Елена Самсонова
Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства".
писала диссертацию на тему «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях приобщения к исскуству». Осталось очень много материала по этой теме, с которыми я хотела бы поделиться, может быть кому-нибудь пригодится.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
В результате проведенного теоретического исследования и экспериментальной работы мы (я и мой научный руководитель) выработали рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Представим разработанные рекомендации по следующим блокам : правила поведения педагогов; правила поведения в группе детского сада; рекомендуемые формы и методы работы. Сегодня представлю первый блок.
Блок 1. Правила поведения педагогов.
Основными ценностями взаимодействия педагога с детьми должны стать доброжелательность, деликатность, правдивость, организованность.
Необходимо учитывать влияние детей друг на друга, их склонность к подражанию, активно поощрять желание детей научиться хорошему.
В нравственном формировании детей 6-7 лет жизни совершенно особое значение приобретает требовательность. На этой ступени еще нельзя полагаться на сознательное управление ребенком своим поведением, так как много он еще не понимает, не способен сознательно выделить положительный пример поведения и отличить его от негативного, что-то из того, что просят взрослые, забывается, кое-что делается вопреки указаниям взрослого, не считая их обязательными. Требования, предъявляемые детям, должны быть разумными, задачи, поставленные перед ребенком – выполнимыми.
Прежде, чем ребенку что–то запретить, необходимо тщательно продумать целесообразность запрета. У педагогов, которые много запрещают, всегда много и нарушителей.
Отсутствие постоянства и единства требований является барьером в формировании у детей навыков и привычек нравственного поведения. Постоянство – путь, ведущий к формированию привычек. В требованиях всегда должно содержаться указание того, что необходимо сделать.
Формирование целенаправленности личности - одно из условий становления нравственной сферы дошкольника. Правилами воспитания целенаправленности можно назвать: ограничение излишней опеки, постановка заданий, стимулирующих детей к активному и самостоятельному поиску действия, анализ заданий, выделение частей в выполнении работы, контроль за работой и оценка результатов.
Должно вызывать беспокойство у педагога пассивность детей.