Волкова Любовь
Сценарий праздника «Знайки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Знайки»
Старшая группа
Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее математических знаний. Создание условий для развития познавательных, творческих и интеллектуальных умений и навыков. экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. способствовать сплочению коллектива. создание благоприятного праздничного настроения;
Задачи:
. Социально-коммуникативное развитие:
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие:
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
-формирование первичных о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
3. Речевое развитие:
-владение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие:
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
-формирование элементарных представлений о видах искусства;
-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
5. Физическое развитие:
-приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
-овладение подвижными играми с правилами;
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Ход праздника.
Знайка:(входит в группу). Добрый день мальчишки и девчонки! Меня зовут Знайка. Давайте с вами познакомимся. Ребята, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Знайка: Если хорошее настроение, тогда предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Я вам дам билеты, вы занимаете места согласно цифре на билете.
Дид. игра: «Узнай цифру».
Молодцы и так …поехали.
Знайка: Ребята, а давайте вместе спаем песню: «Мы едим, едим, едим»
Первая остановка: «Веселая математика».
Раздается стук в дверь. В группу входит Незнайка.
Незнайка: Меня зовут Незнайка. Доброй ночи ребята!
Знайка: Ребята правильно он поздоровался.
Дети: Нет, сейчас день.
Знайка: Видимо ты не знаешь части суток. Ребята давайте расскажем Незнайки название частей суток.
Дид. игра: «Назови части суток»
Дети: Рассказывают.
Незнайка: Я все понял. Теперь буду знать.
Знайка: А еще наши ребята знают дни недели.
Незнайка: Ой, как интересно… а можете меня и этому научить?
Дид. игра: «Дни недели»
Знайка: Ребята, давайте все вместе расскажем дни недели незнайки.
Вместе рассказывают.
Незнайка: Вы понимаете, я ничего не понял. Вот как тебя зовут? (Настя) Расскажи ты мне дни недели. Ой, я не запомнил. И так далее…
Незнайка: Ой, устал я очень. А давайте вместе попрыгаем, побегаем!
Дети: Давайте.
Физ. минутка.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и приносит посылку.
Незнайка: Ой, ребята смотрите вам посылка из цветочного города.
Ой…а что это такое?
Дид. игра: «Назови геометрическую фигуру»
Дети: Отвечают название геометрических фигур.
Незнайка: А это что еще за «Закарючки»?
Дид. игра: «Назови цифру»
Дети: Это же цифры. (Называют их)
Знайка: Дети давайте разложим цифры по порядку
Дид. игра: «Разложи по порядку»
Незнайка: А зачем они нужны?
Знайка: А мои ребята знают песенку про цифры. Споем незнайке?
Дети поют песенку про цифры.
Знайка: Ребята, я знаю одну интересную игру. Будем играть?
Дид. игра : «Ориентировка на листе»
Знайка: Просит сесть за парты
Незнайка: Ой, как у вас здесь интересно. Я много нового узнал.
Берет с посылки конверт с геометрическими фигурами и нечаянно их рассыпает на парте. Ой, какой я неуклюжий!
Знайка: Ребята, давайте поможем незнайки собрать геометрические фигуры?
Дид. игра: «Собери фигуры как я скажу»
Знайка: Ребята, а давайте с вами поиграем в интересную игру.
Дети: Да.
Дид. игра: «Хлопни в ладоши столько раз»
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилось со мной играть?
Дети: Да
Незнайка: Ой, а если я забуду, чему вы меня научили?
Знайка: Мы тебе подарим планшет и покажем, как им пользоваться. Теперь ты точно ничего не забудешь.
Незнайка: А какая игра вам больше понравилась? Ребята давайте немножко отдохнем и отправимся дальше в путешествие.
ДЕТИ ОТДЫХАЮТ 10 МИНУТ.
Знайка: Ребята, занимаем свои места. Наш автобус дальше следует по маршруту. Поем песенку. Внимание! Остановка «ПОЗНАВАЙКИНА»
Незнайка: Ой, ребята как то стало холодно на улице. А почему? Не знаете?
Знайка: Конечно, мы знаем. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дид. игра: «Назови времена года»
Дети: Отвечают
Знайка: А расскажите незнайки признаки осени.
Дети: Отвечают
Знайка: Ребята, давайте спаем песенку про дождик.
Дети: Поют
Знайка: Я вам подготовил интересную игру, хотите поиграть?
Дид. игра: «Досочки Сегена» и найдите здесь признаки осени
Знайка: Мы еще знаем про птиц.
Незнайка: Ой, расскажите, пожалуйста.
Дид. игра: «Назови птиц»
Знайка: Показывает картинки, дети называют птиц.
Знайка: А еще осенью собираю урожай.
Незнайка: А это что такое?
Знайка: Дети давайте все покажем, незнайки и расскажем про фрукты и овощи.
Дид. игра: «Назови фрукты и овощи»
Знайка: Если хочешь, мы тебе песенку споем про овощи и фрукты.
Дети: Поют песню
Незнайка: Ребята, мне с вами так весело, но я проголодался у вас здесь. Кушать хочется.
Знайка: Мы можем сварить тебе борщ. И компот.
Незнайка: А вы можете?
Дети: Да
Дид. игра: «Варим борщ и компот»
Знайка: Ребята, а чтоб нам было веселее, споем песенку про фрукты и овощи.
Дети: Поют песню про фрукты и овощи.
Незнайка: Ребята, а … как называется профессия человека, который все варит и жарит?
Дети: Повар.
Знайка: А ты знаешь незнайка, профессий бывает очень много. Ребята давайте посмотрим картинки и расскажем о профессиях.
Дид. игра: «Назови профессии»
Незнайка: Молодцы, я даже этого и не знал. Спасибо что вы меня научили.
Знайка: Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру. Будем играть?
Дети: Да
Дид. игра: «К чему относится? (классификация)»
Давайте не много отдохнем.
Знайка: А сейчас мы отправимся в «Волшебный лес»
Знайка: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года…. как зовется?
Дети: Осень!
Знайка: Давайте посмотрим, какая сегодня погода?
Дети: Отвечают.
Незнайка: Я люблю в лесу гулять! Птиц пугать! Зверей гонять! Все вокруг бросать, ломать, насекомых обижать!
Знайка: этого нельзя делать!
Незнайка: Хорошо, больше не буду! А давайте костер разведем, да большой и будем через него прыгать.
Знайка: Ребята! Разве можно в лесу костры жечь?
Дети: Нет!
Незнайка :А еще я в этих что летают ну как их….? Что каркают и чирикают.
Дети: Птицы
Незнайка: Я в них Шишки бросал, чтоб по тише кричали.
Знайка: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать?
Дети: Нет!
Незнайка: Я совсем не знаю, как нужно вести себя в лесу, а вы знаете?
Дети: Да
Незнайка: Да ладно вам!
Знайка: Давайте поиграем в игру, и ты поймешь, как правильно себя вести в лесу.
Дети: ДА
Дид. игра: «хорошо-плохо»
Знайка: мы тебе подарим инструкцию, чтобы ты не перепутал.
Незнайка: А чем же еще в лесу заниматься?
Знайка: В лесу на поляне можно петь песни, танцевать.
Незнайка : А я не знаю никаких песен
Знайка : А мы знаем. Ребята давайте споем песню: «Осень»!
Дети: Поют песню.
Незнайка: В лесу столько грибов! Я их и рвал и топтал.
Знайка : Ребята, правильно незнайка делал?
Отвечают дети : Нет
Знайка: Как надо грибы собирать и ягоды?
Дети : со взрослыми
Незнайка: А самые красивые – красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу поставил
Знайка: Какие грибы он домой принес?
Дети отвечают : Мухомор
Знайка : Это ядовитые грибы, но они тоже полезные. Для чего они нужны?
Дети: Их едят животные, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства, а так же это дом для насекомых.
Мы сейчас рассмотрим пособие «Грибы» и ты узнаешь, какие съедобные грибы.
Незнайка: Ну, раз вы такие умные я вам загадаю загадки, а вы их не отгадаете. Хорошо?
Знайка: Мы отгадаем! Ребята только внимательно слушайте.
Загадки
Кукарекает спросонок милый, добрый (поросенок? петушок)
Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно это (мишка? Белка)
Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная (корова? Бабочка)
Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что (кит? Корова)
Кружевную паутину сплел искусно (Буратино? Паук)
Знайка: Молодцы ребята, правильно отгадали.
Незнайка подходит к дереву, срывает листья.
Знайка: Что ты делаешь? Нельзя обрывать листья!
Незнайка: Я хотел бы станцевать с вами танец с листочками.
Знайка: Дети, давайте все вместе потанцуем!
Дети: Танцуют.
Незнайка: Какие вы молодцы! А давайте с вами поиграем в игру :
Подвижная игра: «Гуси-гуси»
Подвижная игра
Незнайки раздается звонок.
Незнайка: Ребята, мне так у вас понравилось, но, к сожалению, мне нужно вернуться в цветочный город. Мои друзья меня просят о помощи, и мне нужно идти. До свиданье ребята. А можно я к вам еще прейду в гости?
Дети: Да.
Знайка: Скучно стало без незнайки, а хотите я вам фокус покажу? Сим Салобим. Появляется пакет с конфетами. Раздает детям конфеты. Ребята, вам понравился наш праздник?
.