Анастасия Владимировна Рыбакова
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.
Задачи:
- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.
- Вызвать интерес к процессу рисования ватной палочкой и чувство удовлетворения от работы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе, через изображение их образа в собственном творчестве; аккуратность выполнения работы.
Темочки:
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: гуашь, листы бумаги с силуэтом дерева без листочков, тычки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за снегом. Свободное рисование. Экскурсии по территории детского сада.
Ход занятия:
Перед занятием провожу несложные игровые упражнения: дети свободной «стайкой» двигаются по комнате и вместе с мной повторяют движения: изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю. Делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем массажные шарики между ладонями и пальцами.
Предлагаю ребятам занять свои места за столами.
- Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)
- Правильно. (зима).
Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон).
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
И наконец-то мы пришли.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий). На что похож? (На мороженое, вату).
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали рисунок. Проходите за столы, садитесь. Мы будем рисовать заснеженные деревья. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать дерево, вспомним, какие способы рисования знаем и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Проводится пальчиковая игра
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. (указательным пальцем на ладони рисуют колечки)
Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)
И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)
Практическая часть:
Тычками изображаем снег на дереве.
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы и любуются выполненной работой, показывая друг другу.
Воспитатель: «Какую нетрадиционную технику рисования мы использовали?».
Дети отвечают.
Вы у вас получились очаровательные рисунки, мне очень понравились.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в д/сад.
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
И наконец-то мы пришли
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу, что вам понравилось? (Ответы детей).
А какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Круг от сердца к сердцу.
Счастья, радости, добра
Вам желает детвора.