Получи документы

Тренинг «Игровые технологии в коммуникативно-личностном развитии дошкольников»

Валентина Фролова
Тренинг «Игровые технологии в коммуникативно-личностном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Влияние социо-игровых технологий на тематику и содержание сюжетно-ролевых игр дошкольников.

Цель: Развитие воображения и творческого самоутверждения у детей, посредством обогащения игры ролевыми позициями.

Задачи:

1. Предоставить воспитателям возможность испытать действие игровых приёмов-принципов изнутри, в роли детей познать их механизмы, принимая участие в играх на творческое самоутверждение.

2. Создать благоприятные условия для работы педагогов, актуализировать в сознании коллег свой образ педагога.

Методы и приё мы:

Публикация «Тренинг „Игровые технологии в коммуникативно-личностном развитии дошкольников“» размещена в разделах

1. Моделирование игровой деятельности.

2. Типовые приёмы фантазирования технологии ТРИЗ-РТВ.

Структура тренингового занятия :

1. Ритуал приветствия (способствует групповому сплочению). Упражнение «Имя + эпитет».

2. Разминка антистрессовая. «Вибрационная гимнастика» (снимает накопившееся напряжение).

3. Основное содержание занятия (способствует упражнению игровых навыков у педагогов, осознанию ценности их для развития творческих и коммуникативных способностей у воспитанников).

4. Заключительный этап. Рефлексия прошедшего занятия, констатация эмоционального состояния.

Продолжительность занятия: 3 часа

Вступительное слово:

Игра является ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте и в ней происходит развитие всех психических процессов, различных видов деятельности, в том числе и навыков общения.

Обогащая и усложняя сюжетно-ролевую игру, мы способствуем развитию коммуникативных способностей ребенка, его познавательных интересовне только к внешнему миру, но и отчасти, к его собственному внутреннему миру.

Особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что внутри её просматриваются две линии. Первая связана с сюжетом, другая с ролевыми позициями, при помощи которых осуществляется игра. Эти линии относительно независимые и ребёнку необходимо овладеть ими для того, чтобы игра была успешной. Когда ребёнок самостоятельно научится придумывать сюжет, то есть овладеет режиссерской игрой и затем получит опыт ролевого поведения- поиграет в образно-ролевую игру, попробует перевоплощаться, только тогда возникнет основа для сюжетно-ролевой игры.

Режиссёрская играпредполагает игру. с предметом, а не с партнёром. Ребёнок озвучивает игрушки, объединяя их по смыслу. Придумывание смыслов – это и есть сюжет. В режиссёрской игре ребёнок не входит в роль, не перевоплощается, а просто озвучивает её.Ребёнок не внутри игры, а «во вне её». Эта особенность позволяет ребёнку видеть ситуацию и воспринимать пространство, в котором он действует с игрушками в целом. Режиссёрская игра индивидуальна.

В образной игре взрослый является инициатором, зачинщиком, организатором. Взрослый равноправный участник игры, даёт детям образцы исполнения различных ролей – как можно сыграть один и тот же персонаж, но с разными характерами.

Освоив в режиссёрской игре сюжетосложение и приобретя опыт изменения ролевой позиции в образной игре, ребёнок способен реализовать игровой замысел в сюжетно-ролевой игре.

Появление партнёра в сюжетно-ролевой игре значительно усложняет структуру игры. Основным в сюжете игры для ребёнка выступает реальное предметное действие, имитируемое через действие с игровым партнёром и обозначаемое в речи.

Для того чтобы вдохнуть душу в игру, по образному выражению Е. Е. Кравцовой: «Надо разбудить в ребенке волшебника». С волшебством связна психологическая функция воображения. Развитие продуктивного воображения у детей, главная задача дошкольного периода, она решается посредством игровых технологий, творческих упражнений.

Основное содержание занятия:

Игра «Путешествие в Фигурный город».

Перед воспитателями лежит множество вырезанных бумажных треугольников, квадратов и овалов. Игра-путешествие начинается с того, что они надевают «сказочные» треугольные, квадратные, или овальные очки, и оказываются в воображаемом треугольном, квадратном, или овальном городе. Здесь все предметы: дома, машины, деревья, цветы, даже люди – треугольные, квадратные или овальные.

Мозговой штурм. Задаё тся вопрос: «Что вы видите в треугольных, квадратных, овальных очках вокруг себя?» Игры: «Приключение «Квадратика», «На что похоже?»

Игра «Чудо-сундучок».

В «Чудо-сундучке» спрятаны разные игрушки. Чтобы узнать, какие игрушки находятся в сундучке, игроками задаются вопросы, выделяя различные признаки предметов: цвет, форму, величину и свойства. Отгадчики выходят за дверь, а остальные участники игры достают из чудо-сундучка одну игрушку. Этот предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и ведущий начинает: "То, что мы достали из чудо-сундучка похоже на. " и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой "8", которая лежит на боку. Отгадавший выбирает новых отгадчиков и предлагает следующий предмет для ассоциации.

Творческая работа «Какого цвета мой смех?»

Воспитатели надевают карнавальные маски, в руках – светящиеся фонарики, и отправляются в путешествие в удивительную страну «Вообразилию». В этой стране происходят чудеса. Например, можно не только услышать, но и увидеть свой смех. Под звуки веселой мелодии играющие выполняют творческое задание – нарисовать свой смех.

На лист бумаги наливается два цвета гелиевой краски. Руками и пальцами рисуется картинка, или несколько картинок.

Обыгрывание ролевых позиций:

Сейчас мы попытаемся представить себя на месте других и посмотреть на окружающий мир их глазами.

Плачет киска в коридоре, у неё большое горе:

Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. (Б. Заходер.)

- Представьте, что вы на месте этой киски.

В траве цыплёнок встретил мак, а после долго думал так:

Воспитатели - цыплята на лугу.

«Наверно это петушок посеял алый гребешок».

Л. Мирошникова.

Полз по арбузу муравей и думал: «ой-ей-ей». Как необъятен и велик, огромный шар земной. Р. Сефа.

Игра «Поймай зверюшку».

Воспитатели по очереди берут картинки с изображением «зверюшки», которую они должны ловить – курицу, бабочку, улитку и т. д. Исполнители до тех пор должны выполнять задание, пока зрители не узнают кого они ловили.

Игра «По правде и понарошку».

Вначале воспитатели выполняют реальное дело: ищут спрятанную игрушку, бросают шарик, поливают цветок – дела могут быть самыми разными, а затем это делается «понарошку».

Определить значение этой игры в развитии игровой культуры детей.

Упражнение «Помощь в превращении».

Превращение предметов связано с превращением коллеги. Если один из воспитателей превратил поднос для игрушек в штурвал, то другой, догадавшись о превращении, может стать пассажиром корабля, или превратить юлу в якорь и т. д. Каждый из воспитателей может выдумать роль и дело для себя, но такое, чтобы превращение, заданное первым исполнителем, стало более полным и выразительным.

Моделирование сюжетно-ролевой игры:

Психолог задаё т вопросыпедагогам:

Как называется место, где мы живём? Город! И это значит, что все мы городские жители. А что вы знаете о своём городе, как он называется? Какие города вам ещё знакомы? Хотите отправиться в сказочный город?

Психолог рассказывает историю о путешествии принцессы и построении под её руководством города, воспитатели сидят на ковре и используют «строительный материал» - кубики, коробки, фигурки, изображающие принцессу и её свиту. Весь материал привлекается для построения города, по мере развития сюжета.

Готовая модель города: дворец, жилые дома, кинотеатр, библиотека, школа, детский сад, дворец спорта, парикмахерская, салон красоты, столовая, ателье, вокзал, улицы, проезды, переулки, бульвар, различный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамвай и даже строящийся метрополитен. Она используется для составления сюжетных линий игры.

Далее придумывается новая ситуация с участием знакомых героев. Город живёт, появляются проблемы, связанные с экологией. Прорабатываются новые сюжетные линии. Игра обогащается.

Рефлексия: «Обратная связь»

«Во время встречи мне удалось…»

«Мои мысли после занятия связаны с…»

«Мне хотелось бы…»

Публикации по теме:

Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников Основная задача педагога дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии,.

Из опыта работы «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников»Из опыта работы «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников» «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников» Из опыта работы "Учитесь мыслить, играя" - говорил известный.

Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии «Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии» Культурно-речевое воспитание детей — дело большой социальной значимости.

Современные технологии в речевом развитии дошкольников «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать к жизни те процессы.

«Дети с проблемами в личностном развитии». Заметки на полях педагога У детей дошкольного возраста психическая деятельность находится в стадии активного становления. Поэтому начиная с самого раннего детства.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №100 Калининского района Санкт-Петербурга отделение.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс по БДД «Игровые технологии в обучении дошкольников ПДД» Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов. Задачи: 1. закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме. 2. способствовать.

Современные игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольниковСовременные игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников Современные игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников. Внедрение ФГОС ориентирует сегодня педагогов на воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Игровые технологии в коммуникативно-личностном развитии дошкольников»
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Игровые технологии в коммуникативно-личностном развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фролова (УИ 1771248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД