Ирина Пштыка
Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста : "Музыкальная Италия"
Цель: Знакомство детей с классической музыкой, композиторов написавших произведения на итальянскую тематику.
Публикация «Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию „Музыкальная Италия“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Италия. География для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.
Задачи: Продолжать знакомить детей с классической музыкой.
Демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.
Развивать творческие способности детей.
Углубить представление детей о жанре танца.
Репертуар для прослушивания :
"Итальянская полька" С. В. Рахманинов
"Неаполитанская песенка " П. И. Чайковский
Ход занятия.
Муз. рук.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительный мир музыки, связанный с прекрасной страной Италией.
Сегодня наше занятие будет отличаться от других. На обычных занятиях вы слушаете, поете, танцуете. А сегодня вы, будете слушателями.
И слушать мы будем с вами произведения великих русских композиторов, которые они посвятили Италии.
Давайте послушаем первое произведение.
Звучит фонограмма: "Итальянская полька" С. В. Рахманинова.
Муз. рук. Дети, что вы можете сказать об этом произведении. В каком жанре и характере оно написано?
Ответы детей.
Муз. рук.
Правильно ребята, это танец и называется «Итальянская полька".
Сергей Васильевич Рахманинов - великий русский композитор, одно время жил в итальянском городе Флоренции. Однажды к его даче подошли уличные музыканты. Они везли с собой старое механическое пианино, похожее на шарманку. Женщина заводила пианино, и оно начинало играть мелодию. Композитор, запомнил этот итальянский мотив, когда вернулся домой, сочинил "Итальянскую польку".
Дети, прежде чем мы послушаем новую пьесу, я расскажу вам, о Петре Ильиче Чайковском - великом русском композиторе, создавшем музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, концерты (произведения, где как бы соревнуется один исполнитель с целым оркестром) знают и любят люди разных стран.
П. И. Чайковский умел передавать в музыке мысли, переживания, чувства человека - столкновение добра и зла, надежду на счастье, преодоление жизненных препятствий. Его музыка очень мелодична, мелодии близки, к народным мелодиям. Они просты, легко запоминаются и вместе с тем красивы и выразительны.
А теперь давайте послушаем.
Звучит фонограмма "Неаполитанская песенка" П. И. Чайковского
Муз. рук.
Скажите, в каком жанре написана эта пьеса? И какая она по характеру?
Ответы детей.
Муз. рук.
Петр Ильич Чайковский тоже побывал в прекрасной стране Италии. Внимательно вслушивался композитор в итальянскую народную музыку, распеваемую уличными певцами. И потом появлялись такие красивые пьесы, как "Неаполитанская песенка".
Давайте подведем итог нашего занятия.
С какими композиторами мы сегодня познакомились?
Какие произведения мы сегодня прослушали?
Ответы детей.
Звучит фонограмма любого из двух произведений.
Занятие закончено.