Анна Рыжикова
Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших»
Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.
Оборудование: жетоны для викторины, медали «Самый вежливый», серия «Невежи» из сериала «ЛУНТИК», компьютер.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему „Уважай старших“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости. Как вы понимаете выражение «Уважай старших»? (Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.).
- Ребята, а как вы назовете человека, который уважает старших, знает и правильно употребляет вежливые слова?
- Вежливый.
- А человека, который не умеет вести себя в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны? Вот послушайте стихотворение:
Простого слова «извините» не одолел его язык.
Ему бывает часто лень сказать при встрече:
«Добрый день!»
Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово!»
Он вместо слова «здравствуйте» бурчит,
А вместо слова «до свидания» не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел. Пока! Всего!»
- Ребята, как вы назовете такого человека? (Невежа.)
- А всегда ли вы сами вежливы? Сейчас проведем викторину. Кто первый и правильно ответит - получает жетон.
Викторина.
Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?
Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.
Вопрос. Как вести себя при входе старшего в группу?
(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)
Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?
Ответ. Остановиться, поздороваться первым.
Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?
Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.
Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)
Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?
(Добиться соответствующего ответа.)
Вопрос. К вам домой пришли гости, что вы должны сделать?
Ответ. Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть.
Итог викторины. Подсчитать жетоны, наградить победителей медалями «Самый вежливый».
Физкультминутка.
- Когда тебя окружают вежливые люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг другу и подарим частичку доброты.
«Солнышко»
Солнце выглянуло рано.
Улыбнись, становись прямо,
Раз - хлопок и два - хлопок!
А теперь присядь, дружок!
(Под речевку - руки вверх, потянуться, затем руки на пояс, поворот головы, улыбка, хлопки друг другу, приседание на корточки.)
Работа с пословицами.
Молодой работает, старый ум дает.
Не смейся над старым : и сам стар будешь.
Праздная молодость – беспутная старость.
Ребенку дорог пряник, а старцу – покой.
Без старых не проживешь.
За старой головой – как за каменной стеной.
Молодость – пташкой, старость – черепашкой.
Не стучи: сидит дед на печи.
Учат добру не дураки, а старики.
Чтение рассказа В. Сухомлинского «Именинный пирог» ( перед чтением задание: подумать над концовкой рассказа)
Беседа-диалог.
-Как поступила Нина?
-Почему мама решила отменить именинный обед?
-Как понимать слова мамы «Будь человеком»
Просмотр мультфильма «НЕВЕЖИ».
Беседа – диалог.
- Почему именно так называется серия из мультфильма, как вы думаете?
- Каких героев можно назвать вежливыми? А каких «НЕВЕЖИ»?
- Почему дедушка Шер не захотел приглашать гусениц?
- Почему Лунтик решил научить гусениц вежливым словам?
- Какие новые вежливые слова вы узнали из мультфильма?
Подведение итогов
- Ребята, прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, особенно пожилых.
Вчера мы с Вами изготавливали поделки для своих родных в виде сердечек, давайте сегодня встретим наших родных, ласковыми, вежливыми словами, обнимем, поцелуем и подарим им «частичку себя»- наши поделки!
При уходе ребенка домой, он (она) встречает маму (папу, бабушку, дедушку или другого родственника) ласковыми, вежливыми словами и дарит ему поделку (при желании сердечек можно изготовить больше, по желанию ребенка и подарить всем, кому ребенок захочет).