Наталья Варшавская
Тематическое планирование по теме «Транспорт, виды транспорта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Транспорт, виды транспорта»
УТРО
Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор на тему : «Что будет, если исчезнут все автомобили»? учить фантазировать, строить предположения.
Дидактическая игра «Кто нарушил правила»?.Чтение худ. Произведения Я. Пишумова «О транспорте», «Продуктовая машина».С. Сахаров «Самый лучший пароход».
Игра «Собери картинку» Составление целого из частей.
- Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт».
Публикация «Тематическое планирование по теме „Транспорт, виды транспорта“ в старшей группе» размещена в разделах
Индивидуальная работа с Демидом, Анной «Составь описание по картинке». Учить составлять описательный рассказ по картинке (виды транспорта).Умение строить предложение, правильное произношение. Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.
Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей
Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»
Пополнить книжный уголок литературой о транспорте :
Н. Носов «Автомобиль»,
Г. Юрмин «Любопытный мышонок», А. Гальперштейн «Трамвай и его семья».
Навести порядок в уголке «Безопасности». Определить вместе с детьми, что появилось нового в уголке.
Предложить почитать детям
1. Г. Цыферов. "Паровозик из Ромашково.
2. Д. Чиарди. О том, у кого три глаза.
3. С. Михалков. От кареты до ракеты.
4. Б. Жидков. Что я видел.
5. В. Тюрин. Кто главный на корабле?
6. М. Дружинина. Мы поедем далеко.
7. А. Стариков. Все начиналось с колеса.
8. Т. Белозеров. Туристы.
9. Г. Новицкая. Вежливый трамвай.
10. Г. Дядина. Лимузин.
11. П. Синявский. Отважная машина.
12. П. Синявский. С мигалкой на макушке.
13. Н. Волкова. Бетономешалка.
14. В. Орлов. Сухопутные киты.
15. В. Орлов. Куда девался паровоз?
НОД
1. Изобразительная деятельность /лепка/аппликация
2. Физическая культура /улица/
После сна 3. Социально-коммуникационное развитие
/нравственное воспитание/
ПРОГУЛКА Наблюдение за снегопадом, и машинами, которые убирают снег. Закрепить знания детей о снегоуборочных машинах, какую пользу они приносят людям.
Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз», «Весёлые катания с горки».
Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений, закрепление правил безопасности при катании с горки на санках, санках-ледянках.
Индивидуальная работа с Артёмом З, Василисой, Захаром по развитию ориентации в пространстве. Игра «Найди нужный автомобиль».
Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»?.Индивидуально с Сашей, Василисой. Беседа с детьми на тему: «
Быть прилежным пешеходом и пассажиром разрешается»! закрепить правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улице. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
ВЕЧЕР
Чтение А. Дугилова «Моя улица». Дид. игра «Какая машина лишняя»?. Классификация транспорта.
Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мы идём через дорогу». Развитие памяти. Дидактическая игра «Кто чем управляет».
Математическая игра «Разноцветные автомобили». Формирование умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифр, развивать навыки сложения и вычитания, ориентироваться на листе бумаги. Индивидуально с Дианой, Стёпой, Захаром. Выложить дидактическую игру «Подбери пару»
Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий) Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы»
Строительные игры «Построим улицу», «Собери машину». Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города», «Транспорт автомобильный». Раскрашивание разукрашек «Машины нашего города».
УТРО
Утренняя гимнастика
Цель: развитие двигательной активности детей и создание хорошего настроения на целый день
Чтение Н Носова Автомобиль».
Дид. игра «Узнай, какой знак».
«Найди такой же», «Угадай знак». Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Вкусное варенье», «Прогулка язычка», «Карамелька» с Ваней, Василисой, Катей.
Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность языка.
Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта
Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта Мастерская дизайнеров: «Кто интереснее украсит машину». Самостоятельность, фантазия.
С-р игра «я шофёр –ты пассажир».
Рисование в уголке ИЗО «Бригантина поднимает паруса». Рисование парусников по образцам.
Дид. игра «Какая машина лишняя»?
Предложить почитать литературу по теме «Транспорт» :
В. Орлов. Куда девался паровоз?
Г. Алдонина. Поезд дальнего следования.
В. Орлов. Кто утюжит море?
В. Орлов. Теплоход.
Г. Сапгир. Лайнер.
И. Мазнин. Летит корабль.
Д. Биссет. Про малютку-автобус, который боялся темноты.
С. Махотин. Пока мы спали.
НОД
1. Развитие речи
2. Познавательное развитие /развитие познавательно-исследовательской деятельности/
После сна*3. Социально-коммуникационное развитие /развитие игровой деятельности
ПРОГУЛКА Наблюдение: за работой дворника
Цель: расширение представлений о работе дворника
Подвижные игры: «Хоккей», «Попади в ворота». Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость, умение попадать шайбой в ворота.
Трудовое поручение «Очистим дорожку к веранде» трудолюбие, умение трудиться сообща. Индивидуальная работа по ФИЗО со Стёпой, Мухибой, Анной С.
Цель: отработка и совершенствование навыка броска снежка в цель, развитие двигательной активности и подвижности кистей рук, глазомер. Трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек.
Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду Самостоятельная деятельность с выносным материалом
Подвижные игры по запросу детей
Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности
ВЕЧЕР
Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»
Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры
-Настольно – печатные игры
«Домино», «Часть и целое», «Мозаика»
Чтение В. Берестова «Автобус», М. Ильина «Машины на нашей улице», Заучивание физкультминутки «Едим, плывём, летим»
Мастерская по рисованию.
«Машины нашего города»
Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму с Андреем К, Василисой.
Формирование правильного поведения за столом
Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН.
Выставка детских работ «Город моей мечты» Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»
Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД»
Изготовление корабликов для игр с водой. Аригами «Кораблик»