Валерия
План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского
Учебный корпус «Колледж Арбат»
План-конспект дистанционного урока по русскому языку
в 3 «А» классе ГБОУ СОШ №___
студента 43Ш группы, 4 курса
Поповой Валерии Станиславовны
(ФИО)
Публикация «План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему „Число имён существительных“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Сидим дома с пользой!
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
С конспектом урока ознакомлена : ___
(подпись учителя)
Отметка за урок : ___ ___ ___
(цифрой) (прописью) (подпись учителя)
20 мая 2020 года
Тема урока : Число имён существительных
Образовательная система (УМК) : Школа России
Цель урока : научить определять число имён существительных.
Задачи урока :
1. Развивать умение классифицировать имена существительные по числам;
2. Познакомить с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе.
3. Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность, воспитывать культуру речи, доброе отношение друг к другу.
Планируемые результаты урока (личностные, метапредметные, предметные) в соответствии с ФГОС НОО и с учетом специфики содержания предметной области Филология.
Средства обучения: комплект учебно-методических материалов; технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, презентация; наглядные материалы:
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - 3-е издание, переработанное – М. : Просвещение, 2016 – 45с.
2. Русский язык 3 класс Канакина, Горецкий часть 2.
Этапы урока
(с указанием времени) Содержание материала урока
Организационный этап -Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок для нас!
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок наш мы начнем.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Мотивирование
(самоопределение) к учебной деятельности
Отгадайте формулу успеха, добавьте нужные слова в формулу (слайд 1)
Старание + внимание + сообразительность = успех.
Воспользуйтесь этой формулой!
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Минутка чистописания
- Минутка чистописания
- Посмотрите внимательно на доску. Перед вами цепочка. Определите последовательность написания букв в этой цепочке.
Аас Аау Аащ Аае …. (Первые две буквы повторяются, а последние буквы, если соединить вместе образуют слово “СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ”)
- Какую букву надо дописать в мою группу?
- Запишите эту цепочку самостоятельно.
Записывают число, классная работа
Аас Аау Аащ Аае Аас Аат Аав Ааи Аат Аае Аал Ааь Аан Аао Аае
Выявление места и причины затруднения - Кто догадался, о чём сегодня мы будем вести речь?
- Обобщать полученные знания нам поможет цветок. Название у этого цветка: Имя существительное
- Что такое имя существительное?
- Что обозначает имя существительное в широком смысле слова? (конкретные предметы, живые существа, растения, явления природы, свойства, качества, события, географические названия)
- Что мы уже знаем об имени существительном?
• Имя существительное – это часть речи.
• Отвечает на вопросы кто? и что?
• Обозначает предмет.
• Имена существительные бывают собственными и нарицательными.
• Имена существительные бывают одушевленными и неодушевленными.
- Приведите примеры имен собственных. (Москва, Дружок и т. д)
- Приведите примеры имен одушевленных. (Собака, мальчик, мама)
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство) - Прочитайте слова.
Реки, река, мост, мосты, лес, леса.
- Разделите их на две группы. (Река, мост, лес; реки, мосты, леса.)
- По какому признаку вы разделили слова на группы? (В первой группе имена сущ. обозначают один предмет, во второй – несколько предметов)
- В каком числе стоит имя сущ., если обозначает один предмет? (в ед. ч)
- В каком числе стоит имя сущ., если обозначает несколько предметов? (во мн. ч.)
- Сформулируйте тему урока. («Число имен существительных»)
- Какие цели поставим перед собой? (научиться изменять существительные по числам и др.)
Реализация построенного проекта - Откроем учебники на странице 20. – Выполним упражнение 28.
- Посмотрите на пары слов.
- Сравните их.
-Чем они похожи? (обозначают одинаковые предметы)
- Чем отличаются? (Обозначают разное количество предметов)
- Как удобнее записать эти слова? (в 2 столбика. Первый столбик –существительные в единственном числе, второй столбик – существительные во множественном числе)
Запишите в тетрадь слова. Определите число существительных.
- Проверим.
На интерактивной доске:
ед. ч.
Пчела
учитель
озеро
деревня
девочка
книга
страна
кресло
мн. ч.
Пчелы
учителя
озера
деревни
девочки
книги
страны
кресла
- Как изменяются имена существительные? (По числам.)
- Что обозначают имена существительные в единственном числе? (Один предмет.)
- Что обозначают имена существительные во множественном числе? (Несколько предметов.)
- Что изменяется у существительного при изменении по чис-лам? (Окончание.)
Физкультминутка
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Упр. 29 (с. 21).
(Коллективное выполнение. Проверка.)
- Прочитайте предложения, которые вы написали.
- Какие изменения произошли со словами?
- Прочитайте распространённое предложение.
Упр. 30 (с. 21).
- Прочитайте стихотворение.
- Какие картины вы представили, читая это стихотворение?
- Найдите сравнения. Прочитайте.
- Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают имена существительные и называют число.)
Работа по учебнику
Упр. 31 (с. 21).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Прочитайте пары имён существительных, которые вы выписали.
- Прочитайте предложение, которое вы составили.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - На слайде слова, прочитайте их. Подумайте, все ли слова изменяются по числам?
- Распределите слова по 3 группам:
1. Имена. сущ., которые изменяются по числам.
2. Имена. сущ., которые употребляются только в ед. числе.
3. Имена. сущ., которые употребляются только во мн. числе.
Очки, шофер, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мед, сливки, шоссе, яблоко, брюки.
- У доски выполняют по одному человеку из ряда. Остальные самостоятельно.
1. Шофер, творог, рисунок, газета, мед, синица, шашки, тетрадь, санки, яблоко.
2. Молоко, сахар, дружба, пальто, шоссе.
3. Очки, ножницы, сливки, брюки.
- Перед вами конверты. Какое задание Вам нужно выполнить:
1 столбик - имена существительные изменяются по числам,
2 столбик – существительные, которые употребляются только в единственном числе,
3 столбик – существительные, которые употребляются только во множественном числе.
- Приступаем. Все пары готовы. Проверим. Посмотрим на слайд.
ед. ч. мн. ч.
рисунок
газета
синица
шофёр
ед. ч.
сахар
молоко
посуда
пальто
мн. ч.
ножницы
санки
сливки
брюки
Организует диалог, уточняет правило,подводит детей к выводу.
Включение в систему знаний и повторение - Итак, чем отличаются существительные в единственном числе от существительных во множественном числе?
(в ед. ч. обозначает один предмет, во мн. ч. обозначает несколько предметов)
- Какая значимая часть в слове указывает на изменение существительного по числам? (окончание)
Итог урока
Рефлексия учебной деятельности на уроке - Продолжите фразы :
«Я узнал…»
«В ходе урока удалось научиться…»
«Порадовался тому, что…»
«Расскажу дома о…»
Я доволен своей работой.
Я старался, но не всё получилось.
Я недоволен своей работой.
- На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!