Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном)
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о разнообразных видах транспорта;
- обобщать и систематизировать представления детей об особенностях передвижения;
- упражнять в сравнении трех видов транспорта.
Развивающие задачи:
- развивать навыки познавательной деятельности;
- развивать связную речь, активный и пассивный словарь;
- развивать воображение, наблюдательность, память, творчество.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект итоговой НОД по лексической теме „Виды транспорта“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- воспитывать навыки сотрудничества в игре, отстаивать свою точку зрения.
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Воспитатель: Какое настроение у вас стало?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребятки, представляете, шла я сегодня на работу к вам, и мне на голову вдруг свалился домовенок Кузя. Знаете такого?
Сейчас я вам его покажу (воспитатель показывает игрушку, дает ее потрогать). Это не простой домовенок, он волшебный. И я знаю, как сделать так чтобы он ожил. Для этого нам нужно закрыть глазки и сказать заветные, волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс». (Дети закрывают глаза, произносят слова, убирается игрушка и появляется «настоящий» домовой).
Домовенок Кузя: Здравствуйте ребятки, а куда это я попал? (оглядывается)
Ответы детей:
Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей, что домовенок попал в город Новосибирск, в детский сад «Сибирячок».
Кузя: Помню, что летел на метле над лесом, от Бабы-Яги, к своему знакомому Лешему, да заблудился и метлу свою потерял. Вдруг лес закончился и очутился я в незнакомом месте. Дома все каменные, большие и маленькие, красные и зеленые, живности никакой, а еще тропинок много-много, а по ним чудища бегут, да все разные. Растерялся я, с управлением не справился и упал, вот ваша воспитательница, меня и поймала, и к вам в группу принесла. Хорошо тут у вас, тепло, уютно, просто красотища. (Оглядывается)
Воспитатель: Кузя, да это не тропинки, а дороги, и не чудища вовсе, это же транспорт.
Кузя: Транспорт? А, что это такое, для чего он нужен?
Ответы детей:
Кузя: У нас в лесу такого нет, вот только метла, ступа у Бабы-Яги, а то зверь какой домчит.
Воспитатель: Кузенька, ступы у нас нет, метлой мы улицы города метем, и по этим улицам города ездит много разного транспорта. (В этот момент раздаются звуки города)
Воспитатель: Вообще можно ездить на разном транспорте. Кузя, послушай внимательно, как дети по звуку могут определить название транспорта и показать его. (Включается аудиозапись и дети по очереди по звуку определяют вид транспорта)
Ответы детей: это гудит машина, пароход, поезд, самолет, вертолет и т. д
(несколько детей находит по всей группе этот транспорт и ставит на стол).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста Кузе, как это все называется одним словом?
(Показывает на игрушки)
Дети: Это транспорт.
Кузя: Ничего себе! А он, что бывает разный?
Ответы детей: Да, разный - одни по земле ездят, другие по морю и еще есть транспорт, который по воде передвигается.
Воспитатель: Правильно дети! Кузя, люди с помощью транспорта могут передвигаться по небу, по суше и по воде. Чтобы было тебе проще запомнить, мы с ребятами его разделим на группы.
Дидактическая игра: «Раздели правильно»
(дети самостоятельно ставят на полоски и обосновывают свои ответы)
Полоски цветные:
голубое – небо (самолет)
синее – море (пароход, корабль)
черная – земля (автомобили)
Воспитатель:По небу летает…
Ответы детей (самолёт).
Воспитатель: И он называется воздушным транспортом – от слова воздух.
По земле едет…
Ответы детей: (машина).
Воспитатель: Транспорт, который едет по земле называется наземный – от слова земля.
По морю плывёт…
Ответы детей: (пароход).
Транспорт, плавающий по воде – водный от слова вода.
Воспитатель: Кузя, поиграй с нами, так быстрей все запомнишь.
Физкультминутка:
«Транспорт».
Идёт на взлёт, идёт на взлёт,
Винты, вращая вертолёт (круги рукой над головой).
Идут туда (правой рукой показать влево)
Идут сюда (левой рукой показать вправо)
По звонким рельсам поезда (параллельное вращение рук по кругу)
И пароходы, корабли (соединить кисти рук треугольником)
Уходят в море от земли (движение рук вперёд от себя).
Кузя: Да, много разного транспорта придумали люди и воздушного, наземного и водного транспорта. Я бы хотел, на каждом покататься!
Воспитатель: Кузя, транспорт нужен не только, ездить в магазин, на работу, в детский сад, к бабушке, летом на море купаться, кататься.
Кузя: А для чего же он еще нужен?
Воспитатель: Ребята подскажите Кузе, для чего нужен транспорт?
Ответы детей: чтобы перевозить грузы.
Воспитатель: Правильно! Машины, на которых перевозят, грузы называются грузовым транспортом. Воздушный, наземный и водный транспорт быть грузовым.
Кузя: То есть, они все могут перевозить, что-то тяжелое - груз?
