МААМ-картинки

Тематическая прогулка по социально-коммуникативному развитию «Что можно, что нельзя»

Татьяна Бадаева
Тематическая прогулка по социально-коммуникативному развитию «Что можно, что нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : уточнить знания детей о ядовитых ягодах и грибах, о насекомых;

дать представление о правилах поведения во время купания, во время пожара, во время грозы;

расширить знания детей о правилах безопасности в лесу;

развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, логическое мышление.

Материал: иллюстрации с изображением съедобных и ядовитых ягод и грибов, насекомых, пожара, грозы, отдыха около водоёма. Аудио запись, магнитофон, атрибуты для эстафет, подвижной игры, магнитная доска.

Публикация «Тематическая прогулка по социально-коммуникативному развитию „Что можно, что нельзя“» размещена в разделах

Предварительная работа: Заучивание с детьми стихотворений о правилах поведения в лесу. Заучивание с детьми песенки о лете. Цикл бесед о правилах поведения в лесу

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста загадку.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, я …

Лето

Воспитатель: Ребята, давайте споём песенку о лете.

«Песня о лете» (запись минусовки на магнитофоне)

Воспитатель: Что, вы, любите делать летом? А в лес ходить любите? А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза (раздаются голоса птиц – запись на магнитофоне).

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати –

В лесу прохладном опусти.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот мы и оказались в лесу. Что вы видите (перед детьми стоит макет дерева без листьев и обгорелое)

Среди ёлок и кустов

Сухостой стоит летнею порой.

Это вовсе не игра

Здесь произошла беда.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на дереве висят конверты. Давайте узнаем, что же случилось с деревом в лесу. Какие правила нарушили люди?

Беседа – игра: «Безопасное поведение в лесу».

1. Открывает первый конверт и показывает картинку.

1. Не играй со спичками. Никогда не разводи костёр без взрослых.

Ребенок: Без взрослых с огнем развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костер обернется серьезной бедой! Погибнут деревья и звери и птицы. Без взрослых костер разжигать не годится!

Воспитатель задает вопросы:

1. К чему может привести пожар в лесу,

2. Что может случиться при пожаре с детьми, лесом и животными? (Огонь уничтожает животных, птиц, насекомых, растения их семена и лес много лет не сможет восстановиться. А люди, могут обжечься или задохнуться дымом. Из одного дерева можно сделать много – много спичек, а одной спичкой можно сжечь много – много деревьев)

Воспитатель: Дерево сухое мы, ребята, не спасём,

Но зато поможем мы сосне живой

Эстафета с вё драми: «Полей дерево»

Дети становятся в 2 колонны за линию на одной стороне площадки, количество детей в колоннах должно быть одинаковым. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 6 - 8 м.) поставлено дерево (сосна). По сигналу взрослого дети должны набрать из ведра воду быстро и не проливая донести её до дерева, вылить воду под дерево, вернуться бегом к команде, передать стакан другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончится вода в ёмкости.

Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разольют воду.

2. Открывает второй конверт и показывает картинку.

Воспитатель обращает внимание детей на грибы и ягоды.

Ребята, назовите лесные ягоды, какие вы знаете?

– Земляника, брусника, черника, малина, и т. д.

Кроме съедобных ягод есть и ядовитые. Посмотрите на иллюстрацию: это “вороний глаз” – похож на чернику, а “волчье лыко” – на бруснику. Эти ягоды не только нельзя есть, к ним даже притрагиваться опасно.

– Дети, а что же такое грибы?

– Это тоже растения, только по внешнему виду они отличаются от растений. Вместо корней у них грибница, она в почве, а на верху – ножка и шляпка.

Перечислите съедобные грибы.

– Подберезовик, подосиновик, дубовик, маслята, опята, и т. д.

Чаще всего грибы названы по имени тех деревьев, под которыми они растут. При сборе грибов нельзя их вытаскивать из земли, надо срезать ножку аккуратно, чтобы не повредить грибницу. Кроме съедобных грибов, в природе встречаются и ядовитые. Какие?

– Мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Ребенок: Никогда не ешьте, незнакомых ягод…. И грибы – поганки, в рот тащить не надо: Голова закружится, заболит живот, И от отравления, доктор не спасет.

Воспитатель задает вопросы:

1. К чему может привести сбор не съедобных ягод и грибов (Если кто-то взял в рот не знакомые ягоды сообщить взрослому)

2. Грибы и ягоды собирай только со взрослыми.

Чтение стихотворения “Вкусный суп”.

Ведьма суп варить решила

Змей сушеных покрошила

Развела большой костер

И поставила котел

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок

Поскакала за бугор –

Отыскала мухомор

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены

Волчьих ягод полкорзины,

И отличной свежей тины

Супчик вышел – то, что надо,

Целых двадцать литров яда.

Игра с мячом: «Съедобное, несъедобное»

3. Открывает третий конверт и показывает картинку.

– Дети, а вы любите купаться?

– Да!

– Да, конечно, всем нам хочется в жаркий летний день искупаться в пруду или в реке. Но перед тем, как войти в воду, надо помнить о правилах поведения в воде.

Ребята, посмотрите на картинку. Скажите, что дети делают на картинке? Какие правила они нарушают?

Вам одним, без взрослых ходить в воду нельзя!

Нельзя стоять, играть в тех местах, откуда можно упасть в воду (мост, берег).

Нельзя заходить глубоко, ни в коем случае нельзя нырять!

Нельзя плавать на самодельных плотах, подплывать к судам.

Не следует далеко заплывать на надувных матрасах, кругах он может сдуться, ты можешь вместе с ним пойти ко дну.

Вам всем можно купаться только с родителями, и если вы будете соблюдать правила поведения на воде, то до плохого дело не дойдет!

Выучить с детьми пословицу: “Не зная броду, не суйся в воду”.

Эстафета парами.

Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположном стороне площадки (на расстоянии 6 - 8 м.) поставлены какие-либо предметы. По сигналу взрослого первые пары, взявшись за руки крест накрест и положив мяч на скрещенные руки, бегут к предмету, обегают его и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта и передав мяч, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары.

Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки, и не потеряют мяч.

4. Открывает четвёртый конверт и показывает картинки.

Воспитатель: В пустой коробке спичечной

Целая семья,

В пустой коробке спичечной

Четыре муравья.

Я изучаю их привычки,

Их образ жизни,

Внешний вид.

- Положи на место спички!-

Вдруг мне бабушка велит.

Не удалось мне стать ученым,

Пришлось на место спички класть.

А муравьи в траве зеленой

Успели скрыться

И пропасть.

Воспитатель: Помните ребята! В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать. Не следует пользоваться духами и косметикой. Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть. Не стоит брать в руки неповоротливых волосатых гусениц они все в основном ядовиты, их волосинки содержат ядовитые стрекательные клетки, большие сороконожки ярко красного или желто-оранжевого цвета могут нанести ощутимый ожог.

Воспитатель: Чем опасны насекомые?

Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки и птицы летали,

Крыльями махали.

Детки листья приподняли,

И все ягодки собрали.

Как много звуков тут и там,

В лесу не нужен шум и гам.

5. Открывает пятый конверт и показывает картинку.

Ребята, скажите пожалуйста что изображено на картинке? Правильно, это молния (рассматривание с детьми картинок с изображением о том, что нельзя во время грозы стоять под деревьями).

– Дети, а вы знаете, что молния это электронный разряд, пронизывающий небо во время грозы. Молния бывает в сильный дождь, и если гроза застанет вас в воде, немедленно выходите на берег. Если молния попадет в водоем, можно пострадать. Нельзя во время грозы прятаться под отдельно стоящие деревья, под высокие деревья, в них чаще попадает молния. Лучше всего грозу переждать под кустарником, туда молния не попадет.

Вопросы к детям:

– Правильно ли поступают ребята? Почему?

– Кто из ребят рискует пострадать от молнии?

Воспитатель: Ребята, на дереве висит ещё один конверт. А в нём игра, да к тому же перепутана. Время пришло игру разобрать, да к тому же поиграть.

Подвижно - дидактическая игра: "Назови одним словом"

Муха, комар, пчела, стрекоза – насекомые.

Берёза, клен, сосна, рябина – деревья.

Сова, сорока, кукушка, – птицы.

Брусника, земляника, малина, черника– ягоды.

Ромашка, колокольчик, ландыш, василек – цветы.

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.

(Картинки разложены по всей площадке. Дети под музыку бегают по площадке, по команде: Раз, два, три – по группам картинки скорей разбери! Дети берут рядом лежащую картинку и бегут к обобщающему знаку.)

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати–

В саду любимом опусти.

В конце повторяются правила безопасного поведения в лесу:

1. 1. Не играй со спичками. Никогда не разводи костёр без взрослых.

2. Не собирать незнакомые ягоды, грибы.

3. Вам одним, без взрослых ходить в воду нельзя! Нельзя стоять, играть в тех местах, откуда можно упасть в воду (мост, берег). Нельзя заходить глубоко, ни в коем случае нельзя нырять! Нельзя плавать на самодельных плотах, подплывать к судам. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах, кругах он может сдуться, ты можешь вместе с ним пойти ко дну.

4. Не брать в руки насекомых: муравьев, жуков, гусениц. Не разрушать муравейники, ульи.

5. Нельзя во время грозы прятаться под отдельно стоящие деревья, под высокие деревья. Если гроза застанет вас в воде, немедленно выходите на берег.

Правила безопасности важно не только знать, но и соблюдать!

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших» Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших» Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Пассажирский транспорт»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Пассажирский транспорт» Тема: "Пассажирский транспорт" Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Гынга М. Т. Вос-ль гр. № 11 МБДОУ № 25 «Аленушка».

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Супермаркет «Маячок» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно - методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

ООД по социально-коммуникативному развитию «Цветок радости» Тема ООД: «Цветок радости». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Группа: старшая. Цель: ввести ребенка в мир человеческих.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом» Детско-взрослый проект а тему социально-коммуникативного развития ребенка в семье «Теплый дом» Тип проекта: творческий (средняя группа).

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Форма проведения: обобщение полученных знаний. Возрастная группа: средняя. Цель: способствовать формированию у детей доброжелательных отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка по социально-коммуникативному развитию «Что можно, что нельзя»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 22:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая прогулка по социально-коммуникативному развитию «Что можно, что нельзя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бадаева (УИ 224159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД