Папки-передвижки

Сценарий праздника «Знайки» в старшей группе

Волкова Любовь
Сценарий праздника «Знайки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник «Знайки»

Старшая группа

Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее математических знаний. Создание условий для развития познавательных, творческих и интеллектуальных умений и навыков. экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. способствовать сплочению коллектива. создание благоприятного праздничного настроения;

Задачи:

. Социально-коммуникативное развитие:

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательное развитие:

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

-формирование первичных о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

3. Речевое развитие:

-владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4. Художественно-эстетическое развитие:

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

-формирование элементарных представлений о видах искусства;

-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

5. Физическое развитие:

-приобретение опыта в двигательной деятельности детей;

-овладение подвижными играми с правилами;

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Ход праздника.

Знайка:(входит в группу). Добрый день мальчишки и девчонки! Меня зовут Знайка. Давайте с вами познакомимся. Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Знайка: Если хорошее настроение, тогда предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Я вам дам билеты, вы занимаете места согласно цифре на билете.

Дид. игра: «Узнай цифру».

Молодцы и так …поехали.

Знайка: Ребята, а давайте вместе спаем песню: «Мы едим, едим, едим»

Первая остановка: «Веселая математика».

Раздается стук в дверь. В группу входит Незнайка.

Незнайка: Меня зовут Незнайка. Доброй ночи ребята!

Знайка: Ребята правильно он поздоровался.

Дети: Нет, сейчас день.

Знайка: Видимо ты не знаешь части суток. Ребята давайте расскажем Незнайки название частей суток.

Дид. игра: «Назови части суток»

Дети: Рассказывают.

Незнайка: Я все понял. Теперь буду знать.

Знайка: А еще наши ребята знают дни недели.

Незнайка: Ой, как интересно… а можете меня и этому научить?

Дид. игра: «Дни недели»

Знайка: Ребята, давайте все вместе расскажем дни недели незнайки.

Вместе рассказывают.

Незнайка: Вы понимаете, я ничего не понял. Вот как тебя зовут? (Настя) Расскажи ты мне дни недели. Ой, я не запомнил. И так далее…

Незнайка: Ой, устал я очень. А давайте вместе попрыгаем, побегаем!

Дети: Давайте.

Физ. минутка.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон и приносит посылку.

Незнайка: Ой, ребята смотрите вам посылка из цветочного города.

Ой…а что это такое?

Дид. игра: «Назови геометрическую фигуру»

Дети: Отвечают название геометрических фигур.

Незнайка: А это что еще за «Закарючки»?

Дид. игра: «Назови цифру»

Дети: Это же цифры. (Называют их)

Знайка: Дети давайте разложим цифры по порядку

Дид. игра: «Разложи по порядку»

Незнайка: А зачем они нужны?

Знайка: А мои ребята знают песенку про цифры. Споем незнайке?

Дети поют песенку про цифры.

Знайка: Ребята, я знаю одну интересную игру. Будем играть?

Дид. игра : «Ориентировка на листе»

Знайка: Просит сесть за парты

Незнайка: Ой, как у вас здесь интересно. Я много нового узнал.

Берет с посылки конверт с геометрическими фигурами и нечаянно их рассыпает на парте. Ой, какой я неуклюжий!

Знайка: Ребята, давайте поможем незнайки собрать геометрические фигуры?

Дид. игра: «Собери фигуры как я скажу»

Знайка: Ребята, а давайте с вами поиграем в интересную игру.

Дети: Да.

Дид. игра: «Хлопни в ладоши столько раз»

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилось со мной играть?

Дети: Да

Незнайка: Ой, а если я забуду, чему вы меня научили?

Знайка: Мы тебе подарим планшет и покажем, как им пользоваться. Теперь ты точно ничего не забудешь.

Незнайка: А какая игра вам больше понравилась? Ребята давайте немножко отдохнем и отправимся дальше в путешествие.

ДЕТИ ОТДЫХАЮТ 10 МИНУТ.

Знайка: Ребята, занимаем свои места. Наш автобус дальше следует по маршруту. Поем песенку. Внимание! Остановка «ПОЗНАВАЙКИНА»

Незнайка: Ой, ребята как то стало холодно на улице. А почему? Не знаете?

Знайка: Конечно, мы знаем. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дид. игра: «Назови времена года»

Дети: Отвечают

Знайка: А расскажите незнайки признаки осени.

Дети: Отвечают

Знайка: Ребята, давайте спаем песенку про дождик.

Дети: Поют

Знайка: Я вам подготовил интересную игру, хотите поиграть?

Дид. игра: «Досочки Сегена» и найдите здесь признаки осени

Знайка: Мы еще знаем про птиц.

Незнайка: Ой, расскажите, пожалуйста.

Дид. игра: «Назови птиц»

Знайка: Показывает картинки, дети называют птиц.

Знайка: А еще осенью собираю урожай.

Незнайка: А это что такое?

Знайка: Дети давайте все покажем, незнайки и расскажем про фрукты и овощи.

Дид. игра: «Назови фрукты и овощи»

Знайка: Если хочешь, мы тебе песенку споем про овощи и фрукты.

Дети: Поют песню

Незнайка: Ребята, мне с вами так весело, но я проголодался у вас здесь. Кушать хочется.

Знайка: Мы можем сварить тебе борщ. И компот.

Незнайка: А вы можете?

Дети: Да

Дид. игра: «Варим борщ и компот»

Знайка: Ребята, а чтоб нам было веселее, споем песенку про фрукты и овощи.

Дети: Поют песню про фрукты и овощи.

Незнайка: Ребята, а … как называется профессия человека, который все варит и жарит?

Дети: Повар.

Знайка: А ты знаешь незнайка, профессий бывает очень много. Ребята давайте посмотрим картинки и расскажем о профессиях.

Дид. игра: «Назови профессии»

Незнайка: Молодцы, я даже этого и не знал. Спасибо что вы меня научили.

Знайка: Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру. Будем играть?

Дети: Да

Дид. игра: «К чему относится? (классификация)»

Давайте не много отдохнем.

Знайка: А сейчас мы отправимся в «Волшебный лес»

Знайка: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года…. как зовется?

Дети: Осень!

Знайка: Давайте посмотрим, какая сегодня погода?

Дети: Отвечают.

Незнайка: Я люблю в лесу гулять! Птиц пугать! Зверей гонять! Все вокруг бросать, ломать, насекомых обижать!

Знайка: этого нельзя делать!

Незнайка: Хорошо, больше не буду! А давайте костер разведем, да большой и будем через него прыгать.

Знайка: Ребята! Разве можно в лесу костры жечь?

Дети: Нет!

Незнайка :А еще я в этих что летают ну как их….? Что каркают и чирикают.

Дети: Птицы

Незнайка: Я в них Шишки бросал, чтоб по тише кричали.

Знайка: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать?

Дети: Нет!

Незнайка: Я совсем не знаю, как нужно вести себя в лесу, а вы знаете?

Дети: Да

Незнайка: Да ладно вам!

Знайка: Давайте поиграем в игру, и ты поймешь, как правильно себя вести в лесу.

Дети: ДА

Дид. игра: «хорошо-плохо»

Знайка: мы тебе подарим инструкцию, чтобы ты не перепутал.

Незнайка: А чем же еще в лесу заниматься?

Знайка: В лесу на поляне можно петь песни, танцевать.

Незнайка : А я не знаю никаких песен

Знайка : А мы знаем. Ребята давайте споем песню: «Осень»!

Дети: Поют песню.

Незнайка: В лесу столько грибов! Я их и рвал и топтал.

Знайка : Ребята, правильно незнайка делал?

Отвечают дети : Нет

Знайка: Как надо грибы собирать и ягоды?

Дети : со взрослыми

Незнайка: А самые красивые – красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу поставил

Знайка: Какие грибы он домой принес?

Дети отвечают : Мухомор

Знайка : Это ядовитые грибы, но они тоже полезные. Для чего они нужны?

Дети: Их едят животные, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства, а так же это дом для насекомых.

Мы сейчас рассмотрим пособие «Грибы» и ты узнаешь, какие съедобные грибы.

Незнайка: Ну, раз вы такие умные я вам загадаю загадки, а вы их не отгадаете. Хорошо?

Знайка: Мы отгадаем! Ребята только внимательно слушайте.

Загадки

Кукарекает спросонок милый, добрый (поросенок? петушок)

Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно это (мишка? Белка)

Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная (корова? Бабочка)

Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что (кит? Корова)

Кружевную паутину сплел искусно (Буратино? Паук)

Знайка: Молодцы ребята, правильно отгадали.

Незнайка подходит к дереву, срывает листья.

Знайка: Что ты делаешь? Нельзя обрывать листья!

Незнайка: Я хотел бы станцевать с вами танец с листочками.

Знайка: Дети, давайте все вместе потанцуем!

Дети: Танцуют.

Незнайка: Какие вы молодцы! А давайте с вами поиграем в игру :

Подвижная игра: «Гуси-гуси»

Подвижная игра

Незнайки раздается звонок.

Незнайка: Ребята, мне так у вас понравилось, но, к сожалению, мне нужно вернуться в цветочный город. Мои друзья меня просят о помощи, и мне нужно идти. До свиданье ребята. А можно я к вам еще прейду в гости?

Дети: Да.

Знайка: Скучно стало без незнайки, а хотите я вам фокус покажу? Сим Салобим. Появляется пакет с конфетами. Раздает детям конфеты. Ребята, вам понравился наш праздник?

.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осенний бал в старшей группе» Репертуар Песня осенняя Песня «Осень постучалась к нам» Песня «Осень раскрасавица» Танец «Овощная полька» Танец «Злая тучка» Танец «Осеннее.

Сценарий праздника на 23 февраля в старшей группе «А ну-ка, мальчики!»Сценарий праздника на 23 февраля в старшей группе «А ну-ка, мальчики!» Сценарий праздника на 23 февраля в старшей группе «А ну-ка мальчики!» Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Знайки» в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 07:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Знайки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Любовь (УИ 3532677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД