Боцулко Оксана
Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.
ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- закрепить знания детей о видах транспорта, правилах дорожного движения;
- закрепить умение детей классифицировать все виды транспорта;
- упражнять детей в правильном употреблении форм числа и падежа;
- учить согласовывать числительные с существительными, образовывать множественное число существительных;
- развивать слуховое внимание.
Оборудование: предметные картинки; карточки, флажки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Транспорт, ПДД, Транспортные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Речевой материал: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка, поезд, самолет, вертолет, ракета, корабль, катер, лодка, машинист, таксист, водитель, летчик, капитан, юнга, легковой, грузовой, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный, летит, плавает, едет, транспорт и др.
Ход образовательной деятельности:
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности
Речевое развитие
Слайд 1-2 Речевая деятельность 1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет свою картинку. (у детей картинки с изображениями разных видов транспорта).
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Речевое развитие
Слайд 3-10 Речевая деятельность 2. Беседа о транспорте.
Логопед выставляет картинки наземного транспорта, уточняет его виды – ГРУЗОВОЙ, ЛЕГКОВОЙ, ПАССАЖИРСКИЙ.
- Как называются люди, которые едут в автобусе, трамвае, троллейбусе? (ПАССАЖИРЫ).
- Значит, какой это транспорт? (ПАССАЖИРСКИЙ).
-Пассажирский транспорт может быть наземный и подземный.
Наземный транспорт может быть грузовой, легковой, железнодорожный.
Кроме этого, есть транспорт ВОЗДУШНЫЙ И ВОДНЫЙ. (примеры).
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Слайд 11 Игровая деятельность Речевая деятельность 3. Дидактическая игра «Какой это транспорт?».
У каждого ребенка карточка, разделенная на 4 поля: синее (воздушный транспорт, зеленое (водный транспорт, коричневое (наземный транспорт, черное (подземный транспорт) и не менее десяти картинок с видами транспорта. Дети должны быстро найти место для своих картинок на поле.
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Слайд 12-16 Игровая деятельность Речевая деятельность 4. Дидактическая игра «Один-много».
Один автобус - много автобусов,
Одна лодка – много лодок,
И т. д.
Или
Автобус – автобусы
Лодка – лодки
Мотоцикл – мотоциклы
И т. д.
У слова «МЕТРО» НЕТ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА.
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Игровая деятельность Речевая деятельность 5. Дидактическая игра «Проезжай, лети, плыви».
Дети берут в руки флажки: красный и зеленый. Называется какой-либо вид транспорта, дети поднимают зеленый флажок и хором говорят «проезжай (лети, плыви)», а если называется слово, не относящееся к транспорту, то дети говорят «стой» и показывают красный флажок.
Слова: САМОЛЕТ, ПАРОХОД, ВЕЛОСИПЕД, ЛОШАДЬ, ВЕРБЛЮД, МАШИНА, ПОНИ, ВЕРТОЛЕТ, ЛОДКА, ЛЫЖНИК, КОНЬКОБЕЖЕЦ, ТРОЛЕЙБУС, ТАКСИ, ТРАМВАЙ, ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК, ЭЛЕКТРИЧКА и др.
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Слайд 17 Игровая деятельность Речевая деятельность 6. Игра «Я поеду».
Детям предлагается отправиться в путешествие, куда только захотят, но поедет ребенок на том виде транспорта, который изображен на картинке.
Каждый должен сказать НА ЧЕМ, КУДА И ЗАЧЕМ ОН ПОЕДЕТ.
Например:
Я поеду НА МАШИНЕ В ЛЕС ЗА ЯГОДАМИ.
Физическое развитие
Слайд 18 Двигательная деятельность 7. Физкультминутка.
Игра «Летает,плавает, едет».
Логопед называет предмет транспорта, а дети должны показать, как он двигается.
Речевое развитие
Слайд 19-26 Речевая деятельность 8. Беседа по вопросам.
- Кто управляет поездом? -МАШИНИСТ
- Кто управляет автобусом? - ВОДИТЕЛЬ
- Кто управляет грузовиком? -ШОФЕР
- Кто управляет вертолетом? - ЛЕТЧИК
- Кто управляет кораблем? -КАПИТАН
- Кто управляет велосипедом? -ВЕЛОСИПЕДИСТ
- Кто управляет ракетой? – КОСМОНАВТ
- Кто управляет мотоциклом? - МОТОЦИКЛИСТ
Дети должны ответить на вопрос полным предложением.
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Слайд 27-28-29 Игровая деятельность Речевая деятельность 9. Дидактическая игра «Назови части предмета».
- У самолета есть крылья, хвост, нос, пропеллер, мотор и др.
- У велосипеда есть руль, колеса, цепь, сиденье и др.
- У грузовика есть кабина, кузов, колеса, руль и др.
Речевое развитие
Слайд 30 Речевая деятельность 10. Загадки про транспорт.
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (САМОЛЕТ, ВЕРТОЛЕТ).
- Бежит конь вороной, много тащит за собой (ПАРОВОЗ).
- Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ).
- Паровоз без колес! Вот так чудо –паровоз! НЕ с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! (ПАРОХОД).
-Многолюден, шумен, молод – под землей грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (МЕТРО).
- Закричу, заурчу, под небеса улечу. (ВЕРТОЛЕТ).
Речевое развитие
Слайд 31 Речевая деятельность 11. Составление рассказа по плану.
- Что это?
- Из каких частей состоит?
- Какого цвета, формы?
- Из чего сделан?
- Где движется этот транспорт?
- Для чего используется, что перевозит?
- Кто управляет этим видом транспорта?
Рассказ логопеда, рассказы детей.
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность, Изо-деятельность 12. Домашнее задание.
Пересказать рассказ родителям, нарисовать транспорт.
Речевое развитие
Слайд 32 Речевая деятельность 13. Итог занятия.
О чем говорили? Что нового узнали? Что получилось? Что было трудным?