Оксана Липендина
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах для детей средней группы «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- автоматизировать звук с в начале слова;
- учить произносить звук с в конце слова;
- продолжать учить определять позицию звука с в словах;
- закреплять согласование притяжательных местоимений «мой», «моя», «мои» с существительными;
- развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки, дид. пособие «Автобус», счетные палочки, игрушки: сова, пес.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах для детей средней группы „Автобус“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия.
1. Орг. Момент. Посмотри внимательно по сторонам. Назови, что видишь. ( Предметные картинки: сова, собака, сок, сом, сапоги, самокат.) С каким звуком мы сегодня будем дружить? (Звук С.) Уточняем артикуляцию звука. Где находится этот звук? В начале, середине или в конце слова? (с помощью дид. пособия «Автобус».)
2. Давай познакомимся, это сова Соня! (Здравствуй, Соня) Почему ее так зовут? (Она любит спать.) Помоги Соне определить к каким словам подходит слово «мой», «моя», «мои» ( по предметным картинкам: мой сок, мой сом, мой самокат; моя собака, моя сова; мои сапоги.)
3. Сова – Соня прилетела из леса. В лесу очень шумно. Она хочет спать. Давай, укачаем ее! Громко: а-а-а-ас, о-о-о-ос, у-у-у-ус, ы-ы-ы-ыс, е-е-е-ес. Тихо: а-а-а-ас, о-о-о-ос, у-у-у-ус, ы-ы-ы-ыс, е-е-е-ес. Посмотри, Соня уснула! (Сова – Соня спит)
4. Физ. Минутка «Космос».
Мы встали солнышко восходит,
Ложимся спать – луна встает,
А с нею звездочки приходят
И ночью водят хоровод.
5. Кто это там громко лает? Это пес – Босс! Он увидел на дереве сову – Соню и хочет забраться на него. Давай, сделаем ступеньки для него. (Из счетных палочек строим ступеньки.)
6. Скачет наш пес по ступенькам:
ас-ас-ас-квас, ананас;
ос-ос-ос –кокос, поднос;
ус-ус-ус – кактус, автобус;
ыс-ыс-ыс – мыс;
ес-ес-ес – вес.
7. Смотри, Босс разбудил Соню. Она испугалась и забыла слова. Давай поможем ей закончить слова. (лес, нос, кактус, фикус, автобус, кокос, навес и т. д.) Где находится звук С в этих словах? (в конце слова)
8. Итог занятия. С каким звуком сегодня мы дружили? (Звук С) Назови слово, где звук С в начале? В конце?