Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1

Стратулат Маргарита
Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование

в средней группе по теме недели :

«Транспорт нашего города» (часть 1)

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Транспорт нашего города“ в средней группе, Часть 1» размещена в разделах

Цель и задачи: ознакомление детей с различными видами транспорта (наземным, воздушным, водным); с социально важными видами специальной техники (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Итоговое мероприятие: Коллаж «Транспорт на улицах города».

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы: наглядно-дидактический материал по теме недели : модель улицы города, дидактические настольно-печатные игры, книги, тематический альбом «Транспорт»; иллюстрации, картинки, фото с изображением транспорта, специализированный транспорт : пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь.

Работа с родителями. Оформление в раздевалке уголка по ПДД.

Консультация на тему : «Детское автомобильное кресло».

Комплекс утренней гимнастики «Веселый пешеход»

.

«Виды транспорта». День недели : понедельник

Утро радостных встреч. Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Подбери обобщающее слово»

Машина, автобус, самолет - это транспорт

Трудовая деятельность: привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки, хлебницы).

1. ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Какой бывает транспорт Цель: формирование представления о назначении специализированного транспорта : пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи; раскрыть значение транспорта в жизни людей; развивать у детей внимание, смекалку и речевую активность.

2. ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка 1. Наблюдение за машиной, привезшей в детский сад продукты, Цель: обращение внимания детей на то, что есть разные виды машин; отыскать похожие машины среди игрушек.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта»- умение называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.

Работа перед сном. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

Вечер. Строительная игра предложить детям построить из мелкого строительного материала «Гараж» Задача: продолжать учить детей обыгрывать постройки, а после убирать все на место аккуратно

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Один - много». Задачи: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).

Прогулка 2. Наблюдение: за погодой дня – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.

Инструктаж: Правила безопасного поведения на участке в теплую погоду.

Индивидуальная работа: «Зачем человеку машина». Задача: совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

«Наземный транспорт» День недели : вторник

Минутка вхождения в день. Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» - сначала шепотом, зевая, потом обычным голосом и прокричим.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Зачем человеку машина». Задача: уточнить знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Беседа «Наземный транспорт» Задачи: уточнить представление детей о группах наземного транспорта : специальный, общественный, легковой, грузовой. Почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

КГН: В уголке дежурства по столовой. Задача: воспитывать аккуратность.

1. ОО «Познавательное развитие». ФЭМП. Величина. Сравнение по длине

Задачи: учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, ориентируясь на образец, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный. Самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счёте в пределах 5.

Материал: Демонстрационный: модели самолетов, кораблей (5 шт.) Раздаточный: полоски разной длины (по 5 полосок на ребенка)

2. ОО Художественно-эстетическое развитие: Создание коллажа методом аппликации «Машины на улицах города» Цель: продолжать упражнять в вырезывании; формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

Прогулка 1. Наблюдение за проходящим транспортом. Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Индивидуальная работа. Физкультурное упражнение «Дети едут на машине».

Цель: развитие умения двигаться в заданном направлении.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Задачи: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» Задачи: развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.

Работа перед сном. «Рассказ Я. Тайца «Поезд».(Ушакова, с. 140)

Задачи: учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, упражнять в образовании формы родительного падежа мн. числа существительных, учить подбирать слова со звуком [c]

Вечер. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель и задачи: формирование ролевого взаимодействия; учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал); развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции; воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. Продолжать учить играть вместе в одну игру не ссорясь, уступать друг другу.

Прогулка 2. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща

Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Потому что…»

Задача: развивать умение строить связные высказывания ( пример: автобус остановился потому что.)

Подвижные игры: «Ехал поезд через мост», «Пробеги - не задень».

Задача: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук, бега, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм.

Самостоятельная игровая деятельность.

«Водный транспорт» День недели : среда

Минутка вхождения в день. «Дружба начинается с улыбки». Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

Индивидуальная работа. Ситуативный разговор о Ярославском речном вокзале. Рассмотреть фотографии Волги, нашего речного вокзала.

Дежурство по столовой - учить сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Собери картинку». Задачи: закрепить виды транспорта, развивать мелкую моторику рук

1. ОО «Речевое развитие Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел?» (Рассказы «Как пароходом правят», «Как я познакомился с матросом Гришей», «Гриша мне лодку показал»). Цель и задачи: расширять представление детей о многообразии транспортных средств; воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.

2. ОО «Физическое развитие» Физкультура по плану инструктора по физкультуре

Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Подвижная игра «Море, небо, дорога» Цель: знать особенности движения разных транспортных средств, быть внимательным, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: «Пройди по бревну» Задачи: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном. Просмотр компьютерной презентации на тему «Водный и воздушный транспорт» - закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Работа перед сном Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора.

Вечер. Самостоятельная деятельность: «Строим корабль» Задачи: развивать конструктивные навыки, умение распределять роли.

Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Цель: формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Прогулка 2. Наблюдение за погодой. Задачи: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях ;развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижная игра «Море волнуется» Цель игры: формировать творческое воображение. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Индивидуальная работа: Подвижная игра «Не попадись!». Задача: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 18:09
+298Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Стратулат Маргарита (УИ 1782317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД