Светлана Полищук
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада.
Тема: .
Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать
детали аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Закрепить умение работать с трафаретом.
• Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания - силуэтной.
• формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления
о причинах отлета птиц.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления,
память, чувства и другие психические процессы.
• Развивать творческие способности.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие,
самостоятельность.
Материал к занятию :
Тонированная бумага синего цвета (приготовленная заранее совместно с детьми, полоски
белой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры красного и
черного цвета.
Ход занятия
Вводная часть:
Какое сейчас время года? (весна).
Представь, что мы сейчас очутились в лесу. Кого мы можем здесь
встретить? (зверей, птиц).
Но звери боятся человека. Они к нам не выйдут. Животные, как правило, обходят
людей стороной.
Основная часть:
А ты знаешь, как перелетают птицы?
Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином», в виде
треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию.
Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи,
ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.
Показ фотографий птиц.
Скажите, пожалуйста, как называется место, где выставлено много разных картин? (Выставка, картинная галерея). Посмотрите внимательно ребята, на эти картины, как вы думаете, что их объединяет? О чем хотели рассказать нам художники? (О весне).
Обратите внимание ребята вот на эту картину, вспомните, кто написал эту картину и как она называется? (Саврасов «Грачи прилетели»).
Правильно, как вы догадались, что эти картины о весне? (дети называют приметы весны).
Воспитатель:
«Если снег повсюду тает, превращается в ручей.
Травка робко вылезает, день становится длинней»
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла
Весна!»
Воспитатель: Ребята, я полюбовалась этими картинами и мне, очень захотелось создать свою необычную картину о весне. Посмотрите, что у меня получилось… (воспитатель показывает лист, на котором приклеено несколько деталей. А несколько деталей, падает на пол.)
Воспитатель: -Ну вот, все упало. Ребята, может вы мне поможете обновить испорченную картину? Но только моя картина необычная, она сделана в технике аппликации. А какие еще есть техники в художественном творчестве? (рисование гуашью, акварельными красками, восковыми мелками; лепка из глины, пластилина и соленого теста).
Воспитатель: Хорошо. В моем коробе есть много разных материалов для работы. (Воспитатель из короба достает подносы с материалами для работы).
Физкультминутка:
«Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Кап-кап-кап, капель звенит
(Стучим правым указательным пальцем, по левой ладони).
Словно с нами говорит.
(Стучим левым указательным пальцем, по правой ладони).
Плачут от тепла сосульки
(поднимаем руки вверх,
кисти опускаем вниз, трясем кистями).
И на крышах талый снег
(соединяем руки, над головой углом).
Это вызывает смех!
(Разводим руки в стороны, улыбаемся).
Воспитатель: Чтобы наша работа спорилась, шла слаженно и быстро, нам нужно разделиться по парам. Выберите себе напарника. А теперь, каждая пара из волшебного подноса, возьмет, по весеннему листочку, чтобы определить, какую часть в картине вам нужно будет подготовить. (дети вытаскивают листочки, на обратной стороне которых, нарисованы символы).
Выполнение работы детьми, под весеннюю, классическую музыку).
Сначала нужно выбрать фон для нашей работы.
Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо). (Можно если нет, просто
раскрасить бумагу.)
Далее мы переходим к основной части нашей работы.
Мы - вырезаем птиц.
Посмотри, я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее
прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю.
Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином.
Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же
вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.
Дорисовываем птицам клюв (красным
фломастером) и глаза (черным фломастером).