Анна Жилинская
Конспект занятия «Упражнения для автоматизации звука [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развитие дыхания
Сядь ровно, ноги на полу, руки положи на живот. Закрой глаза. Представь, что в животе – шарик. Вдох делаем через нос - шарик надувается; плечи неподвижны; выдох через нос – шарик спускается потихоньку. Сейчас мы будем «надувать» и «сдувать» шарик. Дышим медленно.
Ребёнок сидит на стуле, откинувшись на спинку стула; выполняет упражнение в медленном темпе 5 раз.
2. Артикуляционная гимнастика:
Подготовительная часть. Разминка и упражнения :
А) подготовительные артикуляционные упражнения : для губ: чередование движений А-И, А-У, А-О и обратно;
Публикация «Конспект занятия „Упражнения для автоматизации звука [К]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
для языка: «Лопаточка» : рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе (счет до 6);
«Киска сердится» : рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. (5 раз)
«Кто сильнее?» соревнование между языком ребенка и пальцем логопеда, нажимающим на кончик языка и отодвигающим язык в глубь рта (рот раскрыт, губы в улыбке) (5 раз)
«Катушка» : рот открыт. Кончик зыка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. (5раз)
«Горка» 1: выгибание (подъем) задней части спинки языка, прижимание ее к мягкому небу, кончик языка несколько оттянут от нижних зубов (рот раскрыт, губы в улыбке).(5 раз.)
«Горка» 2: то же со сдуванием ватного шарика. (5 раз.)
«Горка «3: то же со шпателем или зондом. (5 раз)
Дышать носом с широко раскрытым ртом.
Звук К-К-К (многократное произнесение).
«У мамы болит горлышко, и она кашляет: «К-К-К-К».
3. Развитие дыхания Комплекс 1 «Кулачки -Ладошки» с проговариванием звука К
К-К-К-К
3. Начинается автоматизация, как правило, с прямых слогов.
а) ка-ка-ка б) ка-ко-ку-кы
ко-ко-ко ко-ку-кы-ка
ку-ку-ку ку-кы-ка-ко
кы-кы-кы кы-ка-ко-ку
в) игры на звукоподражание с картинками, игрушками:
куры: кукушка:
«Ко-ко-ко!» «Ку-ку, ку-ку!»
«Куд-куда!»
4. Отработка произношения слов (перед зеркалом) с прямыми слогами:
Банка манка будка бука майка ватка ветка детка девятка дудка мойка нитка нотка Ока пенка пика пока пятка тяпка утка юбка дека мука
5. Игра «Запомни, повтори».
(Называть по два, по три слова из задания № 4, а ребенок повторяет, заучивает слова со звуком К).
6. «Повторялки» Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука [к] в прямых слогах, словах с прямым слогом.
Ка – ка, Ка – ка, Ка – ка, Каша, камень, камера.
ка – Ка, ка – Ка, ка – Ка, цветка, индюка, молотка
Ко – ко, Ко – ко, Ко – ко, Кот, котик, комок
ко – Ко, ко – Ко, ко – Ко, высоко, широко, велико.
Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку. Курица, куры, кумушка
Ку-Ку, ку-Ку, ку-Ку. Глазику, ротику, носику.