Стратулат Маргарита
Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
в средней группе по теме недели:
«Транспорт нашего города» (часть 2)
[/b]
«Воздушный транспорт». День недели: четверг
Минутка вхождения в день. «Приветствие» Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет. Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я, Отвечаю Травам я,
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Транспорт нашего города“ в средней группе, Часть 2» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Отвечаю Ветру я, Здравствуй, Родина моя!
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Поручение». Цель: уметь самостоятельно определять расположение предметов по отношению к себе.
Календарь природы: замечать изменениями происходящие в природе.
1. ОО «Речевое развитие» Тема: «Описание транспортных игрушек».
Цель и задачи: расширение представлений детей о способах и особенностях передвижения человека, познакомить с воздушным транспортом; активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о транспорте, закреплять понимание предлогов: в, над, под, между
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка 1. Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Движение воздуха». Цель: формирование интереса к природным явлениям; показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Труд: предложить подмести дорожки, воспитывать трудолюбие
Подвижные игры «Летает - не летает», «Смелые ребята». Цель: воспитывать сообразительность и внимание, упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Да или нет».
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы
Работа перед сном. Чтение стихотворение А. Барто «Самолет построим сами» - рассмотреть иллюстрации к произведению, активизировать словарь по теме, развивать внимание.
Вечер. Игра - инсценировка «Мы садимся в самолет, отправляемся в полет» Задачи: продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и друзьям.
Прогулка 2. Наблюдение за ветром и облаками. Цель: формирование умения описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
Игра «Один - много». Задачи: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).
Подвижная игра: «Салки». Цель: формирование умения действовать по сигналу, умение бегать, выполнять правила игры.
Игры с выносным материалом. Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, умения играть с друзьями в детском саду.
«Правила дорожного движения». День недели: пятница
Минутка вхождения в день. Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» - сначала шепотом, зевая, потом обычным голосом и прокричим.
Оформление уголка по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги, игры по тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении.
Беседа «Наш друг светофор» Задачи: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда, Чтоб не случалась с тобою беда. (Я. Пишумов)
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Угадай транспорт».
Задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.
1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Придумай дорожный знак». Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать творческие способности детей.
2. ОО Физкультура по плану инструктора по физкультуре
Прогулка 1. Наблюдение за птицами на участке.
Цели: развитие умения различать птиц по оперению, размеру, голосу.
Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Куклы идут - машины едут» Цель: закрепление знаний о роли пешехода в дорожном движении
Ситуативный разговор «Где можно играть» .Задачи: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность.
Работа перед сном. Чтение Б. Житков «Светофор» - обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь.
Гимнастика после сна. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье-сберегающего поведения.
Вечер. Настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
Самостоятельная деятельность: игра «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.
Индивидуальная работа. Игра «Собери машину» Задачи: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.
Прогулка 2. Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра: «Мы - водители» Задачи: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.
Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Игра «Вопрос – ответ»
А теперь я вас проверю, И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы - Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно.