Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 апреля в нашей группе мы встретили один из самых древних славянских экологических праздников – день птиц. В этот день мы встречали весну, радовались прилету наших пернатых друзей. Предлагаю Вашему вниманию план проведения тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе, посвященной дню птиц.
Специально организованная деятельность
1. Экологический квест в сопровождении презентации «Поможем птицам».
Публикация «План тематической недели „Перелетные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Цель: закрепление знаний и представлений о перелетных птицах.
2. Конструирование из полосок картона «Ласточка».
Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном.
Нерегламентированная деятельность
Общение:
1. Беседа «О чем поют птицы?»
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, особенностях их поведения, их жизни весной, дать информацию о звуковых сигналах птиц, расширить кругозор.
2. Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь» с обсуждением.
Цель: развивать диалогическую речь, расширить представления детей о роли весенних изменений в природе, о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, высказывать свое мнение о событиях, происходящих в рассказе.
3. Объяснение примет, связанных с птицами.
Цель: показать взаимосвязь живой и неживой природы.
4. Проблемная ситуация «Хитрые птичьи вопросы».
Цель: закрепить знания о птицах, развивать диалогическую речь.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Чем похожи все птицы?
- Зачем птицам нужны перья?
- Кто быстрее переплывет речку: курица или утка?
- Кто первым встретит весну: ласточка или сорока?
- Чего у птиц больше – крыльев или лап?
- Кто старше – птица или птенец?
- Кто больше – кукушонок или кукушка?
- Летел клин гусей. У них было восемь крыльев. Сколько гусей летело?
- В озере плавали утки. У них было шесть лап. Сколько уток плавало в озере?
Игровая деятельность:
1. Словесная игра с мячом «Один – много»
Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа, закрепить названия перелетных птиц.
2. Словесная игра «Назови птенцов»
Цель: закрепить названия птенцов перелетных птиц.
3. Игра «Что умеют делать птицы?»
Цель: упражнять в подборе действий к существительному «птицы».
4. Игра «Узнай по описанию».
Цель: развивать монологическую речь, упражнять в составлении описательных рассказов.
Воспитатель предлагает детям взять картинки с изображением птиц и каждому поочередно рассказать о своей птице, не называя ее, по схеме (внешний вид, питание, что умеет делать).
Например: У моей птицы длинные ноги и длинный красный клюв, белые перья. Она умеет вить большое гнездо на столбах.
Другие должны назвать, что это за птица.
5. Логоритмическая игра «Птички».
Цель: упражнять в согласовании действий со словами текста, развитие общей моторики.
Ой, летали птички, (бегают по кругу, машут руками, как крыльями)
Птички-невелички.
Все летал, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели, (приседают на корточки, сучат пальцами по Зернышки поели, коленям)
Перышки почистили, (руками обнять себя, похлопывая по
Чтобы были чистые. предплечьям)
Прыгали по веткам, (прыжки на месте)
Чтоб сильней стать деткам.
6. Логическая игра с мячом «Подбери парное слово».
Цель: упражнять в подборе пар слов по аналогии, развивать логическое мышление.
Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре с мячом. Он бросает ребенку мяч и называет пару слов:
- У человека – ребенок, а у птицы… (птенец)
- У человека – нос, а у птицы… (клюв)
- У зверей – шерсть, а у птицы… (перья)
- У рыб – плавники, а у птиц… (крылья)
- Рыба плавает в реке, а птица летает… (в небе)
- Лиса живет в норе, а птица… (в гнезде)
- У животных четыре лапы, а у птиц… (две)
- Животные рычат, а птицы… (поют)
7. Подвижная игра «Какая я птица?».
Цель: закрепить знания о повадках птиц, развивать двигательное творчество.
Дети стоят врассыпную. По сигналу «Птицы летают» - дети двигаются по группе (участку). По сигналу «Раз, два, три – замри!» - дети замирают, выбрав какую-либо птицу. Воспитатель опрашивает детей.
Познавательная практическая деятельность:
1. Зарисовка схемы «Как устроены перья птиц»
Цель: развивать любознательность, учить устанавливать связь между строением пера и образом жизни птиц в экосистеме.
2. Работа со счетными палочками и геометрическими наборами «Составь птичку»
Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить знания об особенностях строения птиц.
3. Рассматривание альбома «Птицы Беларуси».
Цель: расширить знания о птицах, кругозор.
4. Деятельность детей в уголке книги - рассматривание журнала «Интересные факты о птицах».
Цель: развивать интерес детей к познанию природы.
Художественная деятельность:
1. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Цель: воспитывать эстетический вкус, интерес к творчеству художника.
2. Рассматривание альбома «Птичья картинная галерея».
Цель: развивать интерес к творчеству художников.
3. Раскраска "Птицы".
Цель: закрепить знания об особенностях внешнего вида птиц.
4. Слушание аудиазаписи «Пение птиц».
Цель: закрепить знания об особенностях птичьих голосов.
5. Вечер загадок «Птичьи загадки».
Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц.
6. Презентация «Птичьи гнезда - шедевры природной архитектуры».
Цель: дать детям представления об особенностях птичьих гнезд.
7. Чтение стихотворения И. Ягликовой «Для чего птицам перья?»
Цель: закрепить представления о птицах, показать красоту поэтического слова.
8. Чтение отрывков из рассказа В. Бианки «Чей нос лучше?»
Цель: познакомить с творчеством писателя-натуралиста.
9. Свободное рисование «Прилетели птицы».
Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.
А для родителей в рубрике «Учим с нами» мы разместили задания по лексической теме «Перелетные птицы».