Лукьянова Алла
Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о деньгах?» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о деньгах?»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Лукьянова А. В.
Программные задачи:
-продолжать знакомить детей с основными финансово-экономическими понятиями: деньги, зарплата, банк, банковская карта, потребности, расходы
-продолжать воспитывать у детей понимание взаимосвязи между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость) и нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость)
-расширять словарный запас, закреплять навыки счёта
-формировать полезные привычки в сфере финансов
-учить детей применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Материал и оборудование: интерактивная доска, презентации и игры по теме, дидактические, настольные игры по финансовой грамотности, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, атрибуты для театрализации, подборка литературы и мультфильмов
Предварительная работа: чтение произведений: Н. Носов «Незнайка на Луне», Джанни Родари «Приключения Чиполлино», А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г. Х. Андерсон «Новое платье короля».
Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Золотая антилопа», «Приключения Буратино», «Приключения Незнайки», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», «Уроки тетушки Совы. Азбука денег», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками».
Ход занятия:
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
Воспитатель вносит волшебную коробку (в ней лежат разные монеты и купюры, предлагает на ощупь отгадать, что там лежит (дети обследуют и описывают свои ощущения). Молодцы! Как вы догадались, что там лежит? (ответы детей)
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть альбомы: «История денег», «Деньги разных стран». Вопросы: Что вы увидели в альбомах? Правильно, здесь изображены деньги. Вы видели такие деньги? Где? Покажите, какие? А чем они отличаются или похожи? (ответы детей)
Итак, что мы можем сказать об этих деньгах: они разные по форме, величине, цвету, на них разные рисунки и буквы. Интересно, почему? Кто сможет сказать? (ответы детей)
Этап становления детской цели
Воспитатель: ребята, я не случайно принесла вам волшебную коробку и альбомы. У нас сегодня очень важный разговор. Мы с вами поговорим о деньгах. Что же такое деньги, кто скажет? Зачем они нужны человеку? А откуда деньги появляются вообще? Можем ли мы что-то купить в другой стране за российские деньги? Почему? (ответы детей) Давайте вместе ответим на эти вопросы.
Просмотр и беседа по содержанию презентаций: «Что мы знаем о деньгах» «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»
«Деньги – это особые предметы, которые люди используют для обмена товарами и услугами. Когда мы что-то хотим купить, мы обычно платим деньгами. Деньги помогают нам получить то, что нам нужно. Если у нас есть много денег, мы можем купить больше вещей, а если денег мало, то и покупок будет меньше.
Существует несколько видов денег. Одним из самых распространенных видов являются монеты. Монеты обычно изготавливаются из металла и имеют разные размеры и цвета. В зависимости от их значения, мы можем купить разные вещи. Например, маленькая монета может позволить вам купить конфету, а большая монета может быть достаточной для покупки игрушки.
Еще один вид денег – это купюры. Купюры – это бумажные деньги разных цветов и номиналов. Когда мы идем в магазин или на рынок, мы обычно используем купюры для покупки продуктов и других вещей. Купюры разных стран могут выглядеть по-разному и иметь разные цвета и изображения на них.
Но помимо монет и купюр, существуют и другие способы платить. Например, мы можем использовать банковскую карту. Карту нужно вставить в специальный автомат и ввести пин-код. После того, как мы сделали это, деньги снимутся с нашего банковского счета, и мы сможем сделать покупку.
Составление коллективного рассказа по ментальной карте «Как деньги попадают в дом» (дети рассматривают карту, каждый ребёнок высказывает свои предположения, воспитатель записывает все варианты. Затем объединяет и предлагает рассказ).
Интерактивная игра: «Юный финансист» (групповая или индивидуальная. В игре могут принимать участие 2 команды, один или несколько участников. Ведущий зачитывает вопросы, команды или участники (участник) поочередно отвечают.
В разделе загадки для проверки ответа необходимо кликнуть на знак вопроса.
В других разделах выбрать картинку с правильным ответом, при ошибке картинка качнется, правильный ответ приведет к увеличению картинки. Переход к следующему заданию осуществляется по стрелочке. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы)
Рисование на темы по выбору: «Моя будущая профессия», «Как я помогаю близким», «Моя копилка».
(после выполнения работ устроить выставку в группе, поговорить о работах)
Рефлексия.
Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что же такое «деньги и зачем они нужны человеку»? Откуда деньги у нас в доме появляются? Что расскажете дома?
Вы сегодня все молодцы! Были внимательны и поэтому запомнили много важного из нашего разговора. В следующий раз мы поговорим о том, как научиться правильно тратить деньги.