Ответы детей: да
Кузя: Вот это, да! А если этот транспорт перевозит меня, моих друзей, как этот транспорт будет называться, я же не груз? Кем я буду?
Ответы детей: Пассажирский.
Воспитатель: Действительно, такой транспорт называется пассажирский. Ребята сейчас покажут и расскажут про него. (Дети обращают внимание Кузи на картинки и игрушки пассажирского транспорта, рассказывают, как он передвигается Например: трамвай по рельсам и т. д. Вот видишь Кузя, сколько транспорта в нашем городе!
Кузя : Я просто диву даюсь, вот я своим друзьям расскажу! Удивятся!
Воспитатель: Знаешь Кузя, в нашем городе, очень много транспорта движущегося по улицам, поэтому всем водителям и пешеходам, необходимо знать правила дорожного движения, чтобы не случились неприятности на дороге.
Кузя: Ай, как интересно, но на моем транспорте летишь себе и никаких правил! Хочу знать, что за правила!
Воспитатель: Давай мы все тебе покажем. Предлагаю поиграть с нами в игру, которая называется «Светофор». (Проводится игра)
Воспитатель: В ней нужно быть очень внимательными. Сейчас мы все, превратимся в водителей. У нас есть 3 цвета круга – красный, жёлтый и зелёный. Если я покажу зелёный круг, мы можем двигаться – ехать, если покажу красный, то…
Ответы детей: (мы остановимся).
Воспитатель: Ну а если загорится - жёлтый цвет, то машины должны приготовиться – загудеть. Невнимательный водитель, нарушивший правила дорожного движения, отправляется на штрафстоянку.
(Дети самостоятельно в группе находят рули, разного цвета и каждый выбирает нужный себе цвет).
Воспитатель: Кузя, сейчас мы были водителями, а теперь пешеходами, вот послушай, как переходят улицу пешеходы. Слушай и повторяй за нами
Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И если нет машины
Иду до середины
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И если нет движения
Вперед! Без промедления
Кузя: Да, пожалуй, эти правила стоит запомнить, вдруг пригодятся, а если машина сломается?
Воспитатель: А ты не переживай, мы тебе покажем, как ремонтируют автомобили. Мы предлагаем тебе «заглянуть в гараж», где в свободное от работы время машины отдыхают. Там их чинят и готовят к поездкам.
Воспитатель: Представь, вот водитель меняет колесо у машины. Он берет молоток и тихонько стучит им по колесу «Тук-тук-тук». Вот водитель берет гаечный ключ и откручивает гайку на колесе «Так-так-так» и снимает его. Затем ставит другое колесо. Теперь внимательно слушай, что делает водитель и показывает только движения: «Тук-тук… так-так…». (Дети соответственно словам показывают движения).
Кузя : Хлопает в ладоши! Здорово! А потом, грустно говорит: Аааааа, если спустило колесо?
Воспитатель: Ничего страшного, можно накачать насосом. Ребята давайте покажем
Ответы детей: с-с –с –с
Кузя: А шина может лопнуть? Как ее починить?
Дети : Надо поставить заплатку. Для этого намажем заплатку клеем (проводим правой кистью по левой ладони, подуем (сложив губы в трубочку - подуть, прижмем крепко-крепко (соединяем ладошки перед грудью).
Дети: Обращаются к Кузе и показывают на мольберт с картинками и спрашивают, не желает ли поиграть в игру: «Что лишнее?»
Кузя: Конечно хочу!
Проводится игра «Что лишнее?» (на мольберте картинки)
Кузя : Вот бы мне все запомнить!
Воспитатель: Кузя мы сегодня с тобой много говорили о транспорте, о том, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и соблюдать правила дорожного движения. Для того, чтобы ты еще лучше запомнил, мы тебе дарим картину (коллективная работа, которую мы с ребятами изготовили ранее, глядя на которую, ты будешь вспоминать о своем приключении, где узнал много интересного о транспорте.
Кузя: Спасибо большое, я очень рад! Только вот не знаю, как мне добираться обратно? Мне же нужно сначала до своего друга Лешего, а потом к Бабе-Яге, я же вам говорил, метлы то теперь у меня нет?
Воспитатель: Ты не расстраивайся, ребята тебе помогут! Транспорт готов! Путь долгий, сначала ты поедешь на автобусе, потом поплывешь на корабле, и пересядешь на самолет! А там тебя встретят твои друзья, наверное, они тебя потеряли и заждались.
Игра-путешествие на разных видах транспорта (дети из модулей строят – самолет, корабль и автобус)
Кузя: Замечательно, я очень рад! Ребята, поспешите я очень соскучился по своим друзьям!
Дети: Приглашают Кузю сначала в самолет, корабль, потом в автобус и довозят до ближайшего леса. Кузя благодарит всех и отправляется к себе в лес.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали. Понравилось? О чем мы сегодня говорили? Какое задание показалось вам самым интересным? А в знак того что вы отлично потрудились, Кузя вам дарит эти наклейки!