Приложение МААМ

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (1 фото)

Елена Самсонова
Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2

(окончание)

Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим блокам : правила поведения в группе детского сада; рекомендуемые формы и методы работы.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2

Блок 2. Правила поведения в группе детского сада

Публикация «Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, Часть 2» размещена в разделах

Знакомство детей с простыми и необходимыми правилами поведения в детском саду начинается со знакомства родителей с этими правилами.

Дети должны усвоить правило: все, что можешь, делай сам.

Требования должны предъявляться в доброжелательном тоне и выражать уверенность в том, что ребенок сможет справиться с поставленной перед ним задачей.

У детей должна быть сформирована привычка всегда говорить правду.

Бережное отношение к вещам должно стать нормой поведения.

Необходимо продумать такую организацию быта, при которой взрослые работают слаженно и четко, в детском саду установлен мажорный настрой, приветливый тон, требовательность сочетается с готовностью прийти к ребенку на помощь. Хорошее поведение приветствуется.

Запрет на правила, дающие преимущество только отдельным детям.

Учить детей замечать разбросанные игрушки, учить детей поддерживать порядок в группе. Все дети должны усвоить правило: у каждой вещи – свое место. Обращать внимание детей на правило : нельзя отвлекаться, когда трудишься, любое задание надо выполнять старательно; насорил, разлили воду – убери.

Необходимо учить ребенка обсуждать правила и роли каждого в игре и занятии.

Важным условием соблюдения детьми установленных правил является совместные с педагогом и детьми выработка и принятие этих самых правил.

Блок 3. Рекомендуемые формы и методы работы

Значимыми остаются традиционные формы работы – рассказы, рассматривание картинок, разучивание стихотворений, просмотр фильмов, которые направлены на создание у детей конкретные образы, которые формируют первые представления о явлениях общественной жизни. Примеры литературных произведений, сказок и песен, способствующих формированию нравственных качеств дошкольника представлен в опубликую позже.

Основу нравственного воспитания составляют знания о своей Родине – большой и малой. Обязательны экскурсии по центральным улицам, по памятным местам. Любовь к Родине начинается с любви к малой Родине.

Воспитывать уважение к взрослым необходимо с того, чтобы приучать ребенка помогать взрослому. Воспитание уважения к взрослому осуществляется и при помощи выполнения определенных бытовых правил: например, при входе в помещение, необходимо вытирать ноги о коврик, спокойно, тихо и организованно одеваться, не мешая окружающим, аккуратно умываться. Знакомя с этими правилами, социальный педагог должен сам показать правило и показать способы его выполнения.

Вся бытовая деятельность ребенка в детском саду должны быть занята полезными делами. Если все протекает в строгих рамках режима, когда организация в ДОУ предусматривает все «мелочи», ребенок быстрее и прочнее усваивает нормы и правила поведения.

Труд близких людей всегда должен быть в центре внимания ребенка, особое значение имеет наблюдение за коллективным трудом взрослых.

К избалованному ребенку применимы следующие приемы: систематические трудовые поручения, руководство и контроль, строгие требования к качеству выполненной работы, справедливая оценка без захваливания.

Воспитание заботливого отношения к младшим. Дети старшего дошкольного возраста уже должны осознавать необходимость заботы о маленьких. Формы самые разные : взаимное проведение время, посещение групп младших детей, помощь в сборе на прогулку, помощь в игре и пр.

Организаторские умения детей формируются самостоятельной индивидуальной работой и деятельностью ребенка. И только в процессе преодоления трудностей: найти выход их положения, по собственной инициативе помогать товарищам, быть настойчивым, болеть не только за себя и т. д.

Общий труд объединяет детей. Сама организация коллективного труда является условием развития нравственных качеств.

Сюжетно-ролевые игры, такие как «Семья», «Детский сад», «Больница» - развивают доброту, заботливость, гостеприимство, чуткость, доброжелательность. Следует помнить, что старшие дошкольники не всегда могут придумать сюжет игры. Чем сложнее игра – тем сложнее в ней складываются взаимоотношения детей и ярче выступают умения договариваться, самостоятельно и справедливо разрешать конфликты, быть целеустремленными и дружными.

Для развития доверия в группе, снижения обидчивости, для создания условий по развитию взаимопонимания, формирования умения любить окружающих, развития самоконтроля в конфликтных ситуациях необходимо проводить такие игровые упражнения как: «Волшебник», «Обижаться не могу, ой, смеюсь, ку-ка-ре-ку!», «Пусть встанет тот, на кого я посмотрю», «Когда природа плачет», «Стоп, кулак!» (Хухлаева О. В.).

Необходимы этические беседы. Проводя беседы с детьми, важно ориентировать их думать и высказываться. Задавая им два-три вопроса, давать ребятам говорить. Это дает возможность понять, о чём дети думают, что знают из личного опыта. С помощью воспитателя ребята учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.

Примерные темы бесед с дошкольниками старшего возраста : «Будь всегда вежливым», «Что хорошо, что плохо и почему», «Совершаем добрые поступки», «Как и чем можно порадовать близких», «Почему нельзя дразниться», «Что такое бескорыстная помощь», «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам», «Дружбу нельзя купить», «Я самый главный», «Не завидуй другому».

Следует избегать превращение разъяснения в продолжительные назидания: всякий раз оценивается конкретная ситуация, и несколько слов педагога в связи с ней могут убедительно передать его отношение к ответу ребенка, поступку.

Наблюдение за явлениями природы на прогулках, экскурсиях. Проведение постоянных наблюдений развивает интерес к природе, учит замечать изменения.

Подобные рекомендации необходимы в работе педагога по формированию нравственной личности ребенка старшего дошкольного возраста в условия дошкольного образовательного учреждения.

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок «Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньками в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания Для современного мира характерно отчуждение ребенка от природы. Это исключает важный источник воспитания нравственности и духовности в детях.

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре.

Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать уважительное отношение к домашнему труду взрослых и его результатам, вызвать желание помогать. Задачи: - Воспитывать.

Организация работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Организация работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Для того, чтобы обеспечить эффективное целенаправленное.

Отчет по самообразованию «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста». Моя творческая работа состоит.

Презентация «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Якунина Елена Дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Развитие нравственных качеств у детей дошкольного.

Ситуативные сказки как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Родничок» Доклад из опыта работы по теме: «Ситуативные сказка,.

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Во все времена большое значение в формировании личности человека, предоставлялось развитию и воспитанию нравственности. В современной педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2
Опубликовано: 8 июля 2019 в 16:29
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самсонова (УИ 258884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД