Елена Голикова
Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная к школе
Задачи: Воспитывать уважение к старшим, формировать представление о добре, справедливости, жалости. Воспитывать отрицательное отношение к таким качествам человека, как себялюбие, лень, хитрость, жадность. Учить детей считаться с мнением других людей.
Активизация словаря: доброта, вежливый, жалость, внимательный, справедливый.
Обогащение словаря: милосердие.
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „А как бы поступил я?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал: буквы для составления слов, костюм для бабушки, посуда, печенье, рассказ В. Осеевой «Печенье», текст стихотворения.
Ход занятия:
- Дети, я вам прочитаю стихотворение, которое написал Александр Шибаев. В этих стихах некоторые слова отсутствуют. Я думаю, что вы сумеете их отгадать. Называется это стихотворение «Добрые слова».
Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
- Видел Настю, октябренка,
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова(«здрасте»).
А слово-то, какое – очень дорогое!
Встретил Витю я соседа…
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова(«извините»).
А слово-то, какое!
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
- Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но – нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы… («спасибо»)
А словечко-то, какое –
Очень, очень дорогое!
- Молодцы, ребята. Все отгадали! А какие вежливые, добрые слова вы знаете еще? (ответы детей)
- Как вы думаете, вежливый человек, это какой человек? (ответы детей)
- Всегда ли вежливый человек поступает правильно? (ответы детей)
- Сейчас мы это проверим.
Разыграем ситуацию № 1:
Бабушка пришла из магазина и очень устала. На столе гора посуды. Внучка рассматривает книги.
Бабушка: - Ох, как я устала, а мне надо еще посуду помыть
Внучка: - Бабуля, милая, ляг, отдохни. А посуду потом помоешь. Я тебя так люблю.
Воспитатель: - А как бы поступили вы? (ответы детей) Вот, сколько вариантов, вот как можно было сделать по-разному. А какой вариант правильный? (ответы детей) Действительно ли внучка любит бабушку?
Разыграем ситуацию № 2:
Мама дома, у нее болит голова, прибегает сын с улицы:
- Мамочка, пожалуйста, включи скорее телевизор, начинается футбол!
- Ой, Илюша, у меня так сильно голова болит. Я хочу посидеть в тишине.
- А ты, мамочка, иди на кухню, там посиди, это очень важный матч, я его целых два дня ждал.
- А как бы поступили вы? Какой вариант правильный. Внуки все говорили вежливые слова, а поступки у них были какие? Можно ли назвать их вежливыми, если их поступки были не очень хорошие? Какие чувства вы испытывали при просмотре этой сценки? (жалость, доброта, сочувствие, милосердие)
- Я предлагаю поиграть в игру «Живые буквы», составить из букв эти слова. Разделимся на три команды.
Дети составляют слова доброта, жалость, милосердие
- Дети, давайте вместе прочитаем вместе слово милосердие. Что оно означает?
- А теперь послушайте рассказ В. Осеевой «Печенье».
Чтение рассказа В. Осеевой.
- О чем же подумал мальчик? А как можно было поступить по-другому? Мальчики в рассказе говорили вежливые слова: спасибо, все было очень вкусно.
- Как вы считаете, мальчики были вежливыми? Добрыми? А вежливый и добрый человек это разные или одинаковые люди? (нет)
-Как бы поступили вы?
Воспитатель ставит тарелку с печеньем на стол.
-Как бы ты сделала, Саша? Иди, сделай, покажи. А еще как можно поступить? А вот с этим печеньем, что мы сделаем? (предположения детей) Давайте раздадим эти печенья гостям с добрыми словами, которые вы знаете.