Оксана Теликова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт"
Задачи:
- закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками;
- развивать умение раскрашивать рисунок традиционным способом, не выходя за контуры;
- пополнять словарный запас: скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом;
- воспитывать чувство гордости за свою страну и уважения к покорителям космоса
Интеграция образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста „Я-космонавт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование и материалы:
- 3 ёмкости с окрашенными мыльными пузырями;
- трубочки для коктейля;
- акварельные краски;
- кисти беличьи №3 и №10;
- штампы-звёзды;
- пластиковые вилки;
- гуашь жёлтых оттенков;
- цветные карандаши и фломастеры;
- клей-карандаш;
- распечатка фигуры космонавта;
- лица детей
Ход деятельности
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звёзд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос.
(Космонавт)
Вводная беседа
- А вы хотите быть космонавтами?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.
- Назовите имя первого космонавта.
- А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?
Ответы детей.
Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.
Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран.
Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное — новые планеты и звездные дали.
Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, на которой люди смогут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.
Основная часть
- Предлагаю сегодня вам представить, что вы-космонавт!
- Как называется одежда или экипировка космонавта?
Рассмотрите иллюстрации.
Практическая часть
- Давайте изобразим поверхность далёкой планеты при помощи мыльных пузырей.
(В средней группе знакомлю детей с рецептом изготовления цветных мыльных пузырей. Каждый ребёнок пробует дуть в индивидуальную трубочку. В старших группах, в целях гигиены, пузыри надуваю сама, т. к. нет необходимого количества трубочек. Дети прикасаются листом бумаги к пене.)
Этим троим повезло! Остались, чтобы помочь навести порядок, и поразвлекались!
Затем, традиционным способом дети раскрашивают космонавта.
Физкультминутка
Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперёд)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету. (Приседания)
Отправляемся на Марс.
Звёзды в гости ждите нас. (Кружатся)
- Назовите цвета российского флага. Раскрасьте флажок цветными карандашами или фломастерами, ведь вы-российский космонавт.
- Теперь штампиками нарисуйте звёзды. Оттенок, размер звёзд и их количество выбирайте сами.
- В заключении работы приклейте своё лицо.
- Космонавты, к полёту готовы?
Ключ на старт!
P.S. Уважаемые коллеги, по моим наблюдениям, этот рисунок с большим желанием выполняют дети старшего возраста каждый год!