Папки-передвижки

Педагогический проект «Читающая семья — читающие дети» в средней группе

Ильюшина Марина Александровна
Педагогический проект «Читающая семья — читающие дети» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Паспорт проекта

Тип проекта:

По продолжительности – долгорочный.

По составу участников проекта – групповой, семейный.

По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный

Возраст детей: 4-5 лет.

Состав проектной группы: воспитатели группы, дети средней группы, родители.

2. Проблема

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технологий, не актуально говорить о книге, чтении. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления.

В результате анкетирования родителей, выяснилось: всего 37% родителей каждый день читают книги своему ребенку, 68% имеют возможность прочесть ребенку книгу всего 2- 3 раза в месяц (из-за нехватки времени, сложного ритма жизни).

Доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Чтение художественной литературы расширяет кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

3. Цель

Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.

• Формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

• Обогатить знания детей об истории возникновения книги, об изготовлении книг.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные умения детей.

• Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним.

• Воспитывать у детей умение радоваться своему успеху и успеху друзей.

Задачи по работе с родителями (законными представителями)

• Повышать компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;

• Вовлекать родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.

• Вовлекать родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

4. Актуальность проекта

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Юрий Энтин

Почему возникла идея проекта «Читающая семья – читающие дети» для детей в нашей группе? Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, по книгам могли пройтись воспитанники, могли нарисовать в книге или порвать её). Данный проект начался с вопроса «Читают ли родители вам книги каждый день?» Многие из воспитанников группы ответили - что нет.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. У каждого произведения нужно раскрыть его замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Сегодня, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольным учреждением как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.

5. Ожидаемые результаты:

От детей:

• Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

• Развитие инициативы, стремления к самостоятельному, добровольному обращению ребенка к книге.

• Формирование у детей заинтересованного слушания чтения и активного участия в беседах по обсуждению прочитанного.

• Формирование умения общаться с детской книгой «один на один».

От родителей (законных представителей):

• Привлечение родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.

• Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.

• Активное участие родителей в жизни детского сада.

• Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада

• Возрождение чтения в кругу семьи.

6. Формы работы

• непрерывная образовательная деятельность (НОД);

• организация книжного уголка в группе, оформление выставок «Книги-юбиляры», «В гостях у сказки», «Произведения А. С. Пушкина»;

• ежедневные утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге»;

• литературные викторины, конкурсы для детей;

• игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

• дневные литературные чтения;

• творческая мастерская: рисование, лепка, аппликация и др. ;

• конкурс «Книжки-малышки»;

• фотовыставка «Папа, мама, я - читающая семья»;

• экскурсия в детскую библиотеку;

• выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

• традиции группы: «Книга напрокат – свободный книгообмен», «Моя читающая семья»;

7. Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Работа с детьми:

• Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.

• Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

• Составление конспектов образовательной деятельности, сценариев литературных викторин, квеста.

• Разработка презентации для НОД «Путешествие в прошлое книги».

• Обновление развивающей среды (подбор дидактического и методического материала по проекту).

Работа родителями (законными представителями):

• Анкетирование родителей «Чтение дома».

• Разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями.

• Знакомство родителей с целью и задачами проекта.

• Оформление папок–передвижек для родителей: «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми дошкольного возраста» «Чтобы ребенок стал Читайкой», буклета «Семья и книга».

• Подготовка консультации «Зачем читать детям книги».

2. Основной (практический) этап.

Работа с детьми:

№ Мероприятие Цель

ЕЖЕДНЕВНО

1 Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» Приобщать детей к чтению, формировать интерес к книгам, воспитывать любовь к книге, развивать речь, память детей.

2 Дневные литературные чтения Знакомство детей с разнообразной литературой для детей.

3 Раскрашивание силуэтов любимых героев книг Закрепление детьми знаний о прочитанных книгах, умения раскрашивать, не выходя за контуры.

4 «Книжкина больница» Ремонт книг в группе.

Октябрь 2023г.

1 НОД «Путешествие в прошлое книги».

Познакомить детей с историей создания книги, познакомить и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

2 Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Познакомить детей с профессией библиотекарь, задачи его и функции.

3 НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование «В гостях у сказки». Закрепить с детьми понятие – сказка, вспомнить знакомые детям сказки, учить рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки. Учить изображать героев сказки крупно и чётко, обращая внимание на позы. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

4 Драматизация сказки «Теремок». Формировать у детей интерес к играм – драматизациям, способствовать развитию диалогической речи, создать благоприятные условия для творческой активности детей. Закреплять умение чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность речи.

5 Беседа «Что может произойти, если не читать совсем». Воспитывать интерес, потребность к чтению.

6 Разучивание пальчиковой игры «Рукавичка» Развивать мелкую моторику детей, речь, память.

7 Дидактические игры: «Угадай, из какой я сказки» Закрепить знание детьми русских народных сказок.

Ноябрь 2023г.

1 Аппликация «У Лукоморья дуб зеленый». Продолжать совершенствовать работу с бумагой, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к художественной литературе.

2 Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, подбирать и создавать недостающие для игры предметы (сертификаты, деньги для покупок, чеки и т. д., знать русских поэтов, читать стихи выразительно. Развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёртывать игру.

3 Прослушивание и разучивание песни из кинофильма «Красная Шапочка» Вспомнить с детьми прочитанную сказку Ш. Перро, выучить песню Красной шапочки.

4 Викторина «Произведения А. С. Пушкина Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях А. С. Пушкина. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них. Воспитывать уважение и любовь к сказкам, веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

5 Подвижная игра «Гуси- лебеди». Развивать двигательную деятельность детей

6 Разучивание пальчиковой игры «Книжки» Развитие мелкой моторики детей, памяти, внимания.

7 Беседа «Берегите книги» Воспитывать бережное отношение к книгам.

8 Дидактическая игра «Из какой книги предмет?» Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям произведений, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к книгам.

Декабрь 2023г.

1 Беседа «Для чего необходимо читать книги?» Развивать устойчивый интерес к книге у детей, к её оформлению, иллюстрациям. Донести информацию о значении и важности книг. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Закреплять правила культурного обращения с книгами.

2 Разучивание пальчиковой игры «Теремок» Развитие мелкой моторики детей, памяти, внимания.

3 Прослушивание и разучивание песни «В мире много сказок» Познакомить детей с творчеством поэта-песенника Ю. Энтина. Выучить с детьми новую песню.

4 Слушание аудиозаписи сказки «Цветик-семицветик» Познакомить детей с новой сказкой. Формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. Продолжать формировать у детей умения рассказывать сказку с опорой на мнемокарту, воспитывать интерес к сказке, умение оценивать поступки героев сказки.

5 Пластилинография «Цветик-семицветик» Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.

Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.

6 Рассматривание иллюстраций к детским книгам художника-иллюстратора Рачева Е. М. («Заяц-хваста», «Лиса и заяц», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк») Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачева, с его иллюстрациями к произведениям устного фольклора. Учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником; соотносить изображение с текстом. Расширять представления детей о многообразии художественных выразительных средств.

7 Вечер загадок «Сказочные герои» Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать загадки, описывающие героев сказок, развивать воображение, активизировать словарный запас, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

Январь 2024г.

1 Рассматривание иллюстраций к детским книгам художника-иллюстратора Васнецова В. В. («Волк и козлята», «Зимовье», «Лиса и заяц», потешки: «Конь», «Мыши», «Коза-хлопота», «Петушок», «Сорока-белобока») Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. В. Васнецова, обратить внимание детей на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает образ животных. Помочь детям увидеть, что рисунки художника поясняют текст, обогащая его художественными образами и деталями. Художник с помощью рисунка, цвета, расположения художественных образов на книжной страничке по-своему, наглядно «рассказывает» потешку, сказку.

2 Разучивание пальчиковой игры «Колобок» Развитие мелкой моторики детей, памяти, внимания.

3 Слушание аудиозаписи сказки «Три поросёнка» Познакомить детей с новой сказкой. Формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. Продолжать формировать у детей умения рассказывать сказку с опорой на мнемокарту, воспитывать интерес к сказке, умение оценивать поступки героев сказки.

4 Лепка «Три поросенка» Вспомнить с детьми знакомое произведение, закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

5 Беседа «Твоя любимая книга» Пробуждать интерес к чтению художественной литературы, расширять знания детей о книгах, развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, воспитывать бережное отношение к книге.

6 Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки, работая в мини-группах

7 Игра- драматизация по сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Развивать интерес к литературным произведениям; продолжать учить разговаривать разным тембром, интонацией, темпом; учить использовать мимику и пантомимику в инсценировках; развивать речь.

8 Дидактическая игра «Из какой я книжки?» Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям произведений, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к книгам.

Февраль 2024г.

1 Рассматривание иллюстраций к детским книгам художника-иллюстратора Сутеева В. Г. («Под грибом», «Петух и краски», «Мешок яблок», «Капризная кошка») Продолжать развивать у детей интерес к творчеству В. Сутеева; стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от встречи с выразительными рисунками художника; развивать художественное восприятие, наблюдательность.

2 Аппликация «Закладки – книжкины друзья» познакомить детей с назначением закладки, со способами складывания закладки из листа бумаги, совершенствовать приемы работы с ножницами; воспитывать бережное отношение к книгам.

3 Разучивание пальчиковой игры «Репка» Развитие мелкой моторики детей, памяти, внимания.

4 Слушание аудиозаписи сказки «Зимовье зверей» Познакомить детей со сказкой,

5 Конструирование из природного и бросового материала по произведению В. В. Бианки «Лесные домишки» Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок (домишек) для разных обитателей леса.

6 Беседа «Где живут книги?»

Знакомство детей с правилами поведения в библиотеке, воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге. Воспитывать грамотного читателя, знающего правила поведения в библиотеке.

7 Театрализация «Волк и семеро козлят» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных.

8 Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Март 2024г.

1 Беседа «Чтобы дети больше знали, есть детские газеты и журналы» Познакомить детей с детскими периодическими изданиями – журналами и газетами.

2 Рассматривание иллюстраций к детским книгам художника-иллюстратора Чарушина Е. И. (авторские сказки «Волчишко», «Большие и маленькие», «Зайчата» и др.)

Познакомить детей с творчеством писателя и художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Формировать умения всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движения, фактура шерстки животного, выражение глаз и др., рассказывать о них, воспитывать доброе отношение к животным. Обратить внимание детей на своеобразие художественной манеры в изображении птиц и зверей.

3 Разучивание пальчиковой игры «Сказки» Развивать мелкую моторику, память и речь детей.

4 Дидактическая игра «Собери сказку» Развитие памяти, внимания, речи, закрепление детьми названий знакомых сказок.

5 Экскурсия в библиотеку Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки. Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

6. Выставка рисунков «Я был (а) в библиотеке» Закреплять знания детей о библиотеке, о профессии библиотекарь.

Работа родителями (законными представителями):

№ Мероприятие Цель Срок

1 Родительское собрание

«Роль чтения художественной литературы в жизни детей

дошкольного возраста» Привлечь внимание родителей к осознанию важности чтения и книг в развитии детей, Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Январь 2024 г.

2 Буклет «Семья и книга». Привлечь внимание родителей (законных представителей) к проблеме семейного чтения. Ноябрь 2023г.

3 Оформление полки «Свободного книгообмена – Букроссинга» (книга на прокат). Пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения. Февраль 2024г.

4 Папка-передвижка «Чтобы ребенок стал Читайкой». Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании у детей интереса к чтению. Декабрь 2023г.

5 Конкурс «Книжки-малышки». Привлечение читательского интереса детей к книге, создание условий для развития творческого потенциала детей и их родителей. Февраль 2024г.

6 Консультация «Зачем читать детям книги?». Оказание помощи родителям (законным представителям) в осознании важности чтения книг детям. Февраль 2024г.

7 Квест «По дорогам сказок». Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада. Март 2024г.

8 Оформление и заполнение «Моя читающая семья» по прочитанным родителями с детьми книгам. Стимулирование родителей (законных представителей) на чтение книг детям. Декабрь – февраль

9 Фотовыставка «Папа, мама, я - читающая семья». Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха, активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье. Апрель 2024г.

3. Заключительный этап

• Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.

• Анализ результатов проектной деятельности.

• Обобщение опыта на педагогическом совете.

8. Продукты проекта.

• Фотовыставка «Папа, мама, я – читающая семья».

• Книжки-малышки, сделанные детьми совместно с родителями.

• Папки-передвижки для родителей «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми дошкольного возраста», «Чтобы ребенок стал Читайкой», буклет «Семья и книга».

• Оформление в раздевалке полки «Свободного книгообмена – Букроссинга» (книга на прокат)

• Уголок «Моя читающая семья».

Отчет по проекту.

Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о книгах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники систематизировали знания о возникновении книги, о необходимости книг в жизни людей.

К окончанию проекта «Читающая семья – читающие дети» дети группы узнали:

- о разнообразии книг, жанрах произведений;

- историю происхождения и изготовления книги;

- о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора;

- правила общения с книгой.

Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают и рисуют свои книги. Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривать энциклопедии.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Активность родителей в создании фотовыставки, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами нашего детского сада.

Благодаря этому проекту, шесть месяцев были насыщены интересной разнообразной деятельностью, творческими работами и положительными эмоциями.

Библиографический список:

1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги».

2. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги».

3. Карпунина О. Г. «Книжкина больница».

4. Поликарпова И. Б. Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

5. Пушкин А. С. Сказки. -М. : Детская литература, 2007г.

6. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. -М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

7. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.

8. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6.

9. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк А С днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №1

10. Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М. : -2010 г

Публикации по теме:

Интернет проект «Читающая семья»Интернет проект «Читающая семья» Актуальность. Сегодня выпускается множество детских книг, как правило, отлично изданных. А ребят, не любящих читать, всё больше! Современные.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект «Читающая семья — читающие дети» в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 07:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Читающая семья — читающие дети» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ильюшина Марина Александровна (УИ 428600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД