Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Виммельбух как инструмент познавательного развития дошкольников»

екатерина князева
Мастер-класс для педагогов «Виммельбух как инструмент познавательного развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Доброе утро уважаемые коллеги, члены жюри и конечно будущие коллеги педагоги. Свой мастер класс я бы хотела начать с вопроса "как выглядели ваши любимые детские книги, что особенно вас привлекало в них" например я любила книги с большими иллюстрациями, крупным текстом, с подвижными элементами в книге, а также музыкальные. Сегодня я хочу познакомить вас с таким книжным направлением как виммельбухи. И мой мастер класс называется " виммельбухи как инструмент познавательного развития детей дошкольного возраста" у вас на столах лежат книги, рассмотрите их, а я расскажу поподробнее об этих уникальных произведениях.

Виммельбухи часто называют книгами-картинками или книгами-находилками. Первые виммельбухи появились в Германии в конце 1960-х годов, а в России — только в начале нулевых. Ими активно пользуются логопеды, их рекомендуют психологи и педагоги дошкольного образования; а самое главное, их любят не только дети, но и родители во всём мире.

Создатель первых виммельбухов — немецкий детский писатель Али Митгуш.

В своей книге «Всё вокруг в моём городе» он использовал приём нидерландских художников эпохи Возрождения — так называемую кавалеристскую перспективу: читатель будто смотрит на героев книги свысока, сидя верхом на коне. Поэтому все персонажи и предметы на страницах виммельбухов одного размера независимо от расположения.

Итак, Чем же виммельбух отличается от любой другой иллюстрированной детской книги? Перечислим ключевые особенности этого жанра

1. В виммельбухе нет или практически нет текста. Если текст всё же присутствует на страницах книги, то он нужен лишь для того, чтобы дать краткое описание происходящего на картинке и поближе познакомить читателя с персонажами.

2. Изображения всегда красочные и детализированные: на одной иллюстрации, которая занимает целый разворот, изображено множество людей, животных, зданий и предметов. Персонажи отнюдь не статичны: они занимаются своими делами, попадают в переделки и появляются то тут, то там на страницах книги.

3. Детские виммельбухи, как правило, большего размера, чем стандартные книги, и выполнены из плотного картона. Большой формат книг этого жанра обусловлен тем, что каждая деталь на картинке должна быть чётко прорисована; таких деталей на одной иллюстрации — сотня, поэтому приходится увеличивать размер всего изображения.

4. Виммельбухи — это, по сути, книги для всей семьи: наравне с хорошей настольной игрой виммельбух может надолго увлечь и детей, и взрослых. Часто сюжеты виммельбухов приправлены хорошей порцией юмора, детективных загадок и приключений.

5. Несмотря на отсутствие чёткого сюжета, каждый виммельбух посвящён какой-то определённой теме.

6. На страницах виммельбуха постоянно встречаются не только одни и те же детали и локации, но и сквозные персонажи.

Откройте пожалуйста виммельбухи, лежащие перед вами. Справа на странице изображены картинки, которые вы должны найти и закрыть их фишками. Такие задания можно выполнять с детьми начиная с 1.5 - 2 лет. И вы отлично справились с этим заданием.

Сейчас я познакомлю вас с тематикой виммельбухов.

1. книги, описывающие один день из жизни города или деревни;

2. книги, посвящённые определённому времени года или суток;

3. книги, в которых показано какое-то одно место: цирк, дом, берег реки и т. д. ;

4. книги на определённую тему: транспорт, животные, пираты и т. д. ;

5. книги-пряталки: здесь, в отличие от других виммелей, есть главный герой, но он всё время куда-то пропадает, и читателю предстоит разыскать его на страницах книги;

6. книги-расследования: на страницах подобных виммельбухов есть и запутанные лабиринты, и небрежно оброненные улики, и замаскированные следы преступления.

Как вы думаете, удобно ли работать с такой книгой целой группой детей? Конечно нет. Поэтому мы придумали аналог баннер (дети его называют живой экран, который мы наполняем различными тематическими картинками. Для выполнения заданий предлагаю поделиться вам по два человека и приглашаю к баннеру первую двойку.

1. Для вас задание найти и назвать всех птиц.

2. Вторая двойка найдет все снежинки на баннере.

3. Третья тройка должна найти всех животных, которые сменили шубку на зимнюю.

4. Четвертая двойка повернется спиной к баннеру и ответит " на чем катается девочка?, какого цвета шапочка у мальчика на лыжах"?

5. Последняя двойка найдет, что перепутал художник.

Вы отлично справились с заданиями.

В чём же польза виммельбухов?

во-первых, «чтение» виммельбухов развивает речь ребёнка: сначала он просто слушает, как педагог проговаривает незнакомые слова, а потом и сам называет предметы, учится строить с ними фразы и предложения;

во-вторых, виммельбухи способствуют развитию памяти, логики и внимания;

в-третьих, виммельбухи тренируют усидчивость и концентрацию: за разглядыванием иллюстраций

даже самый непоседливый малыш может провести гораздо больше времени, чем за чтением обычной книги;

и, наконец, отсутствие чёткого сюжета даёт неограниченный простор воображению читателя.

А сейчас я предлагаю вам самим создать свой виммельбух и придумать к нему 5 различных заданий. Перед вами лежат ватманы, различные картинки, клей. Задания можно записать на листе или оформить сбоку на ватмане. На все задание у вас 5 минут.

(слушаем выступление).

Поделитесь своими впечатлениями от работы над виммельбухом?

И в заключении своего мастер класса я предлагаю вам улыбнуться и подарить друг другу немного света и тепла вашего сердца. А сейчас вы мысленно положите на левую руку все то с чем вы пришли сюда сегодня: свой багаж мыслей знаний, опыта. А на правую руку, что обрели сегодня нового на мастер классе. Хлопнем в ладоши и соединим, свой опыт, знания, с тем, чему научились сегодня.

А мне остается только поблагодарить зал за внимание и работу, творческих успехов всем.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект НОД познавательного развития для старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Виммельбух как инструмент познавательного развития дошкольников»
Опубликовано: 20 января 2025 в 00:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Виммельбух как инструмент познавательного развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина князева (УИ 1347861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД