Ирина Пштыка
Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального доминантного занятия
«Песни о зиме»
Вторая младшая группа
Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Обогащать музыкальные впечатления детей.
Формировать музыкальные способности.
Задачи. 1. Познакомить с музыкальным репертуаром по теме.
2. Развивать слуховое внимание.
Публикация «Конспект музыкального доминантного занятия „Песни о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
3. Развивать у детей ритмическое, темповое, восприятие.
4. Развивать тембровый и ритмический слух.
Подготовка к занятию. Побор музыкального материала. Иллюстрации с зимними пейзажами.
Музыкальный репертуар. «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель,, «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской., «Вальс снежинок» муз. Т. Ломовой.
Дети сидят на стульчиках. Муз. руководитель поет песню «Зима» муз Карасевой. Сл. Френкель.
Муз. руководитель. Здравствуйте. Дети, я начала сегодня наше занятие не совсем обычно.
Что я сделала не так. Как всегда.
Ответы детей.
Муз. руководитель. Правильно дети, мы с вами не распелись сегодня. Сегодня вы, будете слушателями. Я исполнила песню. А о чем пелось в этой песне?
Ответы детей.
Муз руководитель. Правильно, а почему я вам спела о зиме?
Ответы детей.
Муз. руководитель. Да, ребята. На улице сейчас зима. И наше занятие посвящено песням о зиме. Но сегодня мы их петь не будем. А будем только слушать и обсуждать их.
Первую песню я вам уже спела. Скажите. Какая она по характеру?
Ответы детей.
Сейчас я предлагаю вам, послушать еще одну песню о зиме.
Муз. руководитель исполняет песню : «Санки» муз Красева, сл. Высотской.
Муз. руководитель. Скажите мне пожалуйста, какая по характеру эта песня?
Чем она отличается от первой песни?
Ответы детей.
Муз. руководитель. А в каком темпе звучит первая песня? А в каком, вторая?
Ответы детей.
Муз. руководитель. Хорошо. А скажите, что общего в этих песнях, чем они похожи?
Ответы детей.
Муз. руководитель. Правильно дети, в песнях поется о зиме, о ее приметах и признаках. О морозе, о снеге и о том, как нам весело в зимние дни покататься на санках. Поиграть в снежки.
Сейчас я предлагаю послушать очень красивую музыку. Называется она «Вальс снежинок». Мы с вами видели, как красиво падает снег, как кружатся снежинки. Давайте встанем и под музыку покружимся в вальсе,как снежинки.
Активное слушание. «Вальс снежинок» Т. Ломовой.
(дети под музыку выполняют простые движения, вместе с муз. руководителем).
Вам понравились песни которые вы, сегодня услышали?
Ответы детей.
Муз. руководитель. Я рада, что вам все понравилось. Вы хотели бы эти песни выучить?
Ответы детей.
Муз. руководитель. Замечательно ребята. Тогда на следующем занятии, мы с вами начнем разучивать одну из этих песен.
А сейчас отправляйтесь на прогулку и посмотрите на белый снег,понаблюдайте за снежинками, покатайтесь на санках и вспомните песни, которые вы сегодня слушали на занятии.