МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о деньгах?» (для детей 6–7 лет)

Лукьянова Алла
Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о деньгах?» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о деньгах?»

(для детей 6-7 лет)

Воспитатель: Лукьянова А. В.

Программные задачи:

-продолжать знакомить детей с основными финансово-экономическими понятиями: деньги, зарплата, банк, банковская карта, потребности, расходы

-продолжать воспитывать у детей понимание взаимосвязи между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость) и нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость)

-расширять словарный запас, закреплять навыки счёта

-формировать полезные привычки в сфере финансов

-учить детей применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Материал и оборудование: интерактивная доска, презентации и игры по теме, дидактические, настольные игры по финансовой грамотности, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, атрибуты для театрализации, подборка литературы и мультфильмов

Предварительная работа: чтение произведений: Н. Носов «Незнайка на Луне», Джанни Родари «Приключения Чиполлино», А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г. Х. Андерсон «Новое платье короля».

Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Золотая антилопа», «Приключения Буратино», «Приключения Незнайки», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», «Уроки тетушки Совы. Азбука денег», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками».

Ход занятия:

Этап привлечения внимания, актуализации знаний

Воспитатель вносит волшебную коробку (в ней лежат разные монеты и купюры, предлагает на ощупь отгадать, что там лежит (дети обследуют и описывают свои ощущения). Молодцы! Как вы догадались, что там лежит? (ответы детей)

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть альбомы: «История денег», «Деньги разных стран». Вопросы: Что вы увидели в альбомах? Правильно, здесь изображены деньги. Вы видели такие деньги? Где? Покажите, какие? А чем они отличаются или похожи? (ответы детей)

Итак, что мы можем сказать об этих деньгах: они разные по форме, величине, цвету, на них разные рисунки и буквы. Интересно, почему? Кто сможет сказать? (ответы детей)

Этап становления детской цели

Воспитатель: ребята, я не случайно принесла вам волшебную коробку и альбомы. У нас сегодня очень важный разговор. Мы с вами поговорим о деньгах. Что же такое деньги, кто скажет? Зачем они нужны человеку? А откуда деньги появляются вообще? Можем ли мы что-то купить в другой стране за российские деньги? Почему? (ответы детей) Давайте вместе ответим на эти вопросы.

Просмотр и беседа по содержанию презентаций: «Что мы знаем о деньгах» «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

«Деньги – это особые предметы, которые люди используют для обмена товарами и услугами. Когда мы что-то хотим купить, мы обычно платим деньгами. Деньги помогают нам получить то, что нам нужно. Если у нас есть много денег, мы можем купить больше вещей, а если денег мало, то и покупок будет меньше.

Существует несколько видов денег. Одним из самых распространенных видов являются монеты. Монеты обычно изготавливаются из металла и имеют разные размеры и цвета. В зависимости от их значения, мы можем купить разные вещи. Например, маленькая монета может позволить вам купить конфету, а большая монета может быть достаточной для покупки игрушки.

Еще один вид денег – это купюры. Купюры – это бумажные деньги разных цветов и номиналов. Когда мы идем в магазин или на рынок, мы обычно используем купюры для покупки продуктов и других вещей. Купюры разных стран могут выглядеть по-разному и иметь разные цвета и изображения на них.

Но помимо монет и купюр, существуют и другие способы платить. Например, мы можем использовать банковскую карту. Карту нужно вставить в специальный автомат и ввести пин-код. После того, как мы сделали это, деньги снимутся с нашего банковского счета, и мы сможем сделать покупку.

Составление коллективного рассказа по ментальной карте «Как деньги попадают в дом» (дети рассматривают карту, каждый ребёнок высказывает свои предположения, воспитатель записывает все варианты. Затем объединяет и предлагает рассказ).

Интерактивная игра: «Юный финансист» (групповая или индивидуальная. В игре могут принимать участие 2 команды, один или несколько участников. Ведущий зачитывает вопросы, команды или участники (участник) поочередно отвечают.

В разделе загадки для проверки ответа необходимо кликнуть на знак вопроса.

В других разделах выбрать картинку с правильным ответом, при ошибке картинка качнется, правильный ответ приведет к увеличению картинки. Переход к следующему заданию осуществляется по стрелочке. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы)

Рисование на темы по выбору: «Моя будущая профессия», «Как я помогаю близким», «Моя копилка».

(после выполнения работ устроить выставку в группе, поговорить о работах)

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что же такое «деньги и зачем они нужны человеку»? Откуда деньги у нас в доме появляются? Что расскажете дома?

Вы сегодня все молодцы! Были внимательны и поэтому запомнили много важного из нашего разговора. В следующий раз мы поговорим о том, как научиться правильно тратить деньги.

Публикации по теме:

«Что мы знаем об одежде?» Конспект обобщающего занятия по ФЦКМ для детей второй младшей группы«Что мы знаем об одежде?» Конспект обобщающего занятия по ФЦКМ для детей второй младшей группы "Что мы знаем об одежде?". Конспект обобщающего занятия по ФЦКМ для детей второй младшей группы. Цель: обобщить знания об одежде. Задачи:.

Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Что мы знаем о грибах»Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Что мы знаем о грибах» Что такое гриб? Чем он отличается от других организмов? Какие грибы вы знаете? На эти и ряд других вопросов, отвечали ребята из объединения.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о деньгах?» (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 20 января 2025 в 00:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о деньгах?» (для детей 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Лукьянова Алла (УИ 3524197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД