Приложение МААМ

Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок (план самообразования)

Наталья Туйгунова
Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок (план самообразования)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

«Сказки – блестящее, лучшее в мире золото,

то золото, что блестит огоньками в

детских глазах, звенит смехом из детских

уст и уст родителей».

Г. Х. Андерсен.

Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.

Публикация «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок (план самообразования)» размещена в разделах

Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба. В сатирических сказках народ высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», чванство, жадность и другие человеческие недостатки.

Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни и годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок.

Сказка развивается и в настоящее время. В ней используются новейшие достижения науки и техники, особенности современного быта, базируясь на исторически сложившихся сказочных принципах : победе добра над злом, патриотизме, взаимной поддержке и др. Сказка имеет огромное психолого-педагогическое значение для обучения, развития и воспитания дошкольников.

Сказка относится к такому типу учебных материалов, использование которых дает возможность решать воспитательные и развивающие задачи обучения, особенно в работе с дошкольниками.

Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости.

Зная возрастные особенности детей, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелания делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, т. к. считаю, что сказки вошли в детский быт малыша и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Исходя из всего этого, я поставила перед собой следующую цель.

Цель: Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.

А для достижения цели определила следующие задачи:

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

3. Расширять свои теоретические знания;

4. Приобретать новые профессиональные навыки.

Форма самообразования : индивидуальная, групповая.

Изучение методической литературы Работа с детьми. Создание развивающей среды Работа с педагогами (консультации,

мастер-классы, открытый показ) Взаимодействие с родителями Методический кабинет

(картотеки, дидактические игры, обобщение опыта) Форма завершения самообразования

1. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Сфера, 2002.

2. Ильин И. : «Духовный мир сказки».

3. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

развития»1998г.

4. Соловейчик, С. Л. Нравственное воспитание дошкольников/С. Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005.

5. 3. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. - Владос, 2001

6. Стрельцова Л. Мастерская слова. Дошкольное воспитание №10. 1996г.

7. Царенко Л. От потешек к пушкинскому балу. М. Линка-Пресс1999г.

8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Новгород. Флокс1995г.

9. О. А. Суслова «Сказочная радуга» Екатеринбург «Каменный пояс» 1994г.

10. Н. Митрофанова «Сказка как средство патриотического воспитания» «Ребёнок в детском саду» №2 2009г.

11. Т. Кропоткина «Использование авторской сказки при коррекции моторной алалии» «Ребёнок в детском саду» №1, 2013г Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Слушание сказок в аудиозаписи.

Использование ИКТ в работе с детьми.

(сентябрь-май)

Знакомство детей с помощью сказок с понятиями добра и зла. (ноябрь)

Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.

(январь)

Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.

Слушание сказок в аудиозаписи.

(февраль)

Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

Мини-викторина «1,2,3,4,5! Будем сказки называть».

(апрель)

Тематические занятия, самостоятельное творчество.

Изготовление волшебных предметов

из сказок в творческой мастерской. (май)

Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

Доклад и презентация по теме «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». Консультация «Насколько важно читать ребёнку и какие сказки читать ребёнку»

(сентябрь)

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Привлечение родителей к пополнению уголка книг русскими народными сказками «Как подружить ребёнка с книгой».

(октябрь)

Анкетирование родителей «Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге» Консультация для родителей на тему

«Учите детей любить сказки».

Совместное творчество ребёнка и взрослого.

(ноябрь)

Открытый показ образовательной деятельности

(январь)

Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг.

(апрель)

Изготовление книжки – малышки по любимой сказке для ребёнка

(май)Изготовление дидактических игр:

«Угадай сказку»,

«Составь сказку»,

«Покажи сказку»,

«Из какой сказки герой»,

«Разрезные картинки»,

«Кто потерялся»,

«Изобрази героя сказки»

Создание картотек:

«Пальчиковые игры на развитие речи и памяти детей»

«Дидактические игры по сказкам»

«Физминутки по сказкам»

Анализ изученной литературы плане по самообразованию)

Ежедневный вечер чтения.

Информация в уголке для любознательных родителей.

Пополнение группы книгами с русскими народными сказками, дисками с мультфильмами по русским народным сказкам

Выступление на педсовете.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок (план самообразования)
Опубликовано: 12 октября 2020 в 11:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок (план самообразования)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Туйгунова (УИ 1395131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД