Надежда Шишкина
НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»
Программное содержание:
• продолжать формировать понятия «мы — девочки», «мы —мальчики»;
• закреплять названия частей тела, одежды;
• устанавливать простейшие связи между собой и игрушками;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам;
• формировать элементарные представления о дружбе.
Материалы к занятию: две куклы (мальчик и девочка, одежда для них, два обруча, два маленьких стула для кукол, две кукольные кроватки, рисунок, где нарисованы девочка или мальчик, цветные карандаши.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Кто мы?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия
(Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь)
Дети (вместе с воспитателем встречают кукол и приветствуют их). Доброе утро, Сашенька и Машенька. Пойдемте с нами в группу.
Все переходят в групповую комнату.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, наши куклы Сашенька и Машенька похожи друг на друга? (Ответы детей.) А как их отличить? (Ответы детей.)
Да, давайте поможем Маше и Саше одеться на праздник.
Кто будет помогать Саше?
А кто поможет Маше?
Дети подходят к куклам и вместе с воспитателем начинают их одевать. Во время одевания закрепляют названия частей тела и предметов одежды.
Вот какие нарядные Саша и Маша! Нравятся они вам? (Ответы детей.)
Посмотрите друг на друга и помогите себе поправить одежду. Вы тоже нарядные, как наши куклы.
Игра «Чем похожи?»
Ребята, а вы похожи на кукол? Чем похожи? (Ответы детей.)
А похожи ли вы друг на друга? (Ответы детей.) А чем отличаетесь друг от друга? (Дети называют.) Наши куклы и вы любите играть.
Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберется в круг!»
Проводится игра. На пол кладут два обруча, в один на маленький стульчик сажают куклу Машу, а в другой — Сашу. На музыкальный фрагмент все дети двигаются или танцуют. По окончании музыки мальчики должны встать вокруг куклы Саши, а девочки — вокруг куклы Маши. На повторении игры воспитатель может поменять кукол местами в тот момент, когда дети двигаются под музыку.
Игра «Найди друзей или подруг».
Педагог предлагает встать детям вокруг стола. Перемешивает картинки. Мальчики должны собрать друзей, а девочки — подружек. Игра повторяется 2—3 раза.
Педагог предлагает куклам остаться в группе и поиграть с детьми.