Папки-передвижки

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?»

Елена Голикова
Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная к школе

Задачи: Воспитывать уважение к старшим, формировать представление о добре, справедливости, жалости. Воспитывать отрицательное отношение к таким качествам человека, как себялюбие, лень, хитрость, жадность. Учить детей считаться с мнением других людей.

Активизация словаря: доброта, вежливый, жалость, внимательный, справедливый.

Обогащение словаря: милосердие.

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „А как бы поступил я?“» размещена в разделах

Материал: буквы для составления слов, костюм для бабушки, посуда, печенье, рассказ В. Осеевой «Печенье», текст стихотворения.

Ход занятия:

- Дети, я вам прочитаю стихотворение, которое написал Александр Шибаев. В этих стихах некоторые слова отсутствуют. Я думаю, что вы сумеете их отгадать. Называется это стихотворение «Добрые слова».

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем…

- Видел Настю, октябренка,

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова(«здрасте»).

А слово-то, какое – очень дорогое!

Встретил Витю я соседа…

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но – представьте! – зря от Вити

Ждал я слова(«извините»).

А слово-то, какое!

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

- Экая досада -

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но – нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы… («спасибо»)

А словечко-то, какое –

Очень, очень дорогое!

- Молодцы, ребята. Все отгадали! А какие вежливые, добрые слова вы знаете еще? (ответы детей)

- Как вы думаете, вежливый человек, это какой человек? (ответы детей)

- Всегда ли вежливый человек поступает правильно? (ответы детей)

- Сейчас мы это проверим.

Разыграем ситуацию № 1:

Бабушка пришла из магазина и очень устала. На столе гора посуды. Внучка рассматривает книги.

Бабушка: - Ох, как я устала, а мне надо еще посуду помыть

Внучка: - Бабуля, милая, ляг, отдохни. А посуду потом помоешь. Я тебя так люблю.

Воспитатель: - А как бы поступили вы? (ответы детей) Вот, сколько вариантов, вот как можно было сделать по-разному. А какой вариант правильный? (ответы детей) Действительно ли внучка любит бабушку?

Разыграем ситуацию № 2:

Мама дома, у нее болит голова, прибегает сын с улицы:

- Мамочка, пожалуйста, включи скорее телевизор, начинается футбол!

- Ой, Илюша, у меня так сильно голова болит. Я хочу посидеть в тишине.

- А ты, мамочка, иди на кухню, там посиди, это очень важный матч, я его целых два дня ждал.

- А как бы поступили вы? Какой вариант правильный. Внуки все говорили вежливые слова, а поступки у них были какие? Можно ли назвать их вежливыми, если их поступки были не очень хорошие? Какие чувства вы испытывали при просмотре этой сценки? (жалость, доброта, сочувствие, милосердие)

- Я предлагаю поиграть в игру «Живые буквы», составить из букв эти слова. Разделимся на три команды.

Дети составляют слова доброта, жалость, милосердие

- Дети, давайте вместе прочитаем вместе слово милосердие. Что оно означает?

- А теперь послушайте рассказ В. Осеевой «Печенье».

Чтение рассказа В. Осеевой.

- О чем же подумал мальчик? А как можно было поступить по-другому? Мальчики в рассказе говорили вежливые слова: спасибо, все было очень вкусно.

- Как вы считаете, мальчики были вежливыми? Добрыми? А вежливый и добрый человек это разные или одинаковые люди? (нет)

-Как бы поступили вы?

Воспитатель ставит тарелку с печеньем на стол.

-Как бы ты сделала, Саша? Иди, сделай, покажи. А еще как можно поступить? А вот с этим печеньем, что мы сделаем? (предположения детей) Давайте раздадим эти печенья гостям с добрыми словами, которые вы знаете.

Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 13:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голикова (УИ 386519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД