Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»

Боцулко Оксана
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- активизировать словарь детей по теме «перелетные птицы»;

- учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги;

- развивать умение составлять простые предложения;

- упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными;

Темочки:

- воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- макет березы и скворечника;

- предметные картинки с изображением перелетных птиц;

- вырезанные по контуру из картона скворец и ласточка

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие

Слайд 1-2 Речевая деятельность, Игровая деятельность 1. Организационный момент.

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Ворона, воробей, ласточка, голубь

-Какая картинка здесь лишняя и почему?

(ласточка – это перелетная птица, остальные – зимующие).

Речевое развитие

Слайд 3-4-5-6-7 Речевая деятельность 2. Рассказ логопеда о птицах.

- Сегодня на занятии мы поговорим о перелетных птицах.

ПТИЦЫ.

Где бы ты ни гулял – по берегу моря, в деревне или в городском парке – повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнездах. Обычно они строят гнезда из листьев, веточек и травы, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим телом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. К перелетным птицам относятся ласточки, стрижи, грачи, зяблики, скворцы, журавли и др.

А когда зимние морозы закончатся, они вернутся обратно.

ПОТОМ ПРОВОДИТСЯ БЕСЕДА ПО РАССКАЗУ, еще раз уточняется понятие «перелетные птицы», дети запоминают перелетных птиц.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Без презентации Игровая деятельность, Речевая деятельность 3. Игра «Где птичка» .

Для этой игры используется макет березы (или любого другого дерева) и скворечника (или гнезда, а так же вырезанные из картона скворец и ласточка.

- Весной из теплых стран к нам возвращаются ласточки и скворцы. Посмотрите, ребята, вот и к нам прилетели эти птички. Давайте с ними поиграем.

Логопед передвигает птиц, а детей просит сказать, где они сейчас находятся, помогает им наводящими вопросами:

- С чего слетела ласточка?

- Из чего вылетел скворец?

- К чему поделетел скворец?

- Около чего сидит ласточка?

И. т. д.

(Ласточка сидит на березе.

Ласточка слетела с березы.

Скворец залетел в скворечник.

Скворец вылетел из скворечника.

Скворец подлетел к березе.

Скворец отлетел от березы.

Ласточка перелетела с ветки на ветку.

Ласточка облетела вокруг скворечника.

Ласточка и скворец сидят на березе.

Ласточка и скворец сидят под березой.)

И т. д.

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие

Слайд 8-9-10-11 Игровая деятельность, Речевая деятельность

4. Игра «Сколько птичек улетело?» (Игра «1-3-5)

Холодной осенью перелетные птицы отправляются в теплые края, чтобы там перезимовать.

Это и журавли, и ласточки, и утки, и скворцы, и грачи.

Давайте посчитаем, сколько птиц летит на юг?

Считаем: 1 журавль – 3 журавля – 5 журавлей

(ласточка, утка, скворец и др.)

Физическое развитие

Слайд 12 Двигательная деятельность

5. Физкультминутка «ОСЕНЬ».

Опустел скворечник,

Улетели птицы, (дети машут руками, как крыльями,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится (приседают).

Целый день сегодня

Все летят, летят (дети идут по кругу, машут руками)

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят (дети бегут по кругу).

(И. Токмакова)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 13 Игровая деятельность Речевая деятельность

6. Игра «Назови части тела птицы»

Логопед указывает на различные части тела птицы, дети их называют :

У птиц есть голова.

У птиц есть две лапы.

У птиц есть два крыла.

У птиц есть хвост.

У птиц есть клюв.

Тело птиц покрыто перьями.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 14 Игровая деятельность Речевая деятельность

7. Игра «Назови ласково»

Логопед предлагает детям назвать части тела птиц ласково.

Голова - головка

Лапы – лапки

Крыло – крылышко

Хвост – хвостик

Клюв – клювик

Перо – перышко.

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 15 Речевая деятельность Изо-деятельность 8. Домашнее задание: составить с мамой рассказ по плану о перелетной птице, записать его и выучить:

План:

1. Название птицы

2. Цвет, части тела

3. Чем покрыто тело

4. Голос

5. Чем питается?

6. Как передвигается?

7. Где встречается? Жилище

8. Когда появляются птенцы?

9. Перелетная или зимующая?

Нарисовать птиц.

Речевое развитие

Слайд 16 Речевая деятельность

9. Итог занятия

- Назовите перелетных птиц. Почему они так называются? Когда птицы улетают на юг? А когда они вернутся?

Домашнее задание – составить с мамой рассказ по плану о перелетной птице, записать его и выучить (если не будет еще одного занятия по развитию связной речи по данной теме).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.

Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи «Перелетные птицы» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о перелетных птицах, их жизни; 2) расширение,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Образовательные области «Познание мира», «Коммуникация». Цели занятия:.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование представлений у детей о птицах. Задачи: 1. Расширить представления у детей о разнообразии птиц. 2. Формировать умения.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цели занятия: — закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);.

Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Перелетные птицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. ЗАДАЧИ Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 14:48
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД