Надежда Сычева
ООД по социально-коммуникативному развитию «Цветок радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: «Цветок радости».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Группа: старшая.
Цель: ввести ребенка в мир человеческих эмоций.
Задачи:
1. Создавать условия для знакомства детей с чувством радости.
2. Развивать умение понимать схематические изображения.
3. Развивать выразительность речи, способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
4. Формировать умение внимательно слушать друг друга.
Материалы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• пиктограмма «Радость»;
• фотографии веселых людей;
• лепесточки, клей, карандаши;
• конфеты.
Методические приемы:
игровой;
наглядный (фото, иллюстрации);
словесный (вопросы);
практический (моделирование цветка).
Ход занятия.
Вводная часть.
- Доброе утро, ребята!
Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из нас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять. Молодцы!
Информационная часть.
1. - А теперь посмотрите на смайлик (пиктограмма радость).
- Как вы думаете, какое настроение он выражает? (Ответы детей).
- Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?
2. Игра «Солнечный зайчик»
-Кто пришел к нам в гости? (ответы детей).
-Хотите поиграть с ним? (воспитатель выполняет действия и комментирует).
-Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь живот. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
- Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
3. Работа с фотографиями.
-А сейчас посмотрите вот на эти фотографии (веселых, улыбающихся людей).
- Какое чувство по вашему, испытывают эти люди?.
- Как вы догадались?
А это мои фотографии. Я на них тоже радостная.
- Как вы думаете почему?
Если вы захотите, можете принести на следующее занятие свои «радостные фотографии».
- Поговорим о том, что же такое радость для вас?
4. Игра «Закончи предложение»
-Подумайте хорошенько и закончите предложение: «Я радуюсь, когда…» (воспитатель записывает высказывания детей на лепесточек).
- Теперь у каждого из вас есть «лепесточек радости».
5. Игра «Повтори фразу».
-Давайте с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Повтори фразу». Я назову фразу, а вы повторите ее сначала с радостью, удивлением, потом со страхом, грустью («У меня есть котенок»).
- У вас отлично получилось!
6. Творческая деятельность детей.
-Дети давайте соберём наш «цветок радости», приклеите свои «лепесточки», которые мы записывали.
Молодцы!
Посмотрите какой «Цветок радости» у нас получился. Давайте мы с вами найдем место, куда его повесить.
7. Игра «Доброе животное».
- А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в игру «Доброе животное».
Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад.
- Спасибо всем. Какое доброе и дружное у нас получилось животное.
Заключительная часть (рефлексия)
- Возьмите «волшебную» конфету и скажите что вам больше всего запомнилось понравилось, что было сложно, а что легко? (ответы детей).
- До свидания!