Татьяна Иванова
Конспект занятия по теме «Развитие логического мышления посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме
Группа компенсирующей направленности "Ягодки"
Воспитатель Иванова Т. В.
Цель: развитие логического мышления посредством дидактических игр.
Задачи: - закрепление умения выполнять задания "Лабиринты"
- отрабатывать навыки нахождения тени предметов
- формирование навыков классификации и обобщения посредством игры "Четвёртый лишний"
- закреплять умения решать математические и логические задачи
Публикация «Конспект занятия по теме „Развитие логического мышления посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- отрабатывать умения выкладывать фигурки из палочек по образцу
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспит. Здравствуйте ребята. На календарь посмотрите и сегодняшнее число скажите.
Дети (отвечают)
Воспит. Какое время года сейчас? Назовите его месяцы.
Дети: Весна. Март, апрель, май. (крылья птицы)
Воспит. Какое время года будет? Назовите его месяцы.
Дети: Лето. Июнь, июль, август. (складки юбки)
Воспит. Какое время года после лета? Назовите его месяцы.
Дети: Осень. Сентябрь, октябрь, ноябрь. (прутики корзинки)
Воспит. Какое время года после осени? Назовите его месяцы.
Дети: Зима. Декабрь, январь, февраль. (корона снежной королевы)
Воспит. Сегодня предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну, а поедем мы на. На чём можно поехать?
Дети: ( предлагают варианты : автомобиль, поезд, велосипед. автобус и т. д.)
Воспит. Мы поедем на автобусе. Билет не круглый, не толстый, не красный.
(выбирают подходящий "билет" из набора блоков Дьенеша, проходят за столы)
Воспит. Чтобы узнать по какому маршруту можно добраться до страны фей, нужно разобраться в лабиринте дорог.
(используя разноцветные фломастеры, дети находят нужную дорогу - В)
Воспит. Молодцы. Посмотрите в какую страну мы попали. Кто здесь живёт?
(дети встают из-за столов, рассматривают на панели картинку, высказывают свои предположения)
Воспит. Предлагаю посетить первой фею, живущую сверху слева. Опишите её островок.
Дети: (описывают)
Воспит. Ребята, а кролик не просто так пришёл к фее, ему нужна помощь. Его друзья потеряли свою тень - поможем им?
ЗАДАНИЕ "Найди тень. " (выполняют задание где кому удобно)
Воспит. Посетим фею слева снизу. Она приготовила очень интересное задание. "Найди лишнего"
(картинки показываю на панели, дети стоят на ковре и объясняют свой выбор)
Воспит. Теперь нас ждёт фея справа внизу. Как вы думаете, какое задание она приготовила для вас?
Дети: (высказывают свои предположения)
Воспит. Фея предлагает посчитать. (дети садятся на ковёр)
1. К двум бабочкам прилетели ещё три. Сколько бабочек стало? (5)
2. Надули восемь шариков, три улетели. Сколько шариков осталось? (5)
3. Сколько ушей у двух кроликов? (4)
4. Сколько хвостиков у трёх поросят? (3) А по сколько хвостиков у трёх поросят? (по одному)
5. На каждой ветке ели по два яблока висели. Сколько яблок на двух ветках? (ни одного. На ёлке яблоки не растут)
Воспит. Какая фея ждёт нас в гости? Где она живёт?
Дети: Справа сверху.
Воспит. У неё рассыпались палочки. Она предлагает из палочек сделать фигурки по образцу. (выполняют задание на столах)
Воспит. Ребята, нам пора возвращаться.
(встают в круг)
Воспит. Где мы были? Что делали? Что понравилась? Что было трудно?
Дети: (отвечают)