Сулейманова Светлана
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебные деревья в сказочном лесу» с детьми с ОВЗ дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные деревья в сказочном лесу».
Нетрадиционная техника рисования. Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие внимания, памяти, речи,воображения и фантазии.
Расширить представления детей о лесе.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие творческих способностей.
Задачи:Воспитать чувства товарищества и взаимопомощи, снять мышечное и эмоциональное напряжение через нетрадиционную технику рисования.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Волшебные деревья в сказочном лесу“ с детьми с ОВЗ дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Закрепить знания детей о бережном отношении к природе, которая нас окружает.
Необходимые материалы :гуашь, тарелочки, кисточки, тонированные альбомные листы,стаканчики с водой, салфетки,фартуки. Сказочный персонаж «Старичок–Лесовичок».Шаблоны из пузырчатой пленки (пленку лучше выбирать без лопнувших пузырьков, тогда отпечатки будут равномерно окрашены).
Ход занятия:
Воспитатель: - Доброе утро,ребята! Сегодня к нам из сказочного леса пришел гость.
Познакомьтесь - это «Старичок-Лесовичок».
«Старичок–Лесовичок» : Здравствуйте ребята! Я рад нашей встрече с вами. Пришел к вам за помощью. Когда-то в наш лес, был полон сказок и чудес. Все звери, растения и деревья жили в мире и согласии. В лесу царила тишина и покой.
Каких только деревьев не росло в нашем лесу : и стройные березки, и могучие дубы, и величавые сосны, и нарядные рябины. И много других деревьев. Но счастье длилось не долго,случилась беда. Появился «Огонь».Был он веселый и горячий! Гулял он где хотел: по лесам, по домам, по деревьям, никого «Огонь» не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого,сжег все деревья! Звери,которые жили в лесу,спасаясь, оставили свои жилища. Стали они думать, как помочь лесу, как прогнать «Огонь». Стали просить помощи у дождя. Он то и помог потушить пожар.
Но теперь много работы в лесу. Нужно его восстанавливать. Одним нам не справиться, поможете нам?
Ответы детей:- да!
Воспитатель: - Ребята,только надо придумать как? Закройте глаза, слушайте мой голос. Представьте себе, что мы с вами оказались сказочном лесу. Это смешанный лес, потому что здесь растут разные деревья. Здесь особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный и душистый воздух. Дышится легко и спокойно. А теперь откройте глазки, вспомните, что вы увидели в лесу? что вам больше всего запомнилось?какие деревья?
Пальчиковая гимнастика:«Деревья».
Вот деревья : (Ребенок показывает ладони обеих рук с разжатыми пальцами).
Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз, (Загибают пальцы на обеих руках).
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас. (Разгибают пальчики на руках).
Ответы детей.
Воспитатель:- Рисовать мы будем высокие и низкие деревья, необычным способом. Сейчас я вам расскажу. Внимательно слушайте!
У вас на столах лежат тонированные альбомные листы, шаблоны из пузырчатой пленки, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Рисовать мы будем несколько деревьев, от самого маленького деревца, до самого большого.
Воспитатель:-Все готовы?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель:- Берем заранее вырезанные листья, (шаблоны разной формы) из пузырчатой пленки, кисточкой наносим гуашь, как только раскрасили, быстро, пока краска еще не достаточно высохла, переворачиваем его на лист бумаги. Оставляем отпечаток на бумаге. Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким, цвет выбрать можно любой, какой вам больше всего нравится. Далее, рисуем стволы деревьев кисточкой. И наконец, чтобы деревья стали по настоящему волшебными, нужно развести в мелких тарелочках несколько цветов гуаши. Затем макнув кистью, аккуратно разбрызгиваем по всему рисунку.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какие красивые деревья у нас получились.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
Рефлексия:
Воспитатель: - Спасибо,ребята! Настала пора прощаться. «Старичку-Лесовику»пора возвращаться в лес. Ему понравились ваши интересные и необычные рисунки. Он хочет поблагодарить вас за помощь! А вам понравилось рисовать? Что больше всего понравилось в рисунке?
Ритуал прощания:-Дети проходят в круг и все берутся за руки, говорят спасибо и до свидания. Сначала громко, потом тише и тише.
Воспитатель: - До свидания, до встречи в следующий раз!