Получи документы

Конспект занятия по теме «Развитие логического мышления посредством дидактических игр»

Татьяна Иванова
Конспект занятия по теме «Развитие логического мышления посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме

Группа компенсирующей направленности "Ягодки"

Воспитатель Иванова Т. В.

Цель: развитие логического мышления посредством дидактических игр.

Задачи: - закрепление умения выполнять задания "Лабиринты"

- отрабатывать навыки нахождения тени предметов

- формирование навыков классификации и обобщения посредством игры "Четвёртый лишний"

- закреплять умения решать математические и логические задачи

Публикация «Конспект занятия по теме „Развитие логического мышления посредством дидактических игр“» размещена в разделах

- отрабатывать умения выкладывать фигурки из палочек по образцу

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспит. Здравствуйте ребята. На календарь посмотрите и сегодняшнее число скажите.

Дети (отвечают)

Воспит. Какое время года сейчас? Назовите его месяцы.

Дети: Весна. Март, апрель, май. (крылья птицы)

Воспит. Какое время года будет? Назовите его месяцы.

Дети: Лето. Июнь, июль, август. (складки юбки)

Воспит. Какое время года после лета? Назовите его месяцы.

Дети: Осень. Сентябрь, октябрь, ноябрь. (прутики корзинки)

Воспит. Какое время года после осени? Назовите его месяцы.

Дети: Зима. Декабрь, январь, февраль. (корона снежной королевы)

Воспит. Сегодня предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну, а поедем мы на. На чём можно поехать?

Дети: ( предлагают варианты : автомобиль, поезд, велосипед. автобус и т. д.)

Воспит. Мы поедем на автобусе. Билет не круглый, не толстый, не красный.

(выбирают подходящий "билет" из набора блоков Дьенеша, проходят за столы)

Воспит. Чтобы узнать по какому маршруту можно добраться до страны фей, нужно разобраться в лабиринте дорог.

(используя разноцветные фломастеры, дети находят нужную дорогу - В)

Воспит. Молодцы. Посмотрите в какую страну мы попали. Кто здесь живёт?

(дети встают из-за столов, рассматривают на панели картинку, высказывают свои предположения)

Воспит. Предлагаю посетить первой фею, живущую сверху слева. Опишите её островок.

Дети: (описывают)

Воспит. Ребята, а кролик не просто так пришёл к фее, ему нужна помощь. Его друзья потеряли свою тень - поможем им?

ЗАДАНИЕ "Найди тень. " (выполняют задание где кому удобно)

Воспит. Посетим фею слева снизу. Она приготовила очень интересное задание. "Найди лишнего"

(картинки показываю на панели, дети стоят на ковре и объясняют свой выбор)

Воспит. Теперь нас ждёт фея справа внизу. Как вы думаете, какое задание она приготовила для вас?

Дети: (высказывают свои предположения)

Воспит. Фея предлагает посчитать. (дети садятся на ковёр)

1. К двум бабочкам прилетели ещё три. Сколько бабочек стало? (5)

2. Надули восемь шариков, три улетели. Сколько шариков осталось? (5)

3. Сколько ушей у двух кроликов? (4)

4. Сколько хвостиков у трёх поросят? (3) А по сколько хвостиков у трёх поросят? (по одному)

5. На каждой ветке ели по два яблока висели. Сколько яблок на двух ветках? (ни одного. На ёлке яблоки не растут)

Воспит. Какая фея ждёт нас в гости? Где она живёт?

Дети: Справа сверху.

Воспит. У неё рассыпались палочки. Она предлагает из палочек сделать фигурки по образцу. (выполняют задание на столах)

Воспит. Ребята, нам пора возвращаться.

(встают в круг)

Воспит. Где мы были? Что делали? Что понравилась? Что было трудно?

Дети: (отвечают)

Публикации по теме:

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников В. А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников «Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников». В. А. Сухомлинский говорил: «Без.

Развитие логического мышления современного ребенка посредством технологии «Блоки Дьенеша»Развитие логического мышления современного ребенка посредством технологии «Блоки Дьенеша» Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант Современный ребенок сильно отличается от дошкольника середины и конца 20 века. Сам мир и информационное.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Образовательный проект «Развитие логического мышления детей старшего возраста посредством логических игр» Актуальность темы проекта. На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования.

Применение дидактических игр для развития логического мышления при проведении понятий проектной деятельности в ДОО ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ ПОНЯТИЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО ИСПОЛЬЗУЯ ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНО.

Развитие логического мышления посредством игр Никитиных 1 сл. Какой настал век! Век развития высокого интеллектуального потенциала! Век людей, которые имеют не только глубокие энциклопедические.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр, задач-шуток Зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.

Развитие мышления детей с ОВЗ посредством дидактических игр и упражнений Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятием, но оно формируется на основе их. Переход от ощущения к мысли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Развитие логического мышления посредством дидактических игр»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 15:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Развитие логического мышления посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 452462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД