Стратулат Маргарита
Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
в средней группе по теме недели :
«Транспорт нашего города» (часть 1)
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Транспорт нашего города“ в средней группе, Часть 1» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Цель и задачи: ознакомление детей с различными видами транспорта (наземным, воздушным, водным); с социально важными видами специальной техники (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Итоговое мероприятие: Коллаж «Транспорт на улицах города».
Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы: наглядно-дидактический материал по теме недели : модель улицы города, дидактические настольно-печатные игры, книги, тематический альбом «Транспорт»; иллюстрации, картинки, фото с изображением транспорта, специализированный транспорт : пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь.
Работа с родителями. Оформление в раздевалке уголка по ПДД.
Консультация на тему : «Детское автомобильное кресло».
Комплекс утренней гимнастики «Веселый пешеход»
.
«Виды транспорта». День недели : понедельник
Утро радостных встреч. Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Подбери обобщающее слово»
Машина, автобус, самолет - это транспорт
Трудовая деятельность: привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки, хлебницы).
1. ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Какой бывает транспорт?» Цель: формирование представления о назначении специализированного транспорта : пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи; раскрыть значение транспорта в жизни людей; развивать у детей внимание, смекалку и речевую активность.
2. ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка 1. Наблюдение за машиной, привезшей в детский сад продукты, Цель: обращение внимания детей на то, что есть разные виды машин; отыскать похожие машины среди игрушек.
Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта»- умение называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.
Работа перед сном. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.
Вечер. Строительная игра предложить детям построить из мелкого строительного материала «Гараж» Задача: продолжать учить детей обыгрывать постройки, а после убирать все на место аккуратно
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Один - много». Задачи: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).
Прогулка 2. Наблюдение: за погодой дня – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.
Инструктаж: Правила безопасного поведения на участке в теплую погоду.
Индивидуальная работа: «Зачем человеку машина». Задача: совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)
«Наземный транспорт» День недели : вторник
Минутка вхождения в день. Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» - сначала шепотом, зевая, потом обычным голосом и прокричим.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Зачем человеку машина». Задача: уточнить знания детей о необходимости машин в жизни человека.
Беседа «Наземный транспорт» Задачи: уточнить представление детей о группах наземного транспорта : специальный, общественный, легковой, грузовой. Почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?
КГН: В уголке дежурства по столовой. Задача: воспитывать аккуратность.
1. ОО «Познавательное развитие». ФЭМП. Величина. Сравнение по длине
Задачи: учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, ориентируясь на образец, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный. Самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счёте в пределах 5.
Материал: Демонстрационный: модели самолетов, кораблей (5 шт.) Раздаточный: полоски разной длины (по 5 полосок на ребенка)
2. ОО Художественно-эстетическое развитие: Создание коллажа методом аппликации «Машины на улицах города» Цель: продолжать упражнять в вырезывании; формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.
Прогулка 1. Наблюдение за проходящим транспортом. Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Индивидуальная работа. Физкультурное упражнение «Дети едут на машине».
Цель: развитие умения двигаться в заданном направлении.
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Задачи: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» Задачи: развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.
Работа перед сном. «Рассказ Я. Тайца «Поезд».(Ушакова, с. 140)
Задачи: учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, упражнять в образовании формы родительного падежа мн. числа существительных, учить подбирать слова со звуком [c]
Вечер. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель и задачи: формирование ролевого взаимодействия; учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал); развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции; воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. Продолжать учить играть вместе в одну игру не ссорясь, уступать друг другу.
Прогулка 2. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща
Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Потому что…»
Задача: развивать умение строить связные высказывания ( пример: автобус остановился потому что.)
Подвижные игры: «Ехал поезд через мост», «Пробеги - не задень».
Задача: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук, бега, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм.
Самостоятельная игровая деятельность.
«Водный транспорт» День недели : среда
Минутка вхождения в день. «Дружба начинается с улыбки». Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
Индивидуальная работа. Ситуативный разговор о Ярославском речном вокзале. Рассмотреть фотографии Волги, нашего речного вокзала.
Дежурство по столовой - учить сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Собери картинку». Задачи: закрепить виды транспорта, развивать мелкую моторику рук
1. ОО «Речевое развитие Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел?» (Рассказы «Как пароходом правят», «Как я познакомился с матросом Гришей», «Гриша мне лодку показал»). Цель и задачи: расширять представление детей о многообразии транспортных средств; воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.
2. ОО «Физическое развитие» Физкультура по плану инструктора по физкультуре
Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.
Подвижная игра «Море, небо, дорога» Цель: знать особенности движения разных транспортных средств, быть внимательным, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа: «Пройди по бревну» Задачи: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.
Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном. Просмотр компьютерной презентации на тему «Водный и воздушный транспорт» - закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Работа перед сном Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора.
Вечер. Самостоятельная деятельность: «Строим корабль» Задачи: развивать конструктивные навыки, умение распределять роли.
Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Цель: формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.
Прогулка 2. Наблюдение за погодой. Задачи: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях ;развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Подвижная игра «Море волнуется» Цель игры: формировать творческое воображение. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.
Индивидуальная работа: Подвижная игра «Не попадись!». Задача: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.