МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [Л’]

Людмила Поротикова
Конспект занятия по автоматизации звука [Л’]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выработка правильного произношения звука [Л’].

Познавательные задачи:

- углубление знаний детей о фиолетовом цвете и его оттенках.

Коррекционно-развивающие задачи:

- автоматизация звука [Л’] в словах, словосочетаниях и предложениях;

- упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже;

- расширение словарного запаса;

- развитие интонационной выразительности речи,

- упражнение в составлении предложений с предлогами;

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л’]» размещена в разделах

- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации речи с движением, мелкой моторики пальцев рук;

- развитие потребности выражать себя посредством собственной творческой деятельности;

- активизация чувственного восприятия музыкальных произведений;

- развитие слухового и зрительного внимания, словесно-логического мышления, памяти, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброту, отзывчивость, умение и желание помогать другим;

-формировать умение работать в коллективе, навык самооценки.

Оборудование: предметы фиолетового цвета, мультимедиа проектор, ПК, экран, доска, мяч, мимический кубик, краски, кисточки, шелк, фломастеры, плоскостные фигурки девочек и мальчиков.

Ход деятельности:

1. Орг. момент. Цветоразличение.

- Ребята, вы верите в чудеса? (ответы) Иногда они случаются. Например, сегодня. Мы с вами приглашены в волшебную Фиолетовую страну. Но вот беда: фея Фиолетовой страны пожаловалась мне, что злой волшебник унес из страны много фиолетовых предметов и разбросал их по всему свету. Хотите помочь вернуть эти предметы? Тогда отыщите их среди других.

- Что ты нашел?

- Я нашел фиолетовую ленту. Я нашла фиолетовую сливу. Я нашел фиолетовый совок…

- Я вижу, что вы готовы к далекому путешествию, осталось выбрать транспортное средство. На чем можно отправиться? (ответы)

2. Постановка цели. Чертеж самолета по точкам. Упражнение «Самолет»

- Наше транспортное средство нам предстоит построить. Если мы соединим по порядку все цифры в порядке возрастания, мы догадаемся, на чем отправимся в путь.

- Это самолет. Он не очень большой, потому что нас немного. Он будет лететь со звуком ЛЬ. Этот звук мы постараемся четко произносить на протяжении всего путешествия.

Руки в стороны, в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

1-2-3-4 – полетел наш самолет.

- Наш самолет удаляется от детского сада. (ЛЬ-ЛЬ-ль-ль) и приближается к Фиолетовой стране (ль-ль- ЛЬ-ЛЬ).

3. Логическое упражнение. Составление предложений.

- Мы на месте, но что-то нашей феи не видно. Давайте сделаем ей сюрприз: найдем каждому из найденных нами предметов подходящее место и скажем об этом.

- Я поставила фиолетовый цветок в вазу. Я положил фиолетовый совок в ведро. Я положила фиолетовую сливу на тарелку.

4. Ощущение цвета. Упражнение на дыхание.

- А теперь внимательно посмотрите на предметы фиолетового цвета. Каким вам кажется этот цвет – холодным или теплым? Спокойным или активным? Праздничным или обычным? Ваши мнения разделились, но вы все правы. Этот цвет одновременно и спокойный, и активный, т. к. содержит в себе теплый красный цвет и холодный синий. Он торжественный и возвышенный. Когда-то давно одежду этого цвета могли носить только представители высшего общества, поэтому его называли королевским. Он помогает при волнении, хорошо влияет на сон, лечит головную боль и болезни глаз и ушей, помогает поэтам и писателям в создании их произведений. А еще он обладает мощным очищающим действием. Представьте, что воздух вокруг нас фиолетовый. Будем медленно его вдыхать и медленно, на счет до 9, выдыхать.

- Молодцы. Теперь злой волшебник никогда не проникнет в эту страну. 5. Игры «Мой, моя, мое, мои», «Чего не стало?», «1 – 2 – 5»

.Присядьте за столы. Посмотрите на экран. Перед вами предметы фиолетового цвета. Назовите их: автомобиль, колокольчики, коляска, лента, кольцо, туфли, пальто, клякса, телефон, слива. Представьте, что все они ваши.

- А сейчас какой-то предмет исчезнет. Чего не стало?

- Посчитаем предметы на экране.

Один фиолетовый телефон, два фиолетовых телефона, пять фиолетовых телефонов; одно фиолетовое пальто, два фиолетовых пальто, пять фиолетовых пальто…

6. Неизменяемые слова. Составление предложений со словом пальто.

- Есть упрямые слова, которые никогда не изменяются. К ним относится слово пальто. Давайте еще поупражняемся в правильном употреблении этого слова.

Я буду начинать, а вы заканчивайте предложения:

Я вышел на улицу без…пальто.

В прихожей Катя сняла…пальто.

Лена была рада новому…пальто.

Красивый воротник у…пальто

Бабушка довольна теплым…пальто.

Юля надела кофту под…пальто.

7. Развитие выразительности речи. Игра с мимическим кубиком.

- Сейчас осень, и в Фиолетовой стране тоже облетают листья с деревьев.

Сейчас я по-разному произнесу одно и то же предложение, а вы должны угадать, как я его сказала: радостно, с грустью или с удивлением.

- Молодцы. А теперь вы бросайте кубик и произнесите предложение Липовые листья облетели с той мимикой, которая выпадет на кубике.

8. Моделирование. Составление предложений. Пальчиковая гимнастика. -Посмотрите на экран. Что вы видите? (фиолетовые овалы в белом кругу).

Что это вам напоминает? (тарелка и сливы, кастрюля и баклажаны). Составьте предложения, используя эту модель. (В тарелке много фиолетовых слив. В кастрюле лежат фиолетовые баклажаны).

- Посмотрите на другое изображение (ряд фиолетовых кругов в белом квадрате). Что это может быть? (пуговицы на пальто, жакете). Составьте предложения.

- А сейчас я приглашаю вас в сад за фиолетовыми сливами.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

9. Игра с мячом «Какой, какая, какое, какие?»

В Фиолетовой стране листья (какие) фиолетовые, карусель (какая) фиолетовая, дождь (какой) фиолетовый, небо (какое) фиолетовое (лев, трава, сливы, стулья, вода, машина)

10. Получение фиолетового цвета путем смешения. Рисование по шелку «Волшебные цветы»

Появляется фея. Благодарит детей за возвращенные предметы и приглашает за столы.

- Ребята, я хочу, чтобы путешествие в мою страну вам запомнилось. Мы нарисуем волшебные фиолетовые цветы. Чтобы получить этот цвет, мы смешаем синий и красный. Запомните:

Этот цвет почти волшебный

В радуге стоит последний.

Где синий и красный встречаются,

Фиолетовый получается.

11. Итог.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что было трудным? Дома вы можете еще раз получить фиолетовый цвет из красной и синей красок и нарисовать предметы, которые могут быть фиолетовыми.

12. Самоанализ.

- Наше путешествие по Фиолетовой стране можно представить в виде лесенки. А эти человечки – вы. Вы все старались, кому-то было легко, а кто-то встречался с трудностями. Тот, кто считает, что у него все получилось, поставит себя на 1-ую или 2-ую ступеньку, кому было немножко трудно – на 3-ю, а тот, кто считает, что у него совсем ничего не получилось – на 2-е нижние ступеньки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: продемонстрировать потенциальные возможности использования инновационных технологий: скрапбукинг технологии, аква технологии, су-джок.

Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р] План конспект фронтального занятия по произношению Тема: Звук р. Цель: Автоматизация звука р в слогах и словах. Задачи: 1. Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] «Путешествие по волнам» Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам» Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах,.

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука Ш. Мария Буркина Цель: Развить творческое воображение. Учить.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Поможем Мишке» Тема: «Звук Ч» Цель: систематизация представлений детей о звуке Ч через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Весёлые друзья» ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» «Весёлые друзья» ЦЕЛЬ:автоматизация звука «Л» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Уточнить характеристику.

«Мишка». Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] Цель: Автоматизация звука «Ш» 1. Коррекционно – обучающие: Закрепление знаний о механизме образования звука,его артикуляционный уклад,.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие с Лунтиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Сказка» Конспект открытого занятия по автоматизации звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Л’]
Опубликовано: 20 июня 2018 в 22:58
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л’]» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Поротикова (УИ 1604237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД