Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа)

Валентина Плахотнюк
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Моя семья»

1 младшая группа

Воспитатель: Плахотнюк В. И.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «коммуникация», «физическая культура», «музыка».

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему „Моя семья“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Цели: Помочь детям узнать и понять роль взрослых и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Задачи:

Образовательные: Учить детей называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, помогают, обогащать словарный запас.

Развивающие : Развивать речь, память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь, заботливое отношение к членам своей семьи.

Оборудование: Мягкая игрушка – Мишка, домик, плоскостные изображения членов семьи мальчика Вани (папа, мама, мальчик, семейные фотографии детей и членов их семьи).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, диалог, пальчиковая игра, подвижная игра, пение песни с музыкальным сопровождением.

Ход НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся с ними, дети здороваются.

Игра – приветствие: «Здравствуй друг» (Установление эмоционального контакта). Дети становятся в круг.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Слышите, кто-то рычит? Дети к нам в гости пришел Мишка.

Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).

Воспитатель: Дети Мишка что-то хочет нам сказать. Подносит к уху Мишку, послушала и говорит: Мишка увидел дом, удивился и спрашивает:

Что это? Дети (домик). Мишка: Кто в нем живет?

Воспитатель: Ребята, давайте Мишке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ваня в домике живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет? Дети называют (мама).

Воспитатель читает детям стихотворение о маме:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо -

Ну, конечно, это…. мама.

- Правильно, мама. Давайте порадуем мам - споем для них песенку.

Дети исполняют песню с музыкальным сопровождением: Музыка Филиппенко А. Слова Кукловской Н. «Пирожки».

Я пеку, пеку, пеку – всем друзьям по пирожку,

А для милой мамочки испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А я деток позову, пирожками угощу.

Воспитатель: -Молодцы!

- Кто же ещё живет в этом доме? (папа)

Воспитатель читает стихотворение о папе:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

-Молодцы! Конечно, это папа.

-Ребята вы папу любите? (ответы детей)

- За что вы папу любите? (ответы детей)

-Вы папе помогаете? (ответы детей) Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

Физминутка

Завели машину ш-ш-ш (вращение руками перед грудью).

Накачали шину: ш-ш-ш «насос».

Улыбнулись веселей и поехали скорей (вращение воображаемого руля).

- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья).

-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Ребята, как хорошо, что у вас есть семья. Давайте расскажем Мишке о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)

-Где мама, где папа, как их зовут?

-Вас любят в семье?

- Как догадались, что вас любят?

- За что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать).

- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.

-У кого в семье живет бабушка, дедушка?

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

И, так, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. А сейчас давайте поиграем с Мишкой.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Дети, Мишке очень понравилось с вами играть и он еще к нам в гости придет.

А сейчас давайте попрощаемся с Мишкой, ведь его тоже ждет его семья. Мишка благодарит детей, дает им корзину с угощениями, прощается. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старшая группа)Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект на тему «Моя семья» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о своей семье, родственных отношениях. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Программное содержание. Систематизировать знания.

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой»Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой» Цели и задачи. Обучающие: - учить детей определять пространственные направления от себя, определять движение предметов относительно себя.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дед Мороз едет на елку» Цель: поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным воспитателем.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Детский сад — наш общий дом» (II младшая группа) «Детский сад – наш общий дом» Цели: • Воспитательные – вырабатывать у ребёнка учебные навыки: отвечать на во-просы «где это?», «кто это?»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

ООД с детьми старшей компенсирующей группы 6 вида по социально коммуникативному развитию. Тема «дружба» 1. Упражнение «собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Скажите, пожалуйста,.

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Моя семья»Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Моя семья» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию. Тема:"Моя семья" Цель. Формировать образ «я», уважительного уважения и чувства принадлежности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа)
Опубликовано: 1 июля 2015 в 14:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Плахотнюк (УИ 254761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД