Татьяна Лексанова
Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность.
Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Познавательная деятельность. Рассматривание сюжетных картинок «Специальные машины». Дать детям представления о том, какие бывают машины и их назначение.
Публикация «Планирование по теме „Транспорт“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Познавательная деятельность. Рассматривания иллюстраций «Транспорт». Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, транспортными средствами. Способствовать умению различать транспортные средства на картинке, находить сходства и отличия, называть их.
Коммуникативная деятельность. «Приехал мишка на автобусе» — способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери).
Конструирование. «Автобус (машина)». Способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета.
Изобразительная деятельность (лепка). «Самолет». Способствовать умению детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соединять детали, создавая заданный образ.
Изобразительная деятельность (рисование). «Дорога для машины» – способствовать умению рисовать кистью горизонтальные линии.
Развитие движений
«Машины едут по улице» — побуждать детей двигаться в заданном направлении.
«Едем к зайке в гости» — упражнять детей в умении двигаться друг за другом, держась за веревочку.
«Поезд» —упражнять в ходьбе в заданном направлении.
«Автомобили» — способствовать развитию внимания, координации движения, умение действовать в коллективе.
«Самолеты» — побуждать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«По ровненькой дорожке» — Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу
«Воробушки и автомобиль» - Совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях.
Наблюдения и трудовые поручения
Наблюдение за машинами на дороге –способствовать умению детей различать и называть грузовые и легковые автомобили, сравнивать их по размеру.
Строительство дорог и домиков из песка — развивать фантазию детей. Побуждать к использованию в речи слов: «грузовик», «гараж», «поворот».
Наблюдение «Изучаем транспорт». Способствовать умению различать и называть грузовой и легковой автомобили. Находить отличия и сходства. Соблюдать правила дорожного движения.
Сбор игрушек с помощью грузовых машин — побуждать к аккуратному выполнению поручения.
Чтение и развлечения
А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» - побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.
Б. Заходер «Шофер».
«Вот поезд наш мчится» Слова Т. Бабаджан.
Физкультурный досуг «Цветные автомобильчики» — доставить детям удовольствие от совместных действий и подвижных игр.
Дидактические игры
«Гаражи и автомобили» - способствовать умению соотносить предметы по цвету.
Мозаика. «Дорожки для машин» — способствовать формированию выбирать предмет заданного цвета.
«Машинка большая и маленькая» — упражнять детей в различении предметов двух размеров.
«Составь изображение» (транспорт) - способствовать формированию составлять целую картинку, из двух (четырех) частей.
Игровые и проблемные ситуации
Строительная игра «Машина» — побуждать детей создавать вместе со взрослым несложные игровые постройки и обыгрывать их.
Игровая ситуация «Покатаем игрушки на грузовой машине». Знакомить со способом использования транспортных средств их функциями.
Строительная игра «Цветные дорожки» — способствовать умению подбирать предметы по цвету.
Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Напомнить детям правила поведения в общественном транспорте.
Строительная игра «Гараж» — побуждать детей вместе с воспитателем создавать небольшую игровую постройку, соизмеряя ее размеры с игрушкой.
Игровая ситуация «Перевези груз». Побуждать детей убирать за собой игрушки, оказывать помощь товарищу.
Проблемная ситуация «Два мальчика хотят поиграть, а машинка одна» - способствовать умению видеть и принимать проблемную ситуацию, решать её.
Проблемные ситуации: «Машина сломалась», «У автобуса закончился бензин».
Индивидуальная работа
Речевая игра «Транспорт» способствовать умению детей имитировать звуки разных видов транспорта, развивать артикуляционный аппарат.
Упражнение «Где гудит машина» — развивать слуховое внимание.
«Раскрась самолет (машину)» – побуждать детей закрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш.
Пальчиковая игра «Кто приехал» — развивать мелкую моторику рук.
Совместное рассматривание игрушки грузовой машины. Уточнение частей машины (колеса, кузов, кабина).
Упражнение «Самолет летит» - на развитие длительного выдоха.
Взаимодействие с семьей
Чтение художественной литературы А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Кораблик».
Наблюдение во время прогулок за транспортом (машины, автобусы)
Рассказать детям о правилах поведения на улице.
Обратить внимание на пешеходный переход, закрепить цвета красный и зеленый.