Онищенко Светлана
Углубленная работа по теме «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Углубленная работа по теме
Карта оценки уровня профессионального мастерства педагогов
ФИО педагога Онищенко Светлана Викторовна ___
Тема: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Учебный год 2017-20118
___
Публикация «Углубленная работа по теме „Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Вопросы для изучения Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего возраста через различные виды деятельности
(Да, нет, частично)
1. Использование современных технологий ИКТ, технологии игры, здоровьесберегающие технологии, использование элементов ТРИЗ
2. Использование
разнообразных форм организации работы с детьми Разнообразные виды игровой деятельности, развлечения, художественное творчество, продуктивная деятельность
3. Участие педагогов в методической работе
Консультации для воспитателей по развитию мелкой моторики рук дошкольников.
Анкетирование родителей
4. Участие педагогов в открытых мероприятиях
Развлечения, театр, конкурсы
План углубленной работы педагога
ФИО Онищенко Светлана Викторовна
Учебный год 2017-2018
Тема: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Актуальность темы:
Работая с детьми младшего возраста, я обратила внимание на низкий уровень развития речи детей при поступлении в детский сад, а также слабую координацию движений. Навыки самообслуживания у детей практически отсутствуют. Графические и изобразительные умения не соответствуют возрасту. Возникает вопрос, как же обеспечить полноценное развитие детей? Пришла к выводу, что помочь во всестороннем развитии ребенка могут дидактические игры, упражнения по развитию мелкой моторики рук, ведь доказано, что развитие руки тесно связано с развитием речи и мышления, а если отстает развитие пальцев рук, то задерживается и речевое развитие. Поэтому работа в этом направлении очень важна.
Цель:
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр, а также через различные виды деятельности, содействовать развитию нормальной речевой функции ребенка, улучшению произношения, в соответствии с возрастом, создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать координацию и точность движений рук
Совершенствовать нормализацию речевой функции
Улучшить общую двигательную активность
Создать комфортную развивающую среду
Воспитывать интерес к различным видам деятельности
Предполагаемый результат
Через использование разнообразных форм, методов и приемов работы, сформируется положительная динамика в развитии мелкой моторики у каждого ребенка, которая позволят совершенствовать не только речь, но координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память детей.
___
Форма представления результата ___Выставка детских поделок
Дата заполнения «21» мая 2017год
Теоретический этап. Самообразование.
Изучение методической литературы
Дёмина «Развитие речи детей раннего возраста»
Программа А. Г. Григорьевой «Кроха».
Новосёлова С. Л. «Дидактические игры с малышами до 3х лет». Бубнова А. Х. «Развитие речи».
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду
Богуславская З. М Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.
IX X XI XII I II III IV V VI-VIII
Поиск материалов в Интернете, подбор литературы
Презентации по лексическим темам
Практический этап. Оснащение среды
IX
Картотека дидактических игр
X
Создать картотеку пальчиковой гимнастики
XI Создание картотеки игр с прищепками.
XII Подбор материала для игр с песком. Пособие " Времена года" "Оденем куклу на прогулку"
I Подбор игр- шнуровок в соответствии с возрастными особенностями детей.
II Создание картотеки потешек с упражнениями.
III
Изготовление подарочных открыток для мам.
IV Создание игр с крупами и пуговицами.
V Пособие "Цветик- семицветик"
VI-VIII
Практический этап. Работа с родителями
IX Родительское собрание «Что такое моторика?»
«Значение развития мелкой моторики у детей младшего возраста».
Изготовление дидактических игр по развитию мелкой моторики по лексической теме.
X Консультация
«Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка»
Привлечение родителей для участия в выставке поделок овощей и фруктов.
XI Анкетирование
«Влияние дидактических игр, пальчиковой гимнастики на речевое, умственное развитие детей». Создание фольклорных пальчиковых игр.
XII Подготовка к Новому году, оформление, подготовка атрибутов. Участие родителей в развлечении.
I Подбор наглядного материала для дидактических игр.
Подбор иллюстрированных русских народных сказок.
II Приобретение счетных палочек. Картотека схем для выкладывания узоров. Создание игр для тактильного восприятия.
III Подбор наглядного материала по лексическим темам.
Изготовление дидактической игры на фланелеграф " Геометрические фигуры".
IV Создание воздушной среды по теме " Насекомые"
Совместно с родителями создание коллажа по теме " Мой край"
V Изготовление атрибутов к играм
VI-VIII Итоговое родительское собрание " Чему мы научились"
Практический этап. Открытые мероприятия
(выставки, НОД, игра, развлечения и др.)
IX
X
XI Игровая ситуация " Грибная полянка"
XII Выставка работ из пластилина "Снежный ком"
I
II
III Развлечение "Весенняя капель"
IV Выставка работ с использованием нетрадиционной технологии (рисование пальчиками, дерево, солнышко, трава) по теме "мой край"
V Создание коллективной работы" Салют победы" для участия в конкурсе посвященное Дню победы.
VI-VIII
Конкурс построек из песка.