МААМ-картинки

Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших»

Анна Рыжикова
Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших»

Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.

Оборудование: жетоны для викторины, медали «Самый вежливый», серия «Невежи» из сериала «ЛУНТИК», компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему „Уважай старших“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости. Как вы понимаете выражение «Уважай старших»? (Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.).

- Ребята, а как  вы назовете человека, который уважает старших, знает и правильно употребляет вежливые слова?

- Вежливый.

- А человека, который  не умеет вести себя в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны? Вот послушайте стихотворение:

Простого слова «извините» не одолел его язык.

Ему бывает часто лень сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо слова «здравствуйте» бурчит,

А вместо слова «до свидания» не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел. Пока! Всего!»

- Ребята, как вы назовете такого человека? (Невежа.)

- А всегда ли вы сами вежливы? Сейчас проведем викторину. Кто первый и правильно ответит - получает жетон.

Викторина.

Вопрос.  Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ.  Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

Вопрос.  Как вести себя при входе старшего в группу?

(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

Вопрос.  Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ.  Остановиться, поздороваться первым.

Вопрос.  Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ.  Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

Вопрос.  Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

Вопрос.  Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

(Добиться соответствующего ответа.)

Вопрос.  К вам домой пришли гости, что вы должны сделать?

Ответ.  Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть.

Итог викторины.  Подсчитать жетоны, наградить победителей медалями «Самый вежливый».

Физкультминутка.

- Когда тебя окружают вежливые люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг другу и подарим частичку доброты.

«Солнышко»

Солнце выглянуло рано.

Улыбнись, становись прямо,

Раз - хлопок и два - хлопок!

А теперь присядь, дружок!

(Под речевку - руки вверх, потянуться, затем руки на пояс, поворот головы, улыбка, хлопки друг другу, приседание на корточки.)

Работа с пословицами.

Молодой работает, старый ум дает.

Не смейся над старым : и сам стар будешь.

Праздная молодость – беспутная старость.

Ребенку дорог пряник, а старцу – покой.

Без старых не проживешь.

За старой головой – как за каменной стеной.

Молодость – пташкой, старость – черепашкой.

Не стучи: сидит дед на печи.

Учат добру не дураки, а старики.

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Именинный пирог» ( перед чтением задание: подумать над концовкой рассказа)

Беседа-диалог.

-Как поступила Нина?

-Почему мама решила отменить именинный обед?

-Как понимать слова мамы «Будь человеком»

Просмотр мультфильма «НЕВЕЖИ».

Беседа – диалог.

- Почему именно так называется серия из мультфильма, как вы думаете?

- Каких героев можно назвать вежливыми? А каких «НЕВЕЖИ»?

- Почему дедушка Шер не захотел приглашать гусениц?

- Почему Лунтик решил научить гусениц вежливым словам?

- Какие новые вежливые слова вы узнали из мультфильма?

Подведение итогов

- Ребята, прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, особенно пожилых.

Вчера мы с Вами изготавливали поделки для своих родных в виде сердечек, давайте сегодня встретим наших родных, ласковыми, вежливыми словами, обнимем, поцелуем и подарим им «частичку себя»- наши поделки!

При уходе ребенка домой, он (она) встречает маму (папу, бабушку, дедушку или другого родственника) ласковыми, вежливыми словами и дарит ему поделку (при желании сердечек можно изготовить больше, по желанию ребенка и подарить всем, кому ребенок захочет).

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

«Мы такие разные». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию старших дошокльников Программное содержание Образовательные задачи: - формирование представления о близнецах; - развитие понятия о том, что все дети разные,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Спички детям не игрушки» Открытое мероприятие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативного развития.

«Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома (не заглядывать в духовку, не.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Гынга М. Т. Вос-ль гр. № 11 МБДОУ № 25 «Аленушка».

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный цветок пожеланий»Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный цветок пожеланий» Цель : формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Супермаркет «Маячок» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно - методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Форма проведения: обобщение полученных знаний. Возрастная группа: средняя. Цель: способствовать формированию у детей доброжелательных отношений.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Автор публикации:
Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 16:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рыжикова (УИ 389837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД