МААМ-картинки

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» (18 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй квалификационной категории учреждений дошкольного образования группы «Школа молодого музыкального руководителя» Заводского района г. Минска по

Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе „Музыкальный магазин игрушек“» размещена в разделах

теме «Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами элементарного музицирования». Музыкальный руководитель разработала и провела с моими малышами музыкальное занятие для участников методического объединения. Предлагаю Вашему вниманию конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» и фотографии с этого занятия.

Цель: формирование основ музыкально-сенсорной культуры воспитанников в процессе элементарного музицирования.

Задачи: развивать мелкую моторику рук и координацию слуха и движений рук в процессе игры на шумовых и ударных детских музыкальных инструментах; формировать умение реагировать на смену частей музыкальной игры, передавать ритмический рисунок с помощью хлопков и игрой на музыкальных и шумовых инструментах, воспитывать интерес к музицированию.

Оборудование: музыкальные инструменты : колокольчик, барабан, бубен, маракасы, погремушки, ложки, металлофон, ксилофон, муз. молоточки, деревянные палочки и другие, костюмы матрёшек, косыночки, видео-игра «Смешарики-музыканты».

Начало занятия.

Дети входят в зал и исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» М. Картушиной.

Фото «Музыкальный магазин игрушек»

Цель: создать положительный эмоциональный фон занятия.

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! Выполняют «пружинку»

Топ, топ, топ! 3 притопа

Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щека

Плюх, плюх, плюх! Легко похлопывают по щекам (3 раза).

Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх, плюх, плюх! Легко ударяют кулачками по щечкам (3 раза).

Здравствуйте, губки! Делают губы трубочкой.

Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! Показывают зубки

Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают язычком

Здравствуй, мой носик! Касаются ладошкой носа

Пи, пи, пи! Указательным пальцем нажимают на кончик носа 3 раза

Здравствуйте, гости! Разводят руки в стороны

Гости отвечают на приветствие детей: «Здравствуйте, дети!».

Ход занятия.

Музыкальный руководитель : Ребята, я узнала, что в нашем городе открылся новый музыкальный магазин игрушек. Хотите отправиться в него за покупками? (ответы детей) Тогда садимся в машины и едем!

Дети выполняют движения под песню «Машина» Е. Железновой.

Музыкальный руководитель : (обращает внимание на «витрину»). Ребята, посмотрите, вы находитесь в магазине игрушек.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе - фото

Звонит в колокольчик.

Музыкальный руководитель :

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь,

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Выбирайте, что хотите.

Магазин наш открываем,

Весь товар мы выставляем.

Сперва загадку отгадайте, а потом уж покупайте! Слушайте первую загадку:

Фото №1 Минска по Публикация Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе Музыкальный магазин игрушек размещена в разделах Игрушки

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон!» (Колокольчик)

Дети: Колокольчик.

Музыкальный руководитель : Конечно же, это наш звонкий колокольчик, и сейчас мы с ним поиграем. Становитесь, ребята, в круг.

Игра «Серебристый колокольчик» Я. Жабко.

Воспитатель вручает в руки ребенку колокольчик. Ребенок становится в круг.

Дети идут по кругу и поют:

Динь-динь, колокольчик,

Звонче, звонче зазвени!

Серебристый колокольчик,

Деток всех развесели!

В это время ребенок с колокольчиком идет в кругу навстречу ребятам.

Дети останавливаются и поют:

А мы – хлоп-хлоп-хлоп! 3 раза хлопают в ладоши

А мы – топ-топ-топ! 3 раза топают ногами

Колокольчик приглашает

Олю маленькую в круг.

С этими словами ребенок с колокольчиком останавливается напротив выбранного им ребенка и передает ему колокольчик. Игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы, ребята, колокольчик покупаем.

Воспитатель складывает покупку в корзину.

Музыкальный руководитель : Чтобы купить ещё игрушку, нужно послушать музыкальный отрывок и догадаться, к какой игрушке эта музыка подходит? Звучит отрывок «Марша».

Музыкальный руководитель : Что под эту музыку лучше всего делать : спать, танцевать или маршировать? (ответы детей) Как называется эта музыка?

Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Магазин

Дети: Это марш, подходит к барабану.

Воспитатель:

Мы купили барабан,

Чтоб устроить "тарарам".

Будем палочкой стучать,

Марш веселый выбивать.

Кто барабан возьмёт?

Кто песенку споёт?

Игра «Барабанщики».

Дети стоят в кругу. Под звуки марша ребёнок-барабанщик играет, а дети идут по залу. Как только меняется ритмический рисунок, останавливаются и барабанщик передаёт инструмент другому ребёнку (на выбор).

После игры воспитатель складывает покупку в корзину.

Музыкальный руководитель : Для вас ещё одна музыкальная загадка. Про кого она?

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?. (Матрёшки)

Фото №4 Конспекты занятий Магазин

Девочки исполняют танец «Русские матрешечки».

Фото №5 Профессия продавец Музыка

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Да, матрёшки хороши, поплясали от души!

Подходит к «витрине» с инструментами, берёт ксилофон.

Фото №6 Музыкальный руководитель разработала и провела с моими малышами музыкальное занятие для участников методического объединения

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, в магазине есть ещё один инструмент, давайте познакомимся с ним.

По пластинкам деревянным

Молоточками стучим.

Звука глуховатый тон

Выдаёт нам ксилофон.

Музыкальный руководитель : Этот инструмент называется ксилофон. (дети повторяют название) Скажите, на какой инструмент он похож, у которого тоже есть пластинки, только они металлические? (на металлофон). Правильно, только у ксилофона пластинки деревянные и играет он тише, послушайте как.

Музыкальный руководитель играет на ксилофоне.

Воспитатель: Ксилофон мы покупаем, к себе в группу забираем.

Воспитатель кладет инструмент в корзину.

Раздается звук, что пришло видеописьмо.

Фото №7 Предлагаю Вашему вниманию

Музыкальный руководитель : Ребята, к нам пришло видеописьмо от наших друзей, Смешариков. Оказывается, они тоже были в этом магазине, купили много разных игрушек и инструментов, а как на них играть не знают. Давайте посмотрим на наш волшебный экран и назовём, какие инструменты купили Смешарики.

Видео-игра «Смешарики-музыканты» М. Мишаковой

На экране появляются музыкальные инструменты, дети называют инструменты.

Конспекты занятий Все конспекты конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе Музыкальный Конспекты занятий магазин игрушек и фотографии с этого занятия Цель формирование основ музыкально сенсорной культуры воспитанников в процессе элементарного музицирования Оборудование музыкальные инструменты колокольчик барабан бубен маракасы погремушки ложки металлофон ксилофон муз молоточки деревянные палочки и другие костюмы матрёшек косыночки видео игра Смешарики музыканты

Музыкальный руководитель : Смешарики вас благоларят за помощь. В нашем магазине есть ещё музыкальные инструменты. Посмотрите и назовите их (дети называют).

Инструментов здесь хватит на всех,

Динь-динь, бум-бум,

Наш оркестр устроит шум!

Пошумим, позвеним,

Всех друзей повеселим!

Музыкальный руководитель : Я всех приглашаю на игру «Музыкальные стульчики» :

Стулья стоят по кругу. На каждом из стульев лежит музыкальный инструмент. Для игры хорошо использовать двухчастную музыку. На 1-ую часть музыки дети играют каждый на своём инструменте, передавая ритмический рисунок. На 2-ю часть музыки (быструю, дети поскоками (или легко бегом) двигаются вокруг стульев. С окончанием музыки берут в руки инструмент со стула, около которого остановились.

Фото №8 Начало занятия

Игра повторяется.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, дружно все играли на инструментах, помогли нашим друзьям Смешарикам, познакомили их с инструментами и показали как на них играть.

Окончание занятия.

Музыкальный руководитель : (звенит колокольчиком)

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь.

Закрываем магазин.

В группу игрушки заберите,

Там играйте, берегите!

В оркестре играйте,

Всех развлекайте!

До свидания!

Дети с игрушками-покупками «уезжают» из зала на «машине» под песню «Машина» Е. Железновой.

Фото №9 Дети входят в зал и исполняют музыкальное приветствие Здравствуйте ладошки М
Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «Волшебные колпачки Гнома» Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе. Муз. рук. Аржинт Л. А. Программные задачи. Развивать музыкальный и ритмический.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «Музыкально-ритмические движения» Конспект доминантного музыкального занятия: музыкально-ритмические движения. Тема: Доминантное музыкальное занятие по музыкально - ритмическим.

Конспект музыкального доминантного занятия в старшей группе «О Зимушке поём» Задачи: 1. Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями, обогатить словарный запас. 2. Развивать слуховое внимание, координацию.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальный калейдоскоп» Конспект музыкального занятия в младшей группе На основе сюжета «Путешествие на весёлом паровозике» Тема: «Музыкальный калейдоскоп» Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Магазин игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска». Конспект ОД Тема «Магазин.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Магазин игрушек на самолете» Тема: Магазин игрушек: на самолете Задачи: 1. Научить детей проползать между ножками стула; 2. Упражнять в перешагивании через препятствие;.

Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков»Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Мастер - класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Цели и задачи: - обучать дошкольников простейшим.

Доминантное занятие по элементарному музицированию «На оркестровой площади» в средней группе Доминантное занятие по элементарному музицированию «На оркестровой площади». Средняя группа. Цель: развитие у детей творчества, инициативы.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек»Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек» Тема «Магазин игрушек» Головнина М. В. Программное содержание: 1. Продолжать сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 21:25
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД