Папки-передвижки

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена»

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения воспитанников воспроизводить на шумовых музыкальных инструментах ритмы в соответствии со сменой лада (мажор и минор, умение двигаться приставным шагом по кругу в заданном направлении, побуждать к импровизации с известными ритма и и звучащими жестами, воспитывать познавательное отношение к звуковой действительности.

Материал и оборудование: портрет Л. Бетховена, шумовые муз. инструменты.

Занятие 2 (продолжение)

Темочки:

Ход занятия

Педагог: Начнём сейчас занятие,

Мы все уже пришли,

Хорошее настроение

С собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас,

Дружно будем танцевать,

Мы рады все занятию

Пора его начать!

Муз. приветствие “Здравствуйте” Э. Крюковой

Муз. рук: А сейчас по кругу парами вставайте,

И игру - приветствие дружно начинайте!

Муз. - ритмическая игра “Приветствие” В. Гордиевич:

Дети становятся в 2 круга парами, (мальчики спиной в круг) лицом друг к другу.

Вступление - делают “пружинку”, на паузу говорят “Пока! “ и переходят к другой паре, делая приставной шаг вправо.

1 часть: поют с движением “Здравствуй, друг! (хлопки,

Как дела? (притоп)

Нам дружить пришла пора (Ладушки).

Будем вместе веселиться (мальчик подаёт поочерёдно руки девочке,

Дружно в лодочке кружиться!

2 часть музыки : кружатся “лодочкой”.

Педагог: Ребята, в прошлый раз мы с вами слушали пьесу “Весело - грустно”. Скажите, кто написал эту пьесу? (ответы детей) Правильно, Людвиг Ван Бетховен. Из скольких частей состоит произведение? Какой характер у каждой части? (ответы детей)

А сейчас в команды вставайте, и в оркестре дружно сыграйте!

Игра - оркестр “Весело-грустно” В. Гордиевич:

Дети делятся на 2 подгруппы: мальчики и девочки. 1 ч. музыки : мальчики-ритмичные удары по бубну, ложками. 2 ч. - девочки играют на треугольниках, маракас ах, металлофонах (глиссандо).

Педагог: Сейчас вы послушаете его ещё одно произведение. Это пьеса называется «К Элизе», она посвящена девушке, которая носила это имя. Послушайте музыкальную пьесу «К Элизе».

Дети слушают музыкальную пьесу.

Педагог: Пьеса написана для фортепиано, является одним из самых красивых сочинений в мировой музыке.

Вам понравилась пьеса «К Элизе» Л. В. Бетховена?

Дети отвечают

Педагог: Каким был характер пьесы в начале?

Дети: Мелодичным, плавным, нежным.

Педагог: Появлялась ли в середине пьесы мелодия другого характера?

Дети: Да.

Педагог: Действительно музыка стала громкой, решительной, сердитой.

Педагог: Сколько частей было в пьесе «К Элизе».

Дети: В пьесе было три части.

Педагог: Давайте ещё раз прослушаем пьесу «К Элизе» и постараемся передать её настроение в движениях.

Танцевальное творчество (с ленточками)

Педагог: Вы помните, что Бетховен с раннего детства занимался музыкой. Отец воспитывал его в строгости, поэтому жизнь его была нелёгкой с детства. Но он привык бороться с трудностями, побеждать их. Это же он рассказывал в своих произведениях. На следующем занятии мы продолжим с вами знакомство с музыкой композитора Бетховена.

Педагог: Закончилось занятие,

“До новых встреч! “ споём

И на прощанье вам, друзья,

Рукой мы все махнём.

Я всех хвалю, вы молодцы

Вы дети просто класс!

На следующее занятие

Я жду опять всех вас!

Публикации по теме:

«В мире музыки!» (фотоотчет)«В мире музыки!» (фотоотчет) Стояли всю неделю сильные морозы, но мы не унывали, нам было жарко, потому что посвятили ее музыке. Влияние музыки в развитии творческой.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр»Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр» Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр» для старшего дошкольного возраста. Значимость творческой деятельности П. И. Чайковского.

Оформление музыкального зала ко Дню музыкиОформление музыкального зала ко Дню музыки Добрый день, коллеги! Пожалуй, осень - одно из самых ярких и красочных времён года. Пожалуй, не случайно праздник "День Музыки" отмечается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена»
Опубликовано: 4 января 2024 в 17:38
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ (УИ 1048840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД