Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ»
Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном назначении и классификацией (наземный, подземный, воздушный, водный). Познакомить с профессией людей, работающих с транспортом. Расширять с детьми знания о ПДД, знания дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные). Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подг, группе по программе „От рождения до школы“, „Транспорт, Безопасность на улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Планы
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Итоговое мероприятие: Викторина «Пешеход на улице». Презентация «Мы идем через дорогу»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: НОД (образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема: Воздух и его свойства
Цель: расширять представления детей об окружающем мире: свойства воздуха, земли, огня и др. взаимодействие между ними; развивать познавательные интересы, внимание, память.
Бондаренко, стр. 126
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Знакомство с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный
Цель: закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт»; учить сравнивать различные виды транспорта, находить общее и различия и по общим признакам классифицировать транспорт на водный, наземный, воздушный. Вспомнить правила поведения на улицах города.
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 29,129., В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие», стр. 182., К. Ю. Белая «Как обеспечить без-ть дошкольников», стр. 66.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Прямой и обратный счет. Часть и целое
Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; учить делить целое на две равные части; закрепить представление о том, что половина – это одна из двух равных частей; показать отношение между целым и частью; учить пользоваться выражениями; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.
Метлина, стр. 161
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Часть и целое. Сравнение смежных чисел
Цель: Продолжать учить детей делить предметы на две равные части, отражать в речи действие и результат деления; учить устанавливать отношения между целым и его частью, упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; учить находить предметы указанных размерных соотношений.
Метлина, стр. 163
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Мы водители. Составление рассказов о транспорте и профессиях
Цель: совершенствовать умение составлять рассказы о предметах из опыта. Учить понимать смысл обобщающих слов. Воспитывать интерес к профессиям людей работающих на транспорте.
Затулина Г. Я. Конспекты компл. занятий по РР 6-7 лет. стр. 7
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слов
Цель: Учить проводить звуковой анализ слова. Закрепить знания о гласных звуках. Ознакомить с словообразовательной ролью гласных звуков. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 184
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Легковой автомобиль
Цель: Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, обводить части автомобиля цветным карандашом такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей.
Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 98.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Автомобиль остановился вечером возле дома
Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, время суток, пользоваться схемой построения рисунка.
Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 101., Николкина, стр. 44,50
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Тема: Автобусы
Цель: Совершенствовать навыки изготовления игрушек (автобусов) по образцу из коробочки прямоугольной формы, оформлять поделку необходимыми характерными деталями, придавая ей выразительность.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 62
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Машины
Цель: Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развивать способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объемную. Научить самостоятельно анализировать постройки.
Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 125; Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 15; Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 35
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Шофёр», «Поездка на автобусе», «Автопарк»
Дидактические игры: «Собери светофор», «Собери машину», «Почини машину», «Летит, плывёт, едет», лото «Транспорт», «Азбука безопасности», «Чудо-соты», «Прозрачная цифра»
Коммуникативная:
Беседы: «Какой бывает транспорт?», «Машины на нашей улице», «Машины специального назначения», «Правила дорожного движения»
Индивидуальные беседы: «Какой транспорт я видел по дороге в детский сад»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Поможем Незнайке перейти улицу», «Мишка – торопыжка»
Отгадывание загадок: о транспорте, о светофоре
Составление описательных рассказов: «Игрушечный грузовик (легковая машина)», по предметным картинкам «Транспорт»»
Дидактические игры: «Кто, чем управляет?», «Отгадай, что за машина?», «Что это?», «Правильно, не правильно», «Какой, какая, какие?», «Узнай знак»
Сюжетные игры с правилами: «Автомобили»
Артикуляционная гимнастика: «Парус», «Катание шарика»
Познавательно исследовательская:
Экскурсии и целевые прогулки: к дороге.
Наблюдения: за движением транспорта, пешеходами; за погодой, за птицами (воробей, сорока, за вечерним небом
Рассматривание: транспорта на улице, предметных картинок и иллюстраций по теме, альбома «Азбука безопасности», картотеки дорожных знаков
Дидактические игры: «Что за птица?», «Вчера, сегодня, завтра», «Скажи по-другому»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: рассказов из книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», стихотв. И. Муравейко «Самосвал», В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус», произведений о светофоре и дорожных знаках; рассказ А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль»; чтение художественных произведений о правилах дорожного движения
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение сушить при необходимости мокрые вещи
Культурно-гигиенические навыки: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приёмом пищи, после посещения туалета, чистить зубы и др.); игровая ситуация «Чистый, ещё чище»
Общественно-полезный труд: посильная помощь в изготовлении атрибутов к с/р играм по теме
Труд в природе: привлекать детей к участию в сгребании снега к стволам деревьев и кустарникам, расчистке дорожек постройка снежной горки для кукол
Изобразительная:
Рисование: «Машины на нашей улице»
Аппликация: «Наш друг - светофор»
Конструирование: «Гаражи для разных машин»
Музыкальная:
Песенная импровизация: игра в «Концерт»
Двигательная:
Подвижные игры: «Снайперы», «Снежная карусель», «Мяч водящему», «По мостику», «Не оставайся на полу», «Найди и промолчи», «Ловишки», «Затейники», «Цветные автомобили».
Игровые упражнения: «Покажи отгадку», «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару»
Физкультурные минутки: «На шоссе», «Теплоход», «Лодочки», «Кораблик»
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, Ф. И. ребёнка)
- Д/игра «Живая и неживая природа» - закреплять представления о живой и неживой природе
- Д/игра «Лото-транспорт» - закреплять представления о видах транспорта, упражнять в классификации
- Д/игра» «Часть и целое» - упражнять в умении делить целое на две равные части
- Д/игра «Сравни числа» - упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними
- И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказы о транспорте и профессиях
- Д/игра «Назови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком
- Д/игра «Назови правильно» - закрепить знания о жанровых особенностях сказки
- И/упр. «Раскрась-ка» - упражнять в равномерном закрашивании изображения, применять разный нажим на карандаш
- Упражнять в передаче в сюжетном рисунке пропорций между предметами, пользоваться схемой построения рисунка
- «Сделай сам» - закреплять умение изготавливать игрушки по образцу из коробочки прямоугольной формы
- Д/игра «Создай модель и построй» - развивать умение создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объемную
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Семафор», «Паровоз»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами, фломастерами «Машины на нашей улице»; аппликация «Наш друг - светофор»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Шофёр», «Поездка на автобусе», «Автопарк»
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе настольно-печатных, д/игр: «Собери светофор», «Собери машину», «Почини машину», «Летит, плывёт, едет», лото «Транспорт», «Азбука безопасности», «Чудо-соты», «Прозрачная цифра»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из строительного материала «Гаражи для разных машин»
- Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества: песенная импровизация: игра в «Концерт»
- Поддерживать детей в стремлении организовывать д/игры с правилами по речевому развитию
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ШКОЛАМИ И ДРУГИМИ ОУ
Консультации: «Учите детей правилам дорожного движения!», «Взрослые! Вам подражают!», «Как научить ребёнка наблюдать за дорогой?».
Папка – передвижка «Азбука безопасности»,
Буклеты: «Школа безопасности движения», «Детям о правилах дорожного движения», «Внимание, улица!»
Брошюра «Советы родителям старших дошкольников по ПДД»
Выставка рисунков «Зелёный огонёк»
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Индивидуальные беседы с родителями