Людмила Владимировна Кирюхова
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Гласные звуки, обозначение их буквами»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход урока.
1. Организация начала урока.
Тема : «Гласные звуки. Обозначение их буквами»
- Цель нашего урока сегодня вспомнить все, что мы знаем о гласных.
2. Актуализация знаний:
Фронтальная работа.
- Ребята, давайте вспомним словарные слова. Какие буквы нужно вставить?
(ворона, учитель, девочка, ученик, береза, ребята).
Публикация «Конспект урока по русскому языку в 1 классе „Гласные звуки, обозначение их буквами“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Самоопределение к деятельности:
- Возьмите красный карандаш, поставьте точки под буквами, означающие гласные звуки.
- Назовите гласные буквы.
- Докажите, что эти буквы гласные. (Их можно петь, состоят только из голоса, при произнесении воздух не встречает преград во рту)
3. Работа по теме урока :
- Сколько букв в русском языке?
- Давайте вместе их произнесем.
- Какие буквы не обозначают звука?
- Дайте определение гласным звукам?
- Сколько гласных букв в русском языке?
- Сколько гласных звуков в русском языке?
Слайд №8
- существуют буквы, обозначающие гласные звуки, которые указывают на твердость согласного – а, о, у, ы, э, например, мама, губы.
- и есть буквы, обозначающие гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного – я, ё, ю, и, е, например, няня, тени.
- иногда гласные буквы могут обозначать два звука, в начале слова, например, яблоко [йаблоко], после ъ или ь знаков, например, подъезд[подйэзд], и после гласных, например, моё [мойо].
Работа в парах:
- перед вами лежат листочки, 1 ряд придумывает слово, в котором есть гласные, которые указывают только на твердость согласного, 2 ряд- слово, в котором есть гласные, которые указывают на мягкость согласного, а 3 ряд – слово, в котором есть гласные, указывающие как на мягкость, так и на твердость согласного. Выиграет тот стол, который назовет как можно больше слов.
4. Работа в тетрадях
- Откройте тетради, запишите число.
Слайд №10
- Перед вами текст.
Хорошо в мороз. на улице идет легкий снежок. мы любим зиму.
Нужно подставить гласные буквы, и обратить внимание на написание слов, которые стоят в начале предложений.
(Самопроверка по слайду №11)
Слайд №12
- на слайде написаны вразброс слова (корова, мороз, роса, песок, водопад, рак). Поставьте слова в таком порядке – односложные, двусложные и трехсложные. Записать в тетрадь в столбик. (Самопроверка по слайду №13)
5. Рефлексия
«Солнышко». Учитель просит детей закончить предложение: «Мое настроение сегодня как…» и предлагает ответы: солнышко, тучка с дождем, тучка, гроза и молния. Для наглядности на доску крепится середина солнца, а ребята получают от учителя облака, тучки, лучики. Те дети, которым понравилась их работа на уроке, крепят к серединке солнца желтые лучики, а те, кто недоволен собой на уроке, закрывают лучики тучками.
6. Подведение итогов
- Какие звуки называются гласными?
- Что могут обозначать гласные буквы, когда стоят после согласных?
- Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука?