Ольга Бойко
Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Животные весной»
Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период.
Основные задачи недели :
- развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию;
- обогащать словарь детей, развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу;
Публикация «Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели „Животные весной“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Дикие животные весной
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
- поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.);
- способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные приспособления;
-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
- формировать интерес и любовь к природе;
- составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и о среде обитания этих животных.
- закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.
- учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
- расширять представления детей о диких животных, закрепить обобщающие понятия дикие животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание).
- формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
- закреплять умение опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.
Мероприятия с детьми и родителями:
Беседы «Дикие детеныши и их животные», «Дикие и домашние животные», «Жилища диких и домашних животных», «Весна в жизни лесных зверей», «Остерегаемся клещей».
Просмотр презентации «Животные весной».
Опытно-экспериментальная деятельность «Опыты с магнитом».
Работа с трафаретами «Дикие и домашние животные».
Чтение художественной литературы В. Бианки «Первая охота» и «Синичкин календарь», Соколов-Микитов «Медвежья семья», В. Стеценко «Знакомство с ежами», Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», стихотворение Ю. Кушака «Олененок».
Игры-имитации: «Птицы», «Животные», «Кто как передвигается».
Дидактические игры: «Собери семью животного» - разрезные картинки, «Кто как устроен?», «Собери картинку», «домашние и дикие животные», лото «животные», «Часть и целое», «Кто, где живёт?», пазлы «Папа, мама и детеныш», «Хищники и травоядные».
Индивидуальные беседы: «Как ты заботишься о своем питомце».
Отгадывание загадок о животных.
Ситуативный разговор: «Одевайся по погоде».
Подвижные игры «Совушка», «Гори, гори ясно», «Мишка бурый».
Речевые игры «Назови детеныша», «Назови животное ласково», «Домашнее или дикое животное», «Один - много», «У кого какая шубка».
Работа с пословицами и поговорками о животных.
Аппликация и рисование «Мое любимое домашнее животное», «Мое любимое дикое животное», «Вырежи и наклей какое хочешь животное».
Памятка для родителей «Остерегайтесь клещей», «Правила поведения в лесу».
Изготовление альбома «Птицы и животные».
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Конструирование «Сарайчик для зверюшек».
Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости к лесным жителям», «Ветеринар».