Ольга Балканская
Тематическое планирование «Перелетные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоят. деятельность детей
Понедельник 1. ФКЦМ
Тема : Перелётные птицы.
Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц. Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Темочки:
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
https://nsportal.ru
• 2. Рисование
• Цель: Учить детей рисовать утку по показанному образцу, передавать в рисунке её характерные особенности: форму частей тела, окраску, соотношение частей тела по величине. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа. Развивать чувство цвета, композиции; творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей. https://nsportal.ru
3. Физическое развитие
(на улице)
Индивидуальная работа по развитию речи Андрей, Лиза, Алексей.
Д/И «Назови как можно больше признаков».
Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания.
Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться, аккуратно заправлять свою постель.
Алина, Милана, Денис Г.,
Юля К.
Индивидуальная работа по развитию речи с Ярославом, Василисой, Катей В.
Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь.
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Д/И «Птичьи голоса»».
Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.
Минутка безопасности «Какая опасность может поджидать детей на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Прогулка.
Наблюдение: «Птицы рядом с нами».
Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период.
П/И «Птицелов» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц.
Труд в природе: сбор семян растений.
Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности.
Д/И «Кто выше?» Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание.
Индивидуальная работа по физической культуре с Алиной, Василиса, Иван, Николай.
И/У «Воробушки», «Цапли» Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.
Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Вечер. Развлечение. «Загадки с овощной грядки».
Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.
Д/И «Хвастуны» (по теме недели)
Цель: Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов- чик, -ик и увеличительного суффикса -ище
Труд в уголке природы
- полив и рыхление почвы, сбор
сухих листьев.
Ц. : Прививать любовь к живой природе,
желание
заботиться о растениях.
Разучивание стихотворения «Десять
птичек — стайка» И. Токмаковой.
Цель: способствовать развитию
памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.
Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются»
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,
центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоят. деятельность детей
Вторник 1. Развитие речи. Рассматривание картины «Ежи»
и составление рассказа по ней
Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.
В. В. Гербова стр. 42
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Алешей, Андреем, Лизой, Юлей К.
Цель: упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих птиц из треугольников.
Индивидуальная работа по рисованию с Алёшей, Павлом, Ярополком.
Цель: Упражнять детей в закрашивании изображения карандашом, не выходя за пределы контура. Закрепить названия перелётных птиц.
Утро Утренняя гимнастика.
Д/И с картинками «Перелётные птицы»
Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы.
Познавательный рассказ «Какие птицы первыми улетают в тёплые края?» Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы
первыми покидают родные края.
Минутка безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину с незнакомыми людьми».
Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Прогулка. Познавательный рассказ «Перелётные птицы»
Цель: Предложить детям рассказать, каких птиц они часто видят во время прогулки, вспомнить названия пернатых, которых давно не видели. Рассказать детям, почему одни птицы остаются зимовать в наших краях, а другие улетают.
П/И «Воробышки и кот» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу. Д/И «А если много?»(по теме недели)
Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов.
Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок.
Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам.
С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.
Вечер. Театрализованная деятельность. Игра – инсценировка по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Способствовать повышению выразительности речи, мимики, движений, поощрять желание попробовать себя в разных ролях.
Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности
Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
Плакат «Перелётные птицы».
Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»
Схема для составления описательных рассказов о птицах.
Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы»
Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.
Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование карандашами, по трафаретам.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоят. деятельность детей
Среда 1. ФЭМП Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий,
уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Помораева
Позина стр. 21
2. Рисование Птицы летят
на юг.
закрепить методы передачи пропорций птицы; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. продолжаем
развивать мелкую моторики рук; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.
3. Музыка (по плану муз. руководителя)
Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Алесей, Алиной, Андреем, Денисом Г.
Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.
Индивидуальная работа по познавательному развитию с Денисом, Павлом, Ярославом, Василисой.
И/У «Чудесный мешочек»
Цель: Упражнять детей в умении определять геометрические фигуры
(шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) осязательно — двигательным путём. Утро Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «Подумай, разложи» (по теме недели)
Цель: Учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.
Беседа с детьми на тему: «Водоплавающие птицы»
Цель: Расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания. Предложить детям сделать выводы о том, почему водоплавающие птицы улетают на юг последними
Минутка безопасности
Может ли движущаяся машина скрывать другую
движущуюся машину?
Цель: дать детям понятие, что улица лишь на первый
взгляд проста, а в действительности сложна, имеет
ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.
Прогулка. Распознающее наблюдение «Лужи на асфальте»
Цель: Познакомить детей с различными свойствами воды, предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя, посмотреть на своё отражение в луже, обсудить, почему
осенью лужи долго высыхают.
П/И «Пчёлки и ласточка»»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции.
Д/И «Он, она, они» (по теме недели)
Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами.
Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на
участке.
Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Индивидуальная работа по физической культуре с
подгруппой детей
Цель: Учить детей бесшумно двигаться, развивать различные виды ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную. Упражнять в перестроении в 2 и 3 колонны.
Вечер. ОБЖ. Беседа «О правилах пожарной безопасности». Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.
Плакат «Перелётные птицы».
Предметные картинки «Перелётные и
зимующие птицы»
Схема для составления описательных рассказов
о птицах.
Книжки — раскраски
по теме «Перелётные птицы»
Стихи, загадки,
рассказы о перелётных птицах.
Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование
по желанию; развитие творческих
способностей
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Четверг 1. Развитие речи. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл.
В. В. Гербова стр. 43.
2. Конструирование
«Как колесо закрутилось на мельнице».
Расширить понятие о колесе как величайшем изобретении человечества. Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о её строении и назначении.
И. А. Лыкова
«Конструирование в детском саду» старшая группа
стр. 44
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
С группой ранее пришедших детей поиграть в настольно дидактические игры
Цель:
Развивать мелкую моторику рук, мышление, формировать коммуникативные компетенции, активизировать разные виды речевой деятельности. Способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуации общения.
Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом, Миланой, Николаем,
Катей В.
Игра «Помоги мне рассказать»
Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при-, пере-.
Утро Утренняя гимнастика. Рассматривание плаката «Перелётные птицы» Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять описательные рассказы о птицах с помощью схемы. Беседа «Перелётные и зимующие птицы» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни.
Минутка безопасности Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора?
Цель: профилактика детского дорожного травматизма.
Прогулка. Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?»
Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.
П/И «Тепло — холодно»
Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.
Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)
Цель: Учить детей классифицировать птиц, использовать в активной речи обобщающие слова.
Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.
Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Индивидуальная работа по физической культуре с Лизой, Алиной, Юлей, Василисой.
И/У «Отбей мяч»
Цель: Учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя
Вечер. ПДД. Чтение: Г. П. Шалаева
«Мои друзья-дорожные знаки».
Цель: Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.
Д / И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели)
Цель: Уточнить представление детей о птицах, их птенцах, научиться правильно употреблять существительные единственного и множественного числа в Р. П. Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности
Плакат «Перелётные птицы».
Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»
Схема для составления описательных рассказов о птицах.
Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы»
Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.
Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самост-ная деятельность детей
Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Лепка. «Уточка с утятами» Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия.
https://www.maam.ru/detskijsad/
konspekt-zanjatija-po-lepke-utochka-s-utjatami.html Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей, Андреем, Лизой, Денисом Р.
Цель: упражнять детей в сравнении предметов по величине - длине, высоте, ширине. Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.
Индивидуальная работа по трудовому воспитанию с Алисой, Кариной, Миланой, Павлом.
Цель: Учить детей после окончания игры аккуратно складывать игрушки на место, поддерживать порядок в игровых центрах.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Денисом Г., Денисом Р., Ярославом, Василисой.
Цель: Закреплять умение детей различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов.
Д/ Игра «Один - много» Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.
Минутка безопасности
Прогулка. Наблюдение «Листопад».
Цель: Обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Предложить рассмотреть листья разных деревьев, ответить на вопросы об их форме, цвете.
П/и «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.
Трудовые поручения: сбор опавших листьев для гербария.
Цель: Учить детей сравнивать листья по разным параметрам, рассказывать о том, почему каждый выбрал именно такие листочки. Активизировать и обогащать словарный запас. Индивидуальная работа по развитию речи с Алиной, Алесей, Катей В., Юлей К. Цель: Разучить с детьми стихотворение «Птичка» В. Жуковского
Вечер. ХБТ. Трудовые поручения: моем игрушки.
Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Д/и «Кто что ест?» (по теме недели).
Цель: Учить детей образовывать формы родительного падежа существительных.
Творческая мастерская «Разноцветные птицы»
Цель: Учить детей конструировать крылья птицы из бумаги путём складывания её в виде гармошки. Вставлять готовые крылья в прорезь на силуэте птицы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности.
Цель:
Воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.
Плакат «Перелётные птицы».
Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»
Схема для составления описательных рассказов о птицах.
Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы»
Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах в книжном уголке. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.
Тема недели : «Перелетные птицы»
Цель: Формировать обобщённое представление об осени, как времени года. Расширять знания о перелётных птицах. Учить узнавать и называть птиц по внешнему признаку. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им, заботиться о птицах в зимний период. Закреплять знания о повадках птиц. Воспитывать любовь к родной природе.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков. КВН «Птицы»
Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.
Взаимодействие с родителями: Рекомендации для родителей по теме «Перелётные птицы»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Консультация: для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
Художественная литература: Чтение китайской сказки «Жёлтый аист» Продолжать знакомить детей со сказками народов мира; дать представления о той стране, где создавалась и бытовала сказка; учить ребят вдумываться в нравственный смысл Чтение Д. Н. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка» развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина - Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой. Чтение стихотворения Е. Благинина «Улетают, улетели» вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение. Чтение В. Бианки «Сова» Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.