Татьяна Печейкина
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: обобщение полученных знаний.
Возрастная группа: средняя.
Цель: способствовать формированию у детей доброжелательных отношений друг к другу.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей по теме дружба. Закрепить названия продуктов, используемых для приготовления борща. Способствовать формированию понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающие : Способствовать формированию способности находить положительные решения в конфликтных ситуациях. Совершенствовать технику аппликации. Способствовать развитию эмоциональной стороны детской личности.
Воспитательные: Способствовать воспитанию доброжелательных отношений друг к другу. Продолжать способствовать воспитанию у детей умения договариваться, помогать друг другу. Способствовать воспитанию художественного вкуса.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Основные виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная.
Интернет-ресурсы: https://pedolimp.ru
Материал (оборудование) : сумка с игрушками, ноутбук, проектор, зеркало, магнитофон, видеозапись, альбом с отдельными листами, кусочки ткани, цветной бумаги, бусинки, стразы, клей, ножницы, подставки, салфетки.
Предварительная работа: коммуникативная игра «Клубочек», просмотр мульфильма о коте Леопольде, рисование «Портрета друга» беседа о продуктах, содержащихся в борще, беседа о дружбе.
Ход деятельности:
Организационный момент. Звучит спокойная мелодия.
Воспитатель: - Ребята, я снова рада вас видеть в нашей группе. Давайте поиграем в игру «Клубочек». Я буду катушкой, а вы возьметесь за руки и будете ниточкой. Задание такое: ниточка наматывается на катушку (дети выполняют задание). Наша ниточка крепкая, так и дружба в нашей группе крепкая. Посмотрите, какой клубочек большой получился, крепкий и дружный. Давайте побудем им немного и почувствуем друг друга. А сейчас руки не отпускаем мы, вместе размотаем наш клубок (дети выполняют задание). Вот как клубочек был наш крепок, так и дружба у нас крепка.
Основная часть.
Дети проходят в группу и обнаруживают сумку с новыми игрушками, каждого вида по одной. Воспитатель предлагает детям взять игрушки.
Дети разбирают игрушки, выбирая по одной. Возникает спор между детьми.
Воспитатель: - Ребята, что же делать? С одной игрушкой несколько ребят хотят поиграть.
Дети предлагают варианты выхода из сложившейся ситуации: - Отдать кому-то одному; выбрать играющего по считалке; не давать никому; играть по очереди; отдать тому, кто плачет; дать сначала девочкам, потом мальчикам; играть всем вместе.
Воспитатель: - Очень хорошо. Сколько много вариантов вы предложили. Так что же мы выберем? (Дети выбирают вариант самостоятельно.) Молодцы, вы поступили как настоящие друзья. А настоящие друзья все делают вместе, не ссорясь.
Коммуникативная игра «Поварята».
Дети встают в круг – это кастрюля. Приготовление борща: каждый придумывает, чем он будет (мясом, картошкой, морковкой, водой, луком, солью, петрушкой и т. д.). Ведущий называет по очереди, что хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок встает в круг. Игра продолжается до тех пор, пока все «продукты» не окажутся в «кастрюле». В игре может быть по несколько штук продуктов.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какое у нас получилось вкусное, красивое и полезное блюдо – просто объедение. Каждый человек вкладывает в дружбу, какую-то частичку себя: кто доброту, кто веселость, а кто-то заботу о других. Ребята, расскажите мне как вы дружите? Как заботитесь о других?
Педагог выслушивает ответы детей и делает вывод: - Да, правильно. Настоящие друзья не ссорятся, действуют сообща, а еще никогда не сердятся и не злятся друг на друга. Ребята, вы когда-нибудь сердились? (предположительные ответы детей) А вы видели, каким некрасивым становится ваше лицо, когда вы сердитесь? (ответы детей) Посмотрите.
Дети показывают злую гримасу в отражение зеркала, делают вывод о том, какое стало некрасивое лицо.
Хороводная игра по теме «Дружба»
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
Видеописьмо от кота Леопольда – беседа о дружбе.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло видеописьмо, хотите посмотреть его (ответы детей).
Дети просматривают видеозапись от кота Леопольда: «Дорогие мальчики и девочки, надеюсь, вы меня узнали. Мне сказали, что в вашей группе очень дружные ребята. Правда ли это? (Ответы детей). Скажите ребята, а как же вы стали дружными, а то мыши никак не хотят со мной дружить? (Предположительные ответы детей). А у вас есть друзья, кто они?
Дети рассказывают о своих друзьях и показывают портреты, нарисованные дома.
Леопольд: - Какие вы молодцы, я вам отправил альбом. Он называется «Давайте жить дружно». Можете свои портреты разместить в нем. А чтобы он был красивым украсить его. А когда я приду к вам в гости, вы его покажете».
Изобразительная деятельность (коллективная работа).
Детям предлагаются различные виды материалов для оформления альбома.
Воспитатель: - Посмотрите, альбом разбирается на листочки. Сейчас я вам их раздам и вы приклеите на них свои рисунки друзей. На столах еще лежат различные материалы, которыми вы можете украсить свою страничку.
Дети выполняют задание. По окончании альбом собирается в целое.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы ребята, как хорошо мы с вами потрудились. Вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Как вы думаете, чему мы с вами сегодня научились? (Предположительные ответы детей). Мне тоже очень понравилось, надеюсь теперь, в нашей группе станет меньше ссор.