Елена Репецкая
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Весёлые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л»
«Весёлые друзья»
ЦЕЛЬ:автоматизация звука «Л»
ЗАДАЧИ:
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л, отличие звука от буквы.
Совершенствовать правильное произношение звука Л в словах, фразах и чистоговорках.
Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Совершенствовать навык согласования числительных с существительными.
Дифференциация звуков Л и Ль в словах.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л] „Весёлые друзья“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать зрительное и фонематическое восприятие, фонематический слух.
Развивать умение понимать обращенную речь.
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать контроль за собственной речью.
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, инициативность и самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: мольберт, игрушки: Клоун Слава, пчёлка Мила, лошадка Лола; камни марблс – «бусины» и ниточка на листе, предметные картинки со звуком Л и Ль (презентация, подносы, предметы для счета (флажки, колокольчики, елки, пчелы, картинка «Солнышко»,картинка «Клоун» с шариками-отгадками,колокольчики по количеству детей, схемы слов с пчелками, тантамарески-лошадки, компьютерные технологии.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1.- Сегодня к нам в пришли гости- Клоун Слава, пчёлка Мила и лошадка Лола.
Давайте с ними поздороваемся!
Дети:- Здравствуйте!
- Они пришли к вам с разными интересными играми и предлагают поиграть с вами. А вы хотите с ними поиграть? (-Да).
- Скажите, какой согласный звук слышите во всех именах наших гостей? (звук Л).
- Давайте расскажем и покажем, как правильно нужно произносить этот
звук? - ответы детей (Рот приоткрыт, широкий язычок поднят за верхние зубы; дети произносят звук изолировано).
- Какой это звук? (Он согласный, звонкий, бывает твёрдый и мягкий).
- Скажите, чем отличается звук от буквы?
- Правильно, ребята!
2. Проблема:– Ребята, наша гостья - пчёлка Мила когда собиралась к вам хотела надеть бусы. Но у неё случилась беда, ее бусы порвались. Поможем пчёлке Миле починить их? Я сейчас буду называть разные слова. Когда вы услышите слово со звуком «Л» будете звонить в колокольчики, а я собирать бусины на ниточку (ниточка нарисована). Слушайте внимательно!
- Очень хорошо! Красивые бусы у нас получились?
- Пчёлка Мила говорит вам спасибо! Вы были очень внимательными!
И она приготовила для вас еще одну игру:
3. «Найди место звука в слове»
- Мила принесла картинки с разными словами
Вы с помощью маленьких пчелок, которые могут летать по схеме у вас на столе, покажите где находитсязвук Л : в начале, в середине или в конце слова
(Встаю и у меня схема на мольберте, подзываю по одному и ребенок крепит картинку и проговаривает слово, определяет место звука)
- Молодцы, ребята! (пчелку сажаем на стул отдыхать)
4.- А Клоун Слава очень любит загадывать загадки и принес несколько для вас.
- Будем их отгадывать? (на мольберте разноцветные кружочки-шарики с картинками, дети отгадывают, я по одной переворачиваю картинку отгадку и проверяем отгадку).- Ребята, вы молодцы! Мы разгадали все загадки клоуна Славы!
5.- И снова пчёлка к нам летит (садимся за стол)
Поиграть с нами спешит!
- Посчитаем до пяти! ( игрушки: пчёлы, флажки, елки, колокольчики)
(каждый ребенок выходит по очереди и считает выбранные им предметы)
6.- А теперь физкультминутка! (на окне закреплено «солнышко»)
- Ребята,а какое сейчас время года? Чему мы все радуемся весной? (- Солнышку)
А вам хочется, чтобы солнышко грело еще сильнее и светило ярче?
Маленькое солнышко (Показывают руками маленькое
Я держу в ладошках. солнышко).
А большое солнце (Смотрят в окно и показывают
Вижу из окошка. руками солнце).
Маленькое солнышко (Показывают руками маленькое
Я беру руками. солнышко).
А большое солнце (Поднимают руки над головой и
Высоко над облаками. смотрят вверх – «на облака»).
Маленькое солнышко (Показывают руками маленькое
Мне в ладошки светит. солнышко).
А большое солнце (Поднимают руки над головой и
Светит всей планете. разводят в стороны).
- Молодцы! Здорово отдохнули!
Дети стоят, а я обращаю их внимание на клоуна на мольберте
7.- Ребята, как вы думаете почему всем нравятся клоуны? (он весёлый, игривый, показывает фокусы). И Клоун Слава тоже приготовил для вас фокус!
- Посмотрим на него?
- Посмотрите, здесь разбросаны разные игрушки, и клоун Слава просит собрать в корзинку только те где слышен твердый звук Л (детей подзываю к доске, на экране картинки со звуком «Л и «Ль», дети дифференцируют).
- Можете присаживаться на свои места.
- Ой, а наша гостья лошадка Лола немного заскучала. Давайте поиграем и с ней. Лошадка очень любит красиво ходить по кругу в цирке, высоко поднимая «ноги». Давайте и мы сейчас будем шагать как лошадки по столу красиво и высоко поднимая наши ноги-пальчики и проговаривать чистоговорки:
8. Чистоговорки с тантамаресками
Ла – ла – ла
По лужайке лошадь шла.
Ло – ло – ло
Есть у лошади седло
Лу – Лу – Лу
Она пасётся на лугу
Ла –ла –ла
Прилетела к нам пчела
Лу –лу – лу
Не боимся мы пчелу
Лы – лы –лы
Много пользы от пчелы
- Молодцы! Лоле очень понравилось!
9. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ:
- Над каким звуком мы с вами работали?
- Ребята, интересно ли вам было сегодня на занятии?
- А какие игры вам понравились больше всего?
Я думаю, что и нашим гостям очень понравилось у нас.
- Давайте с ними попрощаемся. Дети говорят гостям "до свидания".
И я сегодня тоже приготовила для вас сюрприз:
- Вы были сегодня очень внимательными и старательными, правильно и четко старались говорить, вы уже подружились со звуком Л и за это я награждаю вас медалями!