Наталья Зюркалова
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
тема:
Какой бывает транспорт
длительность:
неделя
Физическое развитие
Образовательные задачи:
Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки, закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь
Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед
Содержание образовательной деятельности:
Опытно-исследовательская деятельность:определение мокрой и сухой ткани
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе „Какой бывает транспорт“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Рассказ воспитателя: «Как мы будем сушить одежду»
Практическое упражнения: «Покажем, как мы умеем выкладывать варежки на батарею»,
Тема: «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгиванием через шнур»
Тема: «Прыжки на двух ногах через брузки (взмах рук)»
п\и: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»
Организация самостоятельной образовательной деятельности:
Игровые упражнения: «Прыжки на месте на двух ногах», «Прыжки на месте: ноги вместе, ноги врозь»
Внести в спортивный уголок скакалки, косички, шнуры
Взаимодействие с семьей:
Рекомендовать родителям привлекать детей к домашним делам, просить их о помощи, благодарить за оказанную помощь
Предложить родителям изготовить косички для упражнений
Социально – коммуникативное развитие
Образовательные задачи:
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия
Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по группе (аккуратно раскладывать материал для занятий)
Знакомство с видами транспорта: Пожарная машина, машина МЧС, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать элементарные правила безопасности
Содержание образовательной деятельности:
с\р игра: «Транспорт» (по улице ездят разные машины, возят грузы, заправляют машины, ставят машины в гараж)
Беседа: «Какой бывает транспорт»
Чтение: В. Берестов «Про машину»
Продуктивная деятельность: «Построим большой грузовик»
Практическое упражнение: «Мы теперь дежурим»
Беседа: «Опасности вокруг нас»
Продуктивная деятельность: «Машины на дороге»
Организация самостоятельной образовательной деятельности:
Внести дид\игру «Профессии»
Внести раскраски с изображением разных видов транспорта
Внести картинки с изображением различных ситуаций
Взаимодействие с семьей:
Рекомендации родителям:
Напомнить детям о правилах поведения на улице
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в общественном транспорте»
Познавательное развитие
Образовательные задачи:
Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход, закреплять название видов транспорта
Развитие способности различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок)
Знакомить детей с пространственными отношениями: (далеко-близко)
Содержание образовательной деятельности:
Тема: Какой бывает транспорт
д\и: «На чем люди ездят»
Тема: Транспорт родного города
Ситуативная игра: «Путешествие по городу»
Продуктивная деятельность: «Автобус»
Чтение: А. Барто «Грузовик»
Конструирование теплохода из строительного материала
Тема: Счет до 5, далеко-близко
Организация самостоятельной образовательной деятельности:
Внести иллюстрации на тему «Транспорт»
д\и: «О чем говорит светофор»
Внести машинки в игровой уголок
Взаимодействие с семьей:
Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за транспортом, учить детей рассказывать о нем
Речевое развитие
Образовательные задачи:
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, учить правильно произносить звук [ш]
Познакомить с творчеством С. Михалкова
Содержание образовательной деятельности:
Тема: Беседа о транспорте
Беседа по картине «Работа шофера трудна и сложна»
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
Организация самостоятельной образовательной деятельности:
Внести игру «Транспорт»
Внести в читательский уголок портрет С. Михалкова
Взаимодействие с семьей:
Рекомендовать родителям чаще читать детям сказки, предложить сделать вместе с детьми из бросового материала любой вид транспорта
Художественно – эстетическое развитие
Образовательные задачи:
Формировать умение закрашивать рисунки кистью, правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку, закреплять приемы аккуратного наклеивания
Содержание образовательной деятельности:
Тема: Автобус (аппликация)
Тема: Грузовые автомобили (рисование)
Организация самостоятельной образовательной деятельности:
Предложить детям раскраски по теме, предложить детям слепить машину какую хочешь
Взаимодействие с семьей:
Рекомендовать родителям давать дома детям ножницы, учить резать полоски
литература:
1. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М. : Просвещение, 1986.
2. Лободин В. Т. В стране здоровья
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа). – М. : «Элизе Трэйдинг», 2003.
4. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : Творческий центр «Сфера», 1999.
5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России (средняя группа).- М. : «Изд_во Скрипотрий 2003», 2007.
6. Нуждина Т. Д. Чудо-всюду. Мир вещей и машин. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
7. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. М. : Творческий центр, 2002.
8. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет. -М. :Издательский центр «Вентана-Граф», 2009
9. Комарова Т. С., Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Просвещение, 1982.