Наталия Объедкина
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Супермаркет «Маячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
МУ «Информационно - методический центр»
МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»
Мастер - класс
Сюжетно - ролевые игры — важнейшее условие социализации детей дошкольного возраста «Супермаркет Маячок»
Подготовила : воспитатель
МДОУ «Детский сад №122» Объедкина Н. Н
(высшая кв. категория)
Проблема :
«Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья»
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Супермаркет „Маячок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2015
Цель. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
- определению задач, исходя из поставленной проблемы;
- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материала и способу действия:
- умению аргументировать свой выбор;
- развивать желание экспериментировать с приготовлением напитков.
2. Продолжить учить детей использовать полученные знания при решении познавательных и практических задач:
- свободно пользоваться дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
- расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Развивать художественный вкус.
5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Предварительная работа
-экскурсия в магазин
-загадывание загадок,
-тематические занятия по ИЗО,
-занятие по этикету,
-чтение художественных произведений,
- проведение дидактических игр «Овощи, фрукты», «Угадай на вкус»,«4- ый лишний».
Воспитатель:
Приобщение ребенка к миру социальной действительности - одно из сложных и в то же время важнейших проблем.
Дошкольный возраст — важнейший этап накопления и закрепления в реальном взаимодействии норм сотрудничества, опыта гуманных отношений, сотворчества.
Для социального развития личности ребенка в реальном сотрудничестве я поставила перед собой цель: формировать у детей
эмоционально — ценностное отношение к сверстникам. Одной из главных задач для успешной реализации цели я считаю формирование способности адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении и развитие коммуникативных способностей.
1. Организационный момент. Постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный и свежий. Солнце яркое и лазурное.
Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? Дети: Хорошее, радостное, весеннее, солнечное и т. д.
Воспитатель: Ребята, когда вы пришли в детский сад, как вы приветствовали друг друга?
Дети: Здравствуй, привет, доброе утро, рад тебя видеть и т. д. Воспитатель: Посмотрите сколько гостей у нас в зале. Давайте мы с ними тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
2. Сюрпризный момент.
(входит грустный Незнайка)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Ай-яй - яй! Посмотрите на его внешний вид.
Дети: Грустный, бледный. Наверное, он заболел.
Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Не знаю. У меня совсем нет сил.
Воспитатель: Если что - то у тебя болит, то сходи к доктору.
Незнайка: Я уже был у врача. Он сказал:
«Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить,
Все без исключения - В этом нет сомнения»
Л
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет».
Дети: Сахар полезен, но только лишь в меру Можно варенье сварить для примера.
В чай положить или в манную кашу,
Память поможет улучшить он нашу.
Но тот, кто конфет съест большое количество,
Болью зубною вскоре замучается.
Незнайка создает для детей проблемную ситуацию, из которой они должны найти выход. Сделать это я помогаю им следующим вопросом.
Воспитатель: Ребята, чем же так полезны овощи и фрукты, расскажите Незнайке.
Дети: В них содержатся волшебные вещества, которые помогут Незнайке стать здоровым, румяным и бодрым.
Воспитатель: А что это за волшебные вещества?
Дети: витамины.
Незнайка: Где же я возьму эти овощи и фрукты?
Ребята, знаете ли вы где найти овощи и фрукты?
Дети: на грядке и в саду.
Незнайка: Я там был, но ничего не увидел,
Дети: Потому что лежит снег.
А сейчас можно купить в продуктовом магазине.
Продуктовый магазин
В городе не один.
Продаются в них продукты:
Мясо, хлеб, конфеты, фрукты.
Крупы, рыба и фасоль,
Лист лавровый, сахар, соль,
Продукты разные здесь есть
Какие? Всех нам их не счесть.
Воспитатель: Ребята, это хорошо, что вы знаете, где можно купить разные продукты Я вам предлагаю отправиться за покупками в супермаркет «Маячок». А вы знаете, что означает слово «супермаркет»?
Дети: очень хороший.
Воспитатель: Слово «супермаркет» состоит из двух частей: «супер» что означает очень большой и «маркет» - магазин.
Но прежде чем отправиться в супермаркет, давайте вспомним, как надо себя вести в магазине, какие вежливые слова надо говорить?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: В нашем магазине очень много разных отделов, где продают разные продукты. А в какой отдел нам надо пойти за овощами? Как он называется?
Дети: Отдел «Овощи - фрукты».
Все: По улице широкой Шагаем мы сейчас,
Продуктов в магазине
Мы купим про запас.
Воспитатель: А вот перед нами фруктово - овощной отдел. Давайте мы расскажем Незнайке о том, какие продукты здесь продают.
Загадки.
1. Сто одежек-
И все без застежек (Капуста).
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице (Морковь).
3 .Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Что же плачут от него и взрослые, и дети? (Лук).
4. Некозиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка).
5. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это? (Репка).
6. Красные сапожки в землю ушли (Свекла).
7. Яркий, сладкий, наливной,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки (Апельсин).
8. В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется. (лимон).
9. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко).
Воспитатель: Вот как много разных овощей и фруктов в нашем магазине. Кто мне скажет, как называется место, где выставлены товары?
Дети: Витрина, прилавок.
Воспитатель: Кто в магазине продает товар?
Дети: продавец.
Воспитатель: А где в магазине расплачиваются за покупку?
Дети: В кассе.
Воспитатель: А кто сидит за кассой?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет быть продавцом? кассиром? покупателем?. (Если ребята не могут договориться, то распределяем при помощи считалки).
Далее предлагаю детям дидактическую игру «Раздели овощи и фрукты», в процессе которой дети учатся узнавать овощи и фрукты зрительно. Воспитатель: Ребята, зрительно определили вы верно, теперь на вкус. Дидактическая игра «Определи на вкус», в процессе которой дети с закрытыми глазами определяют овощи и фрукты на вкус.
Воспитатель: А теперь пора закупать продукты на салат и сок.
Игровые действия
Обращаю внимание на совершенствование стиля партнерских отношений.
«Покупатели» поочередно подходят к «продавцу» и просят продать овощ или фрукт.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить?
Покупатель: Здравствуйте. Подайте мне, пожалуйста, два зеленых яблока и т. д.
(После того как выбрали овощи и фрукты, дети подходят к кассе и расплачиваются за покупки).
Воспитатель: Овощи и фрукты мы купили, пора возвращаться в детский сад. Итог
Воспитатель: Видите, сколько у нас много овощей и фруктов.
Киви, яблоко, гранат Перец, репка, виноград Ну а груша - словно мед!
Будет сок, коктейль, компот.
В ней живые витамины
Для детей незаменимы.
В заключении я предлагаю закрепить понятие «витаминный напиток» и всем детям попить его.
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети: (ответы детей). *
Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А для тебя, Незнайка, в нашем магазине продается витаминный напиток.
Незнайка: Какая красота! Как все ярко, необычно! Спасибо, я теперь знаю, где можно купить продукты, в которых много витаминов. Какой чудесный витаминный напиток.
Воспитатель: Ребята, давайте в следующий раз угостим Незнайку соком собственного приготовления.
Литература: 1 .Журнал «Дошкольное воспитание» №4,2005г.
2. «И. А. Морозова «Ознакомление с окружающим миром».
3. Т. А. Шорыгина «Фрукты - какие они?».
4. Т. А. Шорыгина «Овощи - какие они».
5. Л. М. Шипицына…. «Азбука общения».