Ирина Шевнина
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Не с глаголом»
Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом.
Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием частицы не и правилами её написания с глаголами; развивать речь детей при изменение текстов;
Метапредметные результаты: ориентироваться в пространстве учебника с помощью значков навигации; понимать цели и задачи учебной деятельности;
Личностные результаты: развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми; формировать представление о нормах поведения в школе, дома, в природе
Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе „Не с глаголом“ по программе „Перспектива“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты: учащиеся научатся употреблять частицу не с глаголами; применять правила правописания; изменять текст путём добавления или исключения частицы; записывать текст по памяти; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; контролировать и оценивать свою работу т работу соседа.
Программные средства : комплект методических пособий УМК «Перспектива». Русский язык : учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Рабочая тетрадь: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
1. Орг. м-т
Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Необычен он потому, что к нам на урок пришли гости. Поэтому давайте встанем и приветствуем их улыбкой. Молодцы! Садитесь.
Проверь дружок:
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на парте в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
2. Кал. мин-ка
Бббб
Отгадайте загадку:
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим - вот беда! -
Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.
Ответ (Детские ботинки)
А что такое ботинки?
Обувь на шнурках, молнии, пуговицах и т. п., закрывающая ногу по щиколотку - ботики.
Запись слова ботинки (разделите слово на слоги, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму)
3. Словарь: подобрать на каждую букву словарное слово и оценить себя + проверив по словарю.
Б
О
Т
И
Н
К
И
4. Проверка д\з
Были ли трудности при выполнение д/з? (упр. 161, с. 89)
Не ходите по газонам! Не бросайте мусор! Не шуметь. Цветы не рвать.
5. Актуализация знаний
С какой частицей познакомились на прошлом уроке?
Что придаёт частица не? (частица придаёт отрицательное значение, или противоположное значение)
Как пишется частица не с глаголом?
6. Изучение нового
Сегодня мы повторим правила написания частицы не с глаголами.
Составьте предложение, используя слово ботинки и частицу не.
Я не люблю носить ботинки.
Как написали частицу не с глаголом?
Подчеркните основу предложения.
7. Физминутка
-Слезь со стула!
- Не хочу!
- Упадёшь!
- Не упаду!
8. Закрепление изученного
С. 91, упр. 166
Измените содержание рассказа, добавив, где необходимо частицу не перед глаголами. Запишите исправленный текст. (Взаимопроверка)
Упр. 164 Работа в группах (дополнительно)
9. Итог
Узнал
Запомнил
Я Научился
Повторил
Затрудняюсь
10. Домашняя работа
РТ с. 80, упр. 120