Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» (1 фото)

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ»

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»

Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном назначении и классификацией (наземный, подземный, воздушный, водный). Познакомить с профессией людей, работающих с транспортом. Расширять с детьми знания о ПДД, знания дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные). Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подг, группе по программе „От рождения до школы“, „Транспорт, Безопасность на улице“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Викторина «Пешеход на улице». Презентация «Мы идем через дорогу»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: НОД (образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Воздух и его свойства

Цель: расширять представления детей об окружающем мире: свойства воздуха, земли, огня и др. взаимодействие между ними; развивать познавательные интересы, внимание, память.

Бондаренко, стр. 126

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Знакомство с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный

Цель: закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт»; учить сравнивать различные виды транспорта, находить общее и различия и по общим признакам классифицировать транспорт на водный, наземный, воздушный. Вспомнить правила поведения на улицах города.

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 29,129., В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие», стр. 182., К. Ю. Белая «Как обеспечить без-ть дошкольников», стр. 66.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Прямой и обратный счет. Часть и целое

Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; учить делить целое на две равные части; закрепить представление о том, что половина – это одна из двух равных частей; показать отношение между целым и частью; учить пользоваться выражениями; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.

Метлина, стр. 161

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Часть и целое. Сравнение смежных чисел

Цель: Продолжать учить детей делить предметы на две равные части, отражать в речи действие и результат деления; учить устанавливать отношения между целым и его частью, упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; учить находить предметы указанных размерных соотношений.

Метлина, стр. 163

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Мы водители. Составление рассказов о транспорте и профессиях

Цель: совершенствовать умение составлять рассказы о предметах из опыта. Учить понимать смысл обобщающих слов. Воспитывать интерес к профессиям людей работающих на транспорте.

Затулина Г. Я. Конспекты компл. занятий по РР 6-7 лет. стр. 7

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слов

Цель: Учить проводить звуковой анализ слова. Закрепить знания о гласных звуках. Ознакомить с словообразовательной ролью гласных звуков. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 184

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Легковой автомобиль

Цель: Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, обводить части автомобиля цветным карандашом такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей.

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 98.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Автомобиль остановился вечером возле дома

Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, время суток, пользоваться схемой построения рисунка.

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 101., Николкина, стр. 44,50

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: Автобусы

Цель: Совершенствовать навыки изготовления игрушек (автобусов) по образцу из коробочки прямоугольной формы, оформлять поделку необходимыми характерными деталями, придавая ей выразительность.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 62

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Машины

Цель: Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развивать способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объемную. Научить самостоятельно анализировать постройки.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 125; Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 15; Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 35

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Шофёр», «Поездка на автобусе», «Автопарк»

Дидактические игры: «Собери светофор», «Собери машину», «Почини машину», «Летит, плывёт, едет», лото «Транспорт», «Азбука безопасности», «Чудо-соты», «Прозрачная цифра»

Коммуникативная:

Беседы: «Какой бывает транспорт?», «Машины на нашей улице», «Машины специального назначения», «Правила дорожного движения»

Индивидуальные беседы: «Какой транспорт я видел по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Поможем Незнайке перейти улицу», «Мишка – торопыжка»

Отгадывание загадок: о транспорте, о светофоре

Составление описательных рассказов: «Игрушечный грузовик (легковая машина)», по предметным картинкам «Транспорт»»

Дидактические игры: «Кто, чем управляет?», «Отгадай, что за машина?», «Что это?», «Правильно, не правильно», «Какой, какая, какие?», «Узнай знак»

Сюжетные игры с правилами: «Автомобили»

Артикуляционная гимнастика: «Парус», «Катание шарика»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: к дороге.

Наблюдения: за движением транспорта, пешеходами; за погодой, за птицами (воробей, сорока, за вечерним небом

Рассматривание: транспорта на улице, предметных картинок и иллюстраций по теме, альбома «Азбука безопасности», картотеки дорожных знаков

Дидактические игры: «Что за птица?», «Вчера, сегодня, завтра», «Скажи по-другому»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: рассказов из книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», стихотв. И. Муравейко «Самосвал», В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус», произведений о светофоре и дорожных знаках; рассказ А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль»; чтение художественных произведений о правилах дорожного движения

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение сушить при необходимости мокрые вещи

Культурно-гигиенические навыки: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приёмом пищи, после посещения туалета, чистить зубы и др.); игровая ситуация «Чистый, ещё чище»

Общественно-полезный труд: посильная помощь в изготовлении атрибутов к с/р играм по теме

Труд в природе: привлекать детей к участию в сгребании снега к стволам деревьев и кустарникам, расчистке дорожек постройка снежной горки для кукол

Изобразительная:

Рисование: «Машины на нашей улице»

Аппликация: «Наш друг - светофор»

Конструирование: «Гаражи для разных машин»

Музыкальная:

Песенная импровизация: игра в «Концерт»

Двигательная:

Подвижные игры: «Снайперы», «Снежная карусель», «Мяч водящему», «По мостику», «Не оставайся на полу», «Найди и промолчи», «Ловишки», «Затейники», «Цветные автомобили».

Игровые упражнения: «Покажи отгадку», «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару»

Физкультурные минутки: «На шоссе», «Теплоход», «Лодочки», «Кораблик»

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, Ф. И. ребёнка)

- Д/игра «Живая и неживая природа» - закреплять представления о живой и неживой природе

- Д/игра «Лото-транспорт» - закреплять представления о видах транспорта, упражнять в классификации

- Д/игра» «Часть и целое» - упражнять в умении делить целое на две равные части

- Д/игра «Сравни числа» - упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними

- И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказы о транспорте и профессиях

- Д/игра «Назови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком

- Д/игра «Назови правильно» - закрепить знания о жанровых особенностях сказки

- И/упр. «Раскрась-ка» - упражнять в равномерном закрашивании изображения, применять разный нажим на карандаш

- Упражнять в передаче в сюжетном рисунке пропорций между предметами, пользоваться схемой построения рисунка

- «Сделай сам» - закреплять умение изготавливать игрушки по образцу из коробочки прямоугольной формы

- Д/игра «Создай модель и построй» - развивать умение создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объемную

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Семафор», «Паровоз»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами, фломастерами «Машины на нашей улице»; аппликация «Наш друг - светофор»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Шофёр», «Поездка на автобусе», «Автопарк»

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе настольно-печатных, д/игр: «Собери светофор», «Собери машину», «Почини машину», «Летит, плывёт, едет», лото «Транспорт», «Азбука безопасности», «Чудо-соты», «Прозрачная цифра»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из строительного материала «Гаражи для разных машин»

- Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества: песенная импровизация: игра в «Концерт»

- Поддерживать детей в стремлении организовывать д/игры с правилами по речевому развитию

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ШКОЛАМИ И ДРУГИМИ ОУ

Консультации: «Учите детей правилам дорожного движения!», «Взрослые! Вам подражают!», «Как научить ребёнка наблюдать за дорогой?».

Папка – передвижка «Азбука безопасности»,

Буклеты: «Школа безопасности движения», «Детям о правилах дорожного движения», «Внимание, улица!»

Брошюра «Советы родителям старших дошкольников по ПДД»

Выставка рисунков «Зелёный огонёк»

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы с родителями

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование по программе «Наш дом — Южный Урал» Новый год (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) Познавательное развитие Формировать знания детей о башкирском, татарском, русском народе,.

Календарно-тематическое планирование старшей группы январь по программе 2100 МЕСЯЦ: январь НЕДЕЛЯ: №2 ТЕМЯ НЕДЕЛИ: Путешествие по народным промыслам. «Веселый Городец». 1 Непосредственно образовательная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц по программе «Детство» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Дата Тема недели Примечание 31.08-4.09 Сегодня – дошколята,.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» на 2015–2016 год (ноябрь) ТЕМА Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы ПЕРИОД Итоговые мероприятия Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование на январь 2016 года по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) Дата с 11 по 15 января 2016года Тема: «Народная культура и традиции» Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» Детский сад №18 УОА города Элиста Примерное комплексное тематическое планирование ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. ВЕРАКСА Первая.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе на 2015-2016 учебный год Календарный период (месяц, недели) Интегрирующие темы периода,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающем миром № Тема Программное содержание Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 13:22
+192Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД