Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения воспитанников воспроизводить на шумовых музыкальных инструментах ритмы в соответствии со сменой лада (мажор и минор, умение двигаться приставным шагом по кругу в заданном направлении, побуждать к импровизации с известными ритма и и звучащими жестами, воспитывать познавательное отношение к звуковой действительности.
Материал и оборудование: портрет Л. Бетховена, шумовые муз. инструменты.
Занятие 2 (продолжение)
Темочки:
- Бетховен Л., композитор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход занятия
Педагог: Начнём сейчас занятие,
Мы все уже пришли,
Хорошее настроение
С собою принесли.
Мы будем петь, играть сейчас,
Дружно будем танцевать,
Мы рады все занятию
Пора его начать!
Муз. приветствие “Здравствуйте” Э. Крюковой
Муз. рук: А сейчас по кругу парами вставайте,
И игру - приветствие дружно начинайте!
Муз. - ритмическая игра “Приветствие” В. Гордиевич:
Дети становятся в 2 круга парами, (мальчики спиной в круг) лицом друг к другу.
Вступление - делают “пружинку”, на паузу говорят “Пока! “ и переходят к другой паре, делая приставной шаг вправо.
1 часть: поют с движением “Здравствуй, друг! (хлопки,
Как дела? (притоп)
Нам дружить пришла пора (Ладушки).
Будем вместе веселиться (мальчик подаёт поочерёдно руки девочке,
Дружно в лодочке кружиться!
2 часть музыки : кружатся “лодочкой”.
Педагог: Ребята, в прошлый раз мы с вами слушали пьесу “Весело - грустно”. Скажите, кто написал эту пьесу? (ответы детей) Правильно, Людвиг Ван Бетховен. Из скольких частей состоит произведение? Какой характер у каждой части? (ответы детей)
А сейчас в команды вставайте, и в оркестре дружно сыграйте!
Игра - оркестр “Весело-грустно” В. Гордиевич:
Дети делятся на 2 подгруппы: мальчики и девочки. 1 ч. музыки : мальчики-ритмичные удары по бубну, ложками. 2 ч. - девочки играют на треугольниках, маракас ах, металлофонах (глиссандо).
Педагог: Сейчас вы послушаете его ещё одно произведение. Это пьеса называется «К Элизе», она посвящена девушке, которая носила это имя. Послушайте музыкальную пьесу «К Элизе».
Дети слушают музыкальную пьесу.
Педагог: Пьеса написана для фортепиано, является одним из самых красивых сочинений в мировой музыке.
Вам понравилась пьеса «К Элизе» Л. В. Бетховена?
Дети отвечают
Педагог: Каким был характер пьесы в начале?
Дети: Мелодичным, плавным, нежным.
Педагог: Появлялась ли в середине пьесы мелодия другого характера?
Дети: Да.
Педагог: Действительно музыка стала громкой, решительной, сердитой.
Педагог: Сколько частей было в пьесе «К Элизе».
Дети: В пьесе было три части.
Педагог: Давайте ещё раз прослушаем пьесу «К Элизе» и постараемся передать её настроение в движениях.
Танцевальное творчество (с ленточками)
Педагог: Вы помните, что Бетховен с раннего детства занимался музыкой. Отец воспитывал его в строгости, поэтому жизнь его была нелёгкой с детства. Но он привык бороться с трудностями, побеждать их. Это же он рассказывал в своих произведениях. На следующем занятии мы продолжим с вами знакомство с музыкой композитора Бетховена.
Педагог: Закончилось занятие,
“До новых встреч! “ споём
И на прощанье вам, друзья,
Рукой мы все махнём.
Я всех хвалю, вы молодцы
Вы дети просто класс!
На следующее занятие
Я жду опять всех вас!