте споём песенку петушку.
Песня "Ку-ка-рэ-ку, певунок" (бел. нар. мел)
Бабушка : (благодарит детей за красивую песенку). Вы знаете ребята, у петушка также как у каждого из нас есть своя семья! Как вы думаете, как называют деток петушка? (Цыплята) А маму цыплят? (Курочка). Предлагаю вам стать цыплятами.
Игра с пением "Цыплята" А. Филиппенко
М. Р. Молодцы ребята, а тебе Петя понравилось (Кукарекает). Хорошо, а что любят клевать курочка петушок? (Зернышки) Правильно, давайте их угостим.
(дети берут игрушку Курочку и поют от её имени,
(песенная импровизация) : - Клю, клю, клю, очень зернышки люблю!
(бабушка Матрена уносит петушка в курятник.)
Бабушка : А знаете кто ещё живёт у меня? Отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (КОШКА)
Правильно, давайте позовё м мою кошку Мурку: «Ксс-Ксс!»
Дети зовут кошку, бабушка выносит игрушку Кошку.
М. Р: Давайте исполнив песню про кошку и котят.
Песня "Цап-царап" С. Гаврилова
Бабушка. Ребята, а что поют мамы своим детям перед сном? Давайте и мы с вами попробуем убаюкать, как это делают ваши мамы.
СЛУШАНИЕ «КАЛЫХАНКА» (бел. нар. мел, апрац. Цiкоцкага)
М. Р. Скажите, ребята, музыка была ласковая или весёлая? Быстрая или медленная? Правильно, а чем мы можем угостить нашу кошку? (ответы детей)
Дети "угощают" молоком, бабушка уносит Мурку.
Бабушка : Со мной живут ещё зверята, а какие, отгадайте! ?
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
бабушка выносит игрушку собаку.
Бабушка : Да, это собачка. А как у собачки называют детей? (Щенки).
М. Р. Ребята, у каждого из нас есть имена, а вот у животных это клички. Какую мы с вами пели песенку про собачку? (ответы детей)
ПЕСНЯ «БОБИК» Т. Попатенко
(Разучивание)
М. Р. Давайте ребята подарим Бобику, мяч. Чтобы он всегда мог с ним поиграть.
Вот мы в гостях и побывали : попели, поиграли, потанцевали. А сейчас, бабушка, нам пора в сад возвращаться.
Бабушка : Очень вы мне понравились, добрые вы и весёлые. Я приготовила для вас веселую песенку про моих друзей.
Песня "Верные друзья" С. Галкиной
(знакомство, беседа по содержанию)
Бабушка : Приезжайте к нам еще в гости в деревню.
М. Р. Обязательно придём ещё, правда, ребята? До свидания!
Дети «садятся в машины» и возвращаются в детский сад.
М. Р. Вам понравилось в гостях у бабушки Матрены? А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Молодцы. Нам пора прощаться. До свидания! (нараспев)
Дети под марш выходят из зала